Приветствуем всех любителей оружия! Наш канал продолжает серию статей основанных на материалах с зарубежных сайтов. Сегодня у нас рейтинг журнала «Популярная механика», и лучшие десять подводных лодок за последние двести лет...
Самая передовая...
Советский проект 705 «Лира», известный также как «Альфа», был революционным, но сложным в эксплуатации. Идея создания такой подводной лодки появилась в конце 1950-х годов. Его цель — разработать компактную подлодку с минимальным количеством экипажа, способное обнаруживать и уничтожать цели.
Лодка была оснащена титановым корпусом, комплексной АСУ и реактором на быстрых нейтронах с жидким металлом. Это позволяло лодке развивать высокую скорость более сорока узлов, быстро ускоряться и маневрировать, делая её практически неуязвимой для торпед.
В экипаж входило двадцать четыре офицера и шесть мичманов. Лодка могла совершить разворот на полном ходу всего за 42 секунды. Однако эксплуатация оказалась сложной: на К-123 из-за проблем с температурой теплоносителя реактор вышел из строя, и лодка стала радиоактивной. Советский флот имел шесть таких лодок, но проект был закрыт из-за эксплуатационных трудностей.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше материалов о необычном вооружении и военных технологиях.
Самая первая бензиново-электрическая...
Джон Филипп Холланд, выходец из Ирландии, разработал концепцию оснащения подводных лодок двумя типами двигателей: электрическим для передвижения под водой и бензиновым для движения на поверхности. Это изобретение сделало подводные лодки Холланда эффективными как в ходе русско-японской войны, так и в последующих морских сражениях.
Подлодка, построенная в США в 1901 году, имела длину почти 20 метров, весила 125 тонн, могла погружаться на глубину до 30 м и двигаться со скоростью до восьми узлов (14,8 км/ч). Экипаж состоял из восьми человек.
Самая первая атомная...
SSN-571 «Наутилус» представляет собой эпохальный прорыв в области подводных технологий, являясь первой в мире атомной подводной лодкой. Её уникальность обусловлена не только инновационным ядерным реактором, но и рядом конструкционных решений, радикально отличающих её от традиционных дизельных субмарин.
Особое внимание заслуживает компоновка балластных цистерн и размещение оборудования, которые были оптимизированы для обеспечения максимальной эффективности и автономности. Конструкция корпуса, выполненная с применением новейших материалов и технологий, позволила значительно повысить прочность и устойчивость к экстремальным условиям эксплуатации.
«Наутилус» не только продемонстрировал выдающиеся мореходные качества, но и открыл новую эру в подводной навигации, став первой субмариной, успешно достигшей Северного полюса. Этот исторический подвиг, достигнутый в 1958 году, стал символом технологического превосходства и инженерного гения, заложив основу для дальнейших достижений в области подводного кораблестроения.
Самая уникальная...
Подводная лодка Шильдера, созданная в России в 1830-х годах, стала настоящим прорывом в области строительства подводных лодок. Это была первая в мире цельнометаллическая субмарина, оснащённая ракетным вооружением.
Корпус лодки был изготовлен из котельного железа толщиной до 5 мм. На борту было установлено шесть труб-направляющих для ракет, по три с каждой стороны. В носовой части лодки была закреплена пороховая мина, которая впоследствии стала прототипом шестовых устройств на минных катерах.
Подлодка впервые в истории осуществила запуск ракет из подводного положения. На борту было установлено устройство для наблюдения из-под воды — горизонтоскоп, который стал предшественником будущих перископов. На лодке использовался уникальный движитель, состоящий из оригинальных гребков, похожих на утиные лапы.
Самая глубоководная...
К-278 «Комсомолец» — это самая глубоководная подводная лодка в мире, которая добилась рекорда, погрузившись на глубину в 1027 метров. Лодка водоизмещением в 8500 тонн имела максимальную глубину погружения 1250 метров, и высокую скорость в 31 узел. Команда подводной лодки состояла из 60 человек.
