Найти в Дзене
AutoHS - история автомобилей

Американское переднеприводное «недразумение»

Oldsmobile Toronado стал настоящим технологическим прорывом для американской автомобильной промышленности, но парадоксальным образом именно его инновации привели этот прекрасный автомобиль к полному коммерческому провалу...

История Toronado началась в начале 1950-х, когда инженеры General Motors задумались о создании принципиально нового двигателя. Американский автомобильный рынок тогда переживал настоящий бум, а потребители требовали все более мощные и прогрессивные моторы. В этих условиях специалисты приступили к созданию экспериментального силового модуля. Концепция его была революционной: объединить двигатель, коробку передач и дифференциал в единый блок. Инженеры быстро оценили преимущество такого подхода. Единый силовой модуль занимал мало места и при этом относительно легко адаптировался под различные автомобили.

Сначала его решили разместить в компактном (по американским меркам) автомобиле Oldsmobile F-85. Но в дело вмешались маркетологи, которые постановили задействовать столь прогрессивную технологию в более престижном автомобиле. Так появился проект по созданию комфортабельного, «персонального» купе под названием Oldsmobile Toronado.

-2

Сердцем Toronado стал семилитровый V8 мощностью 385 лошадиных сил, работавший в едином блоке с трехступенчатой автоматической коробкой THM425. Переднеприводная компоновка потребовала пересмотра всей архитектуры автомобиля. Спереди, впервые в истории GM, внедрили торсионную подвеску. Сзади, вместо традиционного моста, установили обычную стальную балку на одинарных рессорах и сдвоенных амортизаторах.

Благодаря отсутствию карданного вала днище удалось сделать абсолютно ровным, что существенно увеличило внутреннее пространство салона. Кузов выполнили по технологии монокок с мощным передним подрамником, что позволило опустить центр тяжести и значительно улучшить управляемость автомобиля.

Двигатель Торонадо был расположен продольно, а с ним состыкована автоматическая коробка THM425
Двигатель Торонадо был расположен продольно, а с ним состыкована автоматическая коробка THM425

Выглядел Toronado великолепно. Скрытые в кузове фары, рельефные колесные арки, изящная корма без лишних деталей - все это напоминало скорее европейский спорткар, нежели типичный американский автомобиль того времени.

-4

Дебют Toronado произвел настоящий фурор. Он стал первым серийным переднеприводным автомобилем послевоенной Америки и приковал к себе самое пристальное внимание публики. Автомобильная пресса была в восторге от революционной конструкции, блестящей управляемости и эффектного дизайна. Однако, среднестатистические американцы все это читали, дивились… но машину не покупали. Покупатели сторонились необычной новинки. Их пугал нестандартный дизайн, незнакомая переднеприводная компоновка и экзотический силовой агрегат. Иными словами, все достоинства машины обернулись ее недостатками!

-5

Первый год был относительно успешен, тогда удалось реализовать 41 тыс. единиц. Но уже в следующем сезоне 1967 года продажи рухнули вдвое. В Олдсмобиль пробовали немного подправить дизайн и улучшить характеристики, но все было тщетно - рынок машину отверг. Тем не менее тот эффект, который Торонадо произвел на американских покупателей не прошел незамеченным. Постепенно общественное мнение стало меняться, и вслед за этой, стали появляться другие американские машины с передними ведущими колесами. Впрочем, это уже совсем другая история.

Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!

Подписывайтесь на мой телеграм канал, там много интересных материалов!

Читайте также: