Мир рок-н-ролла за многие годы стал для многих довольно предсказуемым. Чтобы добиться успеха, вам нужны хорошие песни, один невероятно цепляющий хит для прорыва на массовый рынок и достаточно дерзости, чтобы этот рынок отвергнуть. Но Metallica — далеко не типичная, заурядная группа.
Легенды метала отказались поддаваться соблазну славы и вместо этого сосредоточились на собственных целях: быть музыкально непоколебимыми и прогрессивными в своей преданности фанатам. Это не обычная группа. Это целая религия с миллионами последователей, поклоняющихся их алтарю, а Джеймс Хэтфилд — её бесспорный лидер. В течение 40 лет Хэтфилд стоял у руля корабля, пока группа всё крепче сжимала свою хватку на тёмной стороне человеческой души — той, что стремится всё «искать и уничтожать» (seek and destroy).
Для многих Хэтфилд — это всё, чего можно желать от фронтмена. Он ведёт себя на сцене с видом полного хозяина, не оставляя сомнений в том, кто здесь главный. Хэтфилд, может, и уступает в технике вокала, но он с лихвой компенсирует это другими завораживающими качествами.
Трэш-метал для Хэтфилда — это всё. Проникшись им ещё в юности, будучи полным подросткового бунтарства, он жил и дышал этой музыкой. Но какие группы из этого жанра являются его любимыми? Фронтмен Metallica вывел жанр на неизведанные территории и превратил его в культурного гиганта. Тем не менее, в разговоре с Little Punk People он особо отметил несколько коллективов, которые не получили такого же признания, как он сам.
Единственным правилом было то, что Хэтфилд не мог называть никого из так называемой «Большой четвёрки», куда, если вы не знали, входят его группа Metallica, а также Slayer, Megadeth и Anthrax. Эти группы признаны пионерами жанра, но Хэтфилд хотел поделиться признанием с теми, кто часто остаётся в тени.
«О, Боже мой! Их целая куча», — воскликнул Хэтфилд, выигрывая время, чтобы пролистать в уме картотеку трэш-метал-групп, хранящуюся в его памяти. «Ну, конечно же, Exodus. Мы выросли с этими парнями в Bay Area. О, и мы же украли у них гитариста, и это тоже факт», — рассмеялся он.
Exodus — одни из столпов трэш-метала из Bay Area, образованные в 1979 году. Они известны своим бескомпромиссным и агрессивным звучанием. Их дебютный альбом Bonded by Blood (1985) считается классикой жанра и одним из самых влиятельных трэш-альбомов всех времён. А шутка Хэтфилда чистая правда: оригинальным гитаристом Exodus был не кто иной, как Кирк Хэмметт, который ушёл в Metallica в 1983 году.
«Да, я думаю, они великолепны», — добавил вокалист Metallica, прежде чем назвать ещё одну группу с той же калифорнийской сцены, которую возглавил его коллектив. «Testament, многие группы из Bay Area, много трэша. Но я думаю, что ещё до этого для меня всё началось с панк-рока».
Testament — ещё одни гиганты трэш-сцены Bay Area, сформировавшиеся в 1983 году. Они прославились благодаря своему дебютному альбому The Legacy (1987). Группу всегда отличало сочетание яростных риффов, технически сложных гитарных соло виртуоза Алекса Сколника и мощного, узнаваемого вокала Чака Билли. Testament по праву считаются одной из самых уважаемых и стабильных групп в жанре.
Назвав Testament, Хэтфилд немного нарушил правила, выбрав Motorhead. Нет сомнений, что Motorhead повлияли на целый ряд метал-групп, и что их лидер, Лемми, был одним из отцов-основателей духа рок-н-ролла, но называть группу чистым металом — значит игнорировать их музыку. Однако разношёрстная команда Лемми оказала самое значительное влияние на карьеру Хэтфилда, и он делает оговорку, признавая, что они «вроде как трэшовые, но это рок-н-ролл».
Motorhead — культовая британская группа, основанная в 1975 году Йеном «Лемми» Килмистером. Их музыка — это гремучая смесь хэви-метала, панк-рока и рок-н-ролла. Такие альбомы, как Overkill и Ace of Spades, определили новое, более скоростное и брутальное звучание, став мостом между панком и металом. Их бешеный темп и хриплый вокал Лемми напрямую повлияли на зарождение трэша, что делает их выбор Хэтфилдом абсолютно логичным.
Наконец, Хэтфилд добавил: «Я обожал G.B.H., да и до сих пор обожаю, и очень люблю Discharge. Для меня это по-настоящему крутая трэш-музыка».
G.B.H. (Charged G.B.H.) — британские панк-рокеры, пионеры стрит-панка и хардкор-сцены UK82. Сформированные в 1978 году, они прославились своим альбомом City Baby Attacked by Rats (1982). Их музыка была быстрее и тяжелее, чем у большинства панков-современников, что сделало их одним из ключевых источников вдохновения для ранних трэш-метал-групп, включая Metallica.
Discharge — одна из самых влиятельных хардкор-панк-групп в истории, основанная в 1977 году. Они создали собственный поджанр, известный как «D-beat», благодаря своему характерному барабанному ритму. Их альбом Hear Nothing See Nothing Say Nothing (1982) — это эталон минималистичного, брутального и политически заряженного панка. Влияние Discharge на метал-сцену огромно, и в знак уважения Metallica записала кавер-версии двух их песен («Free Speech for the Dumb» и «The More I See») на своём альбоме Garage Inc.
Этот список групп даёт возможность заглянуть за кулисы и понять, какой именно гремучий метал заставляет кровь Хэтфилда бурлить. По правде говоря, его список фаворитов не является чем-то поразительным или удивительным, но он подтверждает, почему этот неукротимый фронтмен носит звание «Короля трэша».