Корпус этой уникальной субмарины был изготовлен из титана, что обеспечило ей прочность и лёгкость. На километровой глубине подлодка была практически неуязвима для противолодочных средств и невидима для гидроакустических систем обнаружения. К сожалению, 7 апреля 1989 года «Комсомолец» затонул из-за пожара.
Самая многозадачная...
Серия 613 — это серия советских дизельных подводных лодок со средним водоизмещением, которые были массово построены после окончания 2-ой мировой войны. Всего было создано 215 таких лодок.
На основе этой серии было разработано 21 модификация подводных лодок. В их числе была лодка, на которой проводили испытания энергетической установки, работающей на топливных элементах. Также имелась лодка, оснащённая крылатыми ракетами. Ещё одна использовалась для радиолокационного наблюдения. Кроме того, были экспериментальные лодки, с которых запускали макеты баллистических ракет.
Наиболее известная...
Подлодка тип VII вошла в историю не только благодаря своему массовому производству — в годы 2-ой мировой войны было построено 703 единицы, — но и благодаря своей выдающейся боевой эффективности.
Одна из наиболее известных подводных лодок этого типа — U-48 — совершила 12 боевых походов, которые суммарно продлились 325 дней. За это время она потопила более полусотни судов.
Наиболее смертельноопасная...
Проект 949А «Антей» — это один из самых мощных и грозных подводных кораблей в мире. Его также называют «убийцей авианосцев». Этот гигантский подводный корабль, водоизмещением 24 тысячи тонн, вооружён 24 крылатыми ракетами противокорабельного комплекса «Гранит». Один из 11 кораблей проекта «Антей» — К-141 «Курск» — затонул в Баренцевом море 12 августа 2000 года.
Наиболее устрашающая...
Подводный ракетоносец SSBN-598 «Джордж Вашингтон», являясь вершиной технического прогресса в своем классе, ознаменовал собой важный этап в эволюции стратегических вооружений. С вводом в эксплуатацию данного атомного подводного крейсера в 1959 году завершилось формирование классической ядерной триады, которая представляет собой интегрированную систему ядерного сдерживания, основанную на распределении стратегического потенциала государства по трём основным средам: суше, воздуху и морю.
На борту SSBN-598 «Джордж Вашингтон» была установлена система из шестнадцати двухступенчатых баллистических ракет типа UGM-27 «Поларис». Эти ракеты, обладая возможностью запуска с глубины до двадцати метров, обеспечивали высокую степень оперативной готовности и мобильности. Таким образом, данный подводный крейсер стал неотъемлемой частью стратегической ядерной инфраструктуры, способствуя поддержанию глобального баланса сил и обеспечению национальной безопасности США.
Самая грандиозная...
В 1980 году в Советском Союзе была построена первая в серии атомная подводная лодка, которая стала одной из самых крупных в мире. Её длина составляла 172,8 метра, а водоизмещение — 49 800 тонн. Лодка могла погружаться на глубину до 500 метров и развивать скорость под водой до 25 узлов. На борту лодки могли находиться до 160 человек экипажа.
ТРПКСН типа 941 «Акула» был оснащён 20 трёхступенчатыми ракетами с твёрдым топливом. Они могли преодолеть расстояние более 8300 километров и несли по десять ядерных боеголовок с индивидуальным наведением. Вес подводной лодки в полном водоизмещении составлял 49 800 тонн. Мощность двигателя при максимальной скорости — 100 000 лошадиных сил.
Смотрите также:
10 лучших образцов бронетехники за 100 лет
10 лучших вертолётов за 100 лет
10 лучших самолётов за 100 лет
Спасибо, что дочитали статью до конца, значит было интересно, или как минимум любопытно)))
Если вы ещё не поставили лайк – поставьте лайк!
Если вы ещё не подписались на канал – подпишитесь!
Если вам есть, что сказать – оставьте комментарий!
Поддержите нас в Telegram.
Всем хорошего дня, и до новых встреч!
Читайте ещё материалы:
Стрелковое сочинение на «свободную тему» – пистолет-дробовик Uthai 12
6 самых ненавистных образцов стрелкового оружия в военной истории