Найти в Дзене
Ухум Бухеев

Через джунгли сокровищам (Авантюрно-приключенческий роман). Глава 4. Находки и опасности

*** Глава 4. Находки и опасности. Оба рейнджера снова двинулись в путь. Они действовали настолько слаженно, что теперь очень быстро, стремительно и чётко приближались к своей цели, легко преодолевая все препятствия, помогая друг другу и понимая напарника с полуслова. Между ними установилась прочная ментальная связь, им было вдвоём очень комфортно. При этом Рой ни на минуту не забывал об их договоре, исключающем любые романтические поползновения, хотя он всё чаще ловил себя на мысли, что впервые встретил женщину, с которой ему было так легко и комфортно в походе – а походы по джунглям являлись основой его деятельности – средством существования, образом жизни. Он водил в джунгли, подобные нынешним, разных людей: группки скучающих туристов, охотников за редкостями и мистическими аномалиями, богатых чудаков из высшего света, скороспелых миллионеров. В этих походах всегда были замешаны женщины. В редких случаях их интересовал только результат, а не само путешествие. Они выедали мозг, соста
Оглавление

Предыдущая глава здесь

Начало романа здесь

***

Глава 4. Находки и опасности.

Оба рейнджера снова двинулись в путь. Они действовали настолько слаженно, что теперь очень быстро, стремительно и чётко приближались к своей цели, легко преодолевая все препятствия, помогая друг другу и понимая напарника с полуслова. Между ними установилась прочная ментальная связь, им было вдвоём очень комфортно. При этом Рой ни на минуту не забывал об их договоре, исключающем любые романтические поползновения, хотя он всё чаще ловил себя на мысли, что впервые встретил женщину, с которой ему было так легко и комфортно в походе – а походы по джунглям являлись основой его деятельности – средством существования, образом жизни. Он водил в джунгли, подобные нынешним, разных людей: группки скучающих туристов, охотников за редкостями и мистическими аномалиями, богатых чудаков из высшего света, скороспелых миллионеров. В этих походах всегда были замешаны женщины. В редких случаях их интересовал только результат, а не само путешествие. Они выедали мозг, составляя план экспедиции и обговаривая условия, но в сам процесс вмешивались редко.

Гораздо хуже были другие, обязательно участвующие в походе – жёны и дочки заказчиков, или сами заказчицы – скучающие вдовушки либо деловые бизнесвумен, жаждущие не расслабленного отдыха на яхте, а щекочущего нервы приключения. Мужественный, загорелый, сильный рейнджер, настоящий герой женских фантазий, Рой тут же становился объектом повышенного дамского внимания, от томных воздыханий до откровенных и циничных домогательств.

Пару раз пришлось ему водить группы упоротых феминисток, на словах проповедующих равенство полов, а на деле жаждущих только унизить и морально уничтожить любого мужчину, но при этом нуждающихся в помощи профессионального проводника-рейнджера.

Городские девушки его вообще раздражали. Это были либо копии пупсика Дианы, либо скучные комнатные болонки, либо хищницы типа Макса, но в женском обличьи.

В лице Марты он впервые столкнулся с совершенно другим типом женщины: сильная, самодостаточная, боевая, и в то же время не потерявшая женского обаяния. Настоящая боевая подруга! При этом Рой неукоснительно соблюдал их договорённость и не предпринимал никаких попыток сближения. Марта также вела себя без изменений, их отношения оставались прежними.

На третий день они вышли к небольшому прозрачному озеру, с довольно пологим берегом, где можно было бы поставить палатку.

– Вон там, на западе, за невысоким холмом лежит Ущелье Бешеной Лошади. Там мы и начнём проводить поиски – спокойно, вдумчиво, не пропуская ничего. Будем осматривать джунгли – нет ли видимых повреждений после падения самолёта, сломанных деревьев и прочего.

– Слушай, Рой, ведь прошло уже столько лет, наверняка всё заросло и заглохло, затянулось лианами!

– Ты права, но всё же, даже малые следы остаются, и их можно увидеть! Кроме того, у меня есть детектор металлической массы – слабый, несовершенный, но действующий. Он тоже будет помогать нам отыскать следы. В общем, думаю, что загадка эта разрешима!

– Ну что ж, приступаем к поискам?

– Да, но лучше делать это завтра с утра. Давай сегодня разобьём палатку, я схожу, подстрелю какую-нибудь капибару, вождь дал мне разрешение. Зажарим её на костре, поедим свежатинки, остальное подкоптим, завернём листья и возьмём с собой в поиски – отвлекаться там будет некогда, а концентраты, думаю, тебе также надоели, как и мне.

– Ну тогда иди на охоту, потом разделывай добычу, а я поставлю палатку, приготовлю очаг и дрова, оборудование для копчения – нас всему этому учили в Когорте, у меня опыт есть!

– Ну, тогда, за дело! – улыбнулся Рой.

– За дело! – ответила такой же открытой улыбкой Марта.

Вечером возле палатки в устроенной Мартой походной примитивной коптильне пропитывалось дымом бо́льшая часть туши капибары, а меньшая часть запекалась на углях. Не сговариваясь, они распределили обязанности: Марта занималась копчением, а Рой жареным на углях мясом. Когда оно достаточно прожарилось, рейнджер достал из своего рюкзака небольшую плоскую металлическую фляжку.

– Коньяк, – немного смущаясь сказал он, – к свинине, жаренной на углях, подходит идеально…

– Так у нас же капибара вроде на ужин! – Марта говорила с самым серьёзным видом, однако в глазах её плескались искорки смеха: уж очень непривычен был суровый рейнджер в роли смущённого юноши, предлагающего барышне впервые попробовать спиртное.

– А другое название этого животного – водосвинка! Так что… – Рой достал следом за фляжкой небольшие серебряные стаканчики, плеснул в них ароматный напиток, разложил по тарелкам дымящиеся куски мяса.

– У-у, вкуснотища! Не отличить от свинины! – Марта, ополовинив тарелку, протянула Рою свой стаканчик. – И коньяк отличный, налей-ка мне ещё.

Они съели всё мясо, выпили ещё немного коньяка, расслабленно откинулись спинами на свои рюкзаки.

– Как ты думаешь, долго нам искать этот самолёт? – спросила Марта.

– Не знаю, – Рой пожал плечами, – мне казалось, что это ущелье совсем небольшое, и за несколько дней мы его обшарим. Но теперь вижу, что не так всё просто. Завтра испытаем в деле мой детектор металла, надеюсь, он нам поможет. А пока давай уберём подальше все остатки нашего пиршества, спрячем готовое мясо в металлические контейнеры и будем отдыхать, а то завтра в путь.

– Да, пожалуй… Дежурить будем?

– Нет, не нужно, – задумчиво сказал Рой, – я отпугиватели от хищников расставил, да и место тут особое, спокойное. – и тихо добавил после паузы, – Можно даже полностью расслабиться, спать без верхней одежды.

– А при желании, даже и без нижней… – ещё тише добавила Марта, глядя ему в глаза.

– При желании… У меня есть оно, это желание…

– И у меня оно есть… Тогда будем следовать своим желаниям?

Он сделал шаг к своей спутнице, мягко прикоснулся к её плечу, притянул к себе, обнимая…

– Будем… – прошептали они, или только подумали, но это уже было неважно.

***

Наутро рейнджеры проснулись поздно, всё вокруг было безмятежно и мирно, хищники явно обитали в другом месте, вокруг кричали только попугаи и какие-то маленькие, безобидные на вид мартышки.

– Ну что, начнём поиск? – спросил Рой, немного смущаясь: он не знал, как себя вести с Мартой, все женщины, с которыми он имел дело раньше, были для него просто мимолётными приключениями, о которых он редко помнил больше двух-трёх дней и его совершенно не волновали ни их чувства, ни перспективы дальнейших отношений. Здесь было нечто совсем другое, и Рой очень боялся сделать что-то не так, обидеть эту необычную женщину, одновременно жёсткого бойца, бесстрашную напарницу, на которую всегда можно положиться и мягкую, ласковую подругу, умеющую любить и быть нежной…

Девушка сама очень чётко расставила все акценты: чувства чувствами, но дело делом. Она вела себя как и прежде – по-деловому, внимательно выслушивала указания Роя, выполняла все его команды, только иногда улыбалась ему мягко и ободряюще.

За несколько дней поисков они доели копчёное мясо капибары, однако новое добывать и коптить не стали, без лишних разговоров решив снова перейти на концентраты. Роев детектор работал плохо и неуверенно, солнечная батарея садилась очень быстро, а заряжалась долго. И всё же в один из дней, буквально на последнем проценте заряда прибор издал характерный писк, указал направление, отметил массу, примерно соответствующую массе небольшого самолёта, и отключился.

– Так что, выходит, мы нашли его? – Марта внимательно смотрела на Роя.

– Похоже на то, – ответил он, – но надо дождаться зарядки детектора, чтобы точно засечь координаты, проложить путь к объекту, там начинаются болота и нужно быть очень осторожными.

– И что, мы будем просто ждать, когда зарядится этот детектор?

– Не просто. Мы можем понемногу выдвигаться в путь, направление нам известно, а по дороге зарядим детектор и уже точно проложим маршрут.

– Ну тогда давай завтра выйдем пораньше, чтобы подольше пройти за день!

– Отличная мысль! Вот и ляжем тоже пораньше, чтобы хватило времени собственно на сон! – Рой немного смущённо улыбнулся. – Потом, если придётся идти по болотам, надо будет ночью дежурить, а то и вообще, ограничить отдых.

– Ага. Давай и впрямь отдохнём сегодня ночью за весь последующий путь! – с улыбкой отозвалась Марта.

Они поднялись до рассвета, и с восходом солнца были уже в пути. Рой прикрепил к внешнему клапану рюкзака панель солнечной батареи детектора, и поставил его заряжаться прямо во время пути.

– Часа через четыре можно попробовать его включить, вряд ли раньше, старая техника, списанная с армейских складов, что поделаешь… Как раз надо будет определяться, по какому пути идти дальше, – пробормотал он.

В расчётное время Рой, приметив подходящую полянку, сделал знак остановиться.

– Привал, – объявил он, – а также проверка направления пути.

Рейнджер достал из рюкзака плоский ящичек детектора, нажал клавишу включения. Загорелась зелёная лампочка, экран засветился матовым светом. Рой присел перед аппаратом на корточки, начал колдовать, что-то бормоча себе под нос. Зафиксировал результаты, поднялся, внимательно глядя на подругу:

– В общем, так. Как это говорится, у меня для вас две новости. Хорошая та, что судя по обнаруженной массе металла, она находится совсем недалеко от нас.

– А плохая, – с иронией улыбнулась Марта, – это оказался вовсе не самолёт, а железный метеорит!

– Ты так не шути! – Рой сердито отмахнулся. – Во-первых, этот детектор определяет только общую массу, и в лучшем случае, несколько металлов, входящих в её состав, самых тяжёлых, объёмных. В данном случае, состав может характеризовать как самолёт, так и метеорит. Всё-таки, мне кажется, что по теории вероятности, это всё же самолёт!

– И в чём же тогда состоит плохая новость?

– А в том, моя дорогая, что в лучшем случае нам придётся идти по тропе, проходящей очень близко от болота, где обитают крокодилы.

– А другой тропы нет?

– Есть. Но она проходит прямо по центру этого крокодильского логова. Скорее всего, её протоптали давно, а крокодилы пришли сюда позже.

– Когда подойдём поближе, я постараюсь изучить тропу и определить точный маршрут.

Они снова двинулись в путь, больше не отвлекаясь, нечасто останавливались на отдых, всегда забираясь в палатку спать только по одному, оставляя дежурного снаружи у небольшого костра. К вечеру второго дня они подошли к границе болот. Было ещё относительно светло, и рейнджеры забрались на небольшой пригорок, с которого, хоть и не очень хорошо, виднелась полузаросшая тропа.

– Вот, смотри, – Рой показал на тропу, – завтра с самого утра, как только рассветёт, мы быстрым шагом пойдём по этой тропе, стараясь производить как можно меньше шума. Раннее утро – время, когда крокодилы обычно спят после ночной охоты, хотя на добычу иногда кидаются. Потому не разговариваем, не останавливаемся, и ничего не роняем – это сразу может привлечь внимание хищников. Ты идёшь вслед за мной, шаг в шаг, и внимательно смотришь в воду. Учти, эти твари выпрыгивают, если что, из воды мгновенно, буквально материализуются из ниоткуда. Самая лучшая тактика против них – не попадаться им на глаза. Убегать бесполезно, они только на вид неуклюжие, а на самом деле бегают очень быстро. Стрелять в них только в самом крайнем случае, и то, успех гарантирован лишь при попадании точно в глаз, шкура у них буквально бронированная!

– Я всё поняла, Рой, постараюсь тебя не подвести!

– Хорошо, родная, надеюсь на тебя! Я выломал вчера подходящие ветки, тебе и мне. Её нужно нести в левой руке, чтоб она находилась между тобой и болотом. Если эта тварь бросится на тебя, он схватит её, а не тебя. Сразу же отпускай ветку, чтоб хищник отвлёкся на неё и утащил в болото вместо тебя.

Они встали на тропу и двинулись в путь, стараясь одновременно идти быстро и бесшумно. Было тяжело: уставали ноги от тяжёлой ходьбы, уставала шея, бывшая всё время в напряжении, уставали глаза, постоянно высматривающие любое движение на глади воды. Рейнджерам удалось пройти всю болотную тропу, не потревожив её обитателей, и когда они уже приготовились облегчённо вздохнуть и перевести дух, послышались звуки погони, утробное рычание, и жалобное то ли блеяние, то ли мычание. Небольшая антилопа из последних сил убегая от огромного ягуара, бросилась прямо в озеро, в которое переходило болото, а пятнистый хищник, совершенно не боящийся воды, прыгнул за ней следом.

И тотчас, словно поджидая этот момент, вода в озере словно вскипела, тёмно-зелёная зубастая тварь, вылетела на поверхность, и обрушилась на несчастную антилопу. Ягуар, разозлённый наглым вмешательством, сердито зарычал и кинулся на конкурента. Завязалась жестокая драка, в которой невозможно было понять, кто побеждает. Рой схватил Марту за руку, и они кинулись бежать прочь от разворачивающейся у них на глазах трагедии джунглей – оба хищника были для них одинаково опасны, и лучше было бы исчезнуть, тем более, что озеро с крокодилами осталось позади.

Они выбежали на тропу, с которой выскочил ягуар, и тут же нос к носу столкнулись с точно таким же пятнистым зверем. Хищник, который обычно не нападает на человека, а предпочитает убегать и прятаться, сейчас был очень зол, и бросился на людей, которые никак не ожидали такое нападение. Рой бросился вперёд, закрывая собой Марту и пытаясь выхