Найти в Дзене
Extreme Sound

Любимые трэш-метал-группы Джеймса Хэтфилда: «Мы выросли с этими парнями»

Мир рок-н-ролла за многие годы стал для многих довольно предсказуемым. Чтобы добиться успеха, вам нужны хорошие песни, один невероятно цепляющий хит для прорыва на массовый рынок и достаточно дерзости, чтобы этот рынок отвергнуть. Но Metallica — далеко не типичная, заурядная группа.

Легенды метала отказались поддаваться соблазну славы и вместо этого сосредоточились на собственных целях: быть музыкально непоколебимыми и прогрессивными в своей преданности фанатам. Это не обычная группа. Это целая религия с миллионами последователей, поклоняющихся их алтарю, а Джеймс Хэтфилд — её бесспорный лидер. В течение 40 лет Хэтфилд стоял у руля корабля, пока группа всё крепче сжимала свою хватку на тёмной стороне человеческой души — той, что стремится всё «искать и уничтожать» (seek and destroy).

Для многих Хэтфилд — это всё, чего можно желать от фронтмена. Он ведёт себя на сцене с видом полного хозяина, не оставляя сомнений в том, кто здесь главный. Хэтфилд, может, и уступает в технике вокала, но он с лихвой компенсирует это другими завораживающими качествами.

Трэш-метал для Хэтфилда — это всё. Проникшись им ещё в юности, будучи полным подросткового бунтарства, он жил и дышал этой музыкой. Но какие группы из этого жанра являются его любимыми? Фронтмен Metallica вывел жанр на неизведанные территории и превратил его в культурного гиганта. Тем не менее, в разговоре с Little Punk People он особо отметил несколько коллективов, которые не получили такого же признания, как он сам.

-2

Единственным правилом было то, что Хэтфилд не мог называть никого из так называемой «Большой четвёрки», куда, если вы не знали, входят его группа Metallica, а также Slayer, Megadeth и Anthrax. Эти группы признаны пионерами жанра, но Хэтфилд хотел поделиться признанием с теми, кто часто остаётся в тени.

-3

«О, Боже мой! Их целая куча», — воскликнул Хэтфилд, выигрывая время, чтобы пролистать в уме картотеку трэш-метал-групп, хранящуюся в его памяти. «Ну, конечно же, Exodus. Мы выросли с этими парнями в Bay Area. О, и мы же украли у них гитариста, и это тоже факт», — рассмеялся он.

Exodus — одни из столпов трэш-метала из Bay Area, образованные в 1979 году. Они известны своим бескомпромиссным и агрессивным звучанием. Их дебютный альбом Bonded by Blood (1985) считается классикой жанра и одним из самых влиятельных трэш-альбомов всех времён. А шутка Хэтфилда чистая правда: оригинальным гитаристом Exodus был не кто иной, как Кирк Хэмметт, который ушёл в Metallica в 1983 году.

«Да, я думаю, они великолепны», — добавил вокалист Metallica, прежде чем назвать ещё одну группу с той же калифорнийской сцены, которую возглавил его коллектив. «Testament, многие группы из Bay Area, много трэша. Но я думаю, что ещё до этого для меня всё началось с панк-рока».

Testament — ещё одни гиганты трэш-сцены Bay Area, сформировавшиеся в 1983 году. Они прославились благодаря своему дебютному альбому The Legacy (1987). Группу всегда отличало сочетание яростных риффов, технически сложных гитарных соло виртуоза Алекса Сколника и мощного, узнаваемого вокала Чака Билли. Testament по праву считаются одной из самых уважаемых и стабильных групп в жанре.

Назвав Testament, Хэтфилд немного нарушил правила, выбрав Motorhead. Нет сомнений, что Motorhead повлияли на целый ряд метал-групп, и что их лидер, Лемми, был одним из отцов-основателей духа рок-н-ролла, но называть группу чистым металом — значит игнорировать их музыку. Однако разношёрстная команда Лемми оказала самое значительное влияние на карьеру Хэтфилда, и он делает оговорку, признавая, что они «вроде как трэшовые, но это рок-н-ролл».

Motorhead — культовая британская группа, основанная в 1975 году Йеном «Лемми» Килмистером. Их музыка — это гремучая смесь хэви-метала, панк-рока и рок-н-ролла. Такие альбомы, как Overkill и Ace of Spades, определили новое, более скоростное и брутальное звучание, став мостом между панком и металом. Их бешеный темп и хриплый вокал Лемми напрямую повлияли на зарождение трэша, что делает их выбор Хэтфилдом абсолютно логичным.

Наконец, Хэтфилд добавил: «Я обожал G.B.H., да и до сих пор обожаю, и очень люблю Discharge. Для меня это по-настоящему крутая трэш-музыка».

G.B.H. (Charged G.B.H.) — британские панк-рокеры, пионеры стрит-панка и хардкор-сцены UK82. Сформированные в 1978 году, они прославились своим альбомом City Baby Attacked by Rats (1982). Их музыка была быстрее и тяжелее, чем у большинства панков-современников, что сделало их одним из ключевых источников вдохновения для ранних трэш-метал-групп, включая Metallica.

Discharge — одна из самых влиятельных хардкор-панк-групп в истории, основанная в 1977 году. Они создали собственный поджанр, известный как «D-beat», благодаря своему характерному барабанному ритму. Их альбом Hear Nothing See Nothing Say Nothing (1982) — это эталон минималистичного, брутального и политически заряженного панка. Влияние Discharge на метал-сцену огромно, и в знак уважения Metallica записала кавер-версии двух их песен («Free Speech for the Dumb» и «The More I See») на своём альбоме Garage Inc.

Этот список групп даёт возможность заглянуть за кулисы и понять, какой именно гремучий метал заставляет кровь Хэтфилда бурлить. По правде говоря, его список фаворитов не является чем-то поразительным или удивительным, но он подтверждает, почему этот неукротимый фронтмен носит звание «Короля трэша».