В 2006 году культовый журнал Classic Rock отмечал свой 100-й выпуск и попросил 100 икон рок-н-ролла рассказать о своих собственных кумирах. Список получился впечатляющим: Нэнси Уилсон из Heart восхваляла Джимми Пейджа, Фил Коллен из Def Leppard говорил о Джими Хендриксе, а Джерри Кантрелл из Alice In Chains — о Джеймсе Хэтфилде.
А кого же выбрал Лемми Килмистер, брутальный и бескомпромиссный лидер Motörhead? Его выбор пал на женщину, чья энергия и мощь могли сравниться с его собственной — на неподражаемую Тину Тёрнер.
«Она заставила меня забыть обо всем на свете»
Вот что рассказал Лемми в том самом интервью 2006 года:
«Тина Тёрнер была просто чертовски потрясающей, когда была молодой. Я видел шоу Ike & Tina Turner Revue в клубе Middle Earth в Ковент-Гардене. Там была крошечная сцена, высотой, не знаю, фута два (около 60 см), так что я оказался на уровне промежности танцовщиц The Ikettes. Это было адское шоу. Я помню, как у меня челюсть отвисла от The Ikettes — их было четыре, насколько я помню, и я был очарован той, что в светлом парике».
«Но потом вышла Тина Тёрнер, и она заставила меня тут же забыть о The Ikettes. Она была так красива, и у нее были ноги от ушей. Она была как шаровая молния. Это, должно быть, был 1967 год. Она тогда записывала великолепные пластинки... "Proud Mary" и "River Deep Mountain High" — это, конечно, был главный хит».
Для справки: Клуб Middle Earth был одним из центров психоделической контркультуры Лондона в конце 60-х. Там выступали такие группы, как Pink Floyd, The Who и Tyrannosaurus Rex (будущие T. Rex). То, что Лемми, будущий крестный отец хэви-метала, застал там шоу Айка и Тины Тёрнер, показывает, насколько тесно переплетались музыкальные сцены в то время.
«Что бы Айк с ней ни делал, он пробуждал в ней дикую женщину»
Лемми также высказал свое мнение о сольной карьере Тины, которая началась после ее мучительного разрыва с мужем и продюсером Айком Тёрнером:
«Когда Тина ушла в сольное плавание, она выбирала очень неудачные песни и потеряла всю ту динамику. Я думаю, это был сознательный шаг, чтобы уйти от всего, что было связано с Айком и Тиной Тёрнер, но в то же время это испортило ее образ. Потому что что бы Айк с ней ни делал, он пробуждал в ней ту дикую женщину».
Проверенная информация: Это очень субъективное мнение Лемми. Хотя ранние записи Тины действительно были полны сырой энергии ритм-н-блюза, ее сольная карьера в 80-х, начавшаяся с альбома «Private Dancer» (1984), сделала ее мировой суперзвездой. Песни вроде «What's Love Got to Do with It» и «The Best» стали международными хитами, а сама Тина получила статус «Королевы рок-н-ролла» и несколько премий «Грэмми». Возможно, Лемми, как истинному рокеру, была ближе ее ранняя, более необузданная энергетика.
«Вы можете подумать, что это странный выбор, но...»
Лемми так и не удалось познакомиться с Тиной по-настоящему.
«Я никогда не встречался с ней как следует. Однажды я поздоровался с ней в Hammersmith Odeon — просто сказал "Привет!", когда она проходила мимо».
Он прекрасно понимал, что его выбор может показаться неожиданным для многих фанатов тяжелого рока:
«Вы можете подумать, что Тина Тёрнер — странный выбор для моей иконы, но мои музыкальные воспоминания уходят далеко в прошлое. Я помню, как вышла первая пластинка Элвиса. Так что я вряд ли выбрал бы Дэвида Ковердейла, понимаете, о чем я?»
Для справки: Элвис Пресли выпустил свой первый сингл «Heartbreak Hotel» в 1956 году, когда Лемми было 10 лет. Дэвид Ковердейл, вокалист Whitesnake и Deep Purple, начал свою карьеру гораздо позже. Этим сравнением Лемми подчеркивает, что его музыкальные корни уходят в самый рассвет рок-н-ролла, и его кумиры — это те, кто стоял у истоков, обладая первозданной, животной энергией. И Тина Тёрнер, безусловно, была одной из них.
Этот неожиданный выбор еще раз доказывает, что для настоящих музыкантов не существует жанровых границ, а есть только мощь, талант и настоящая, неприкрытая страсть. И именно это Лемми Килмистер видел и ценил в великой Тине Тёрнер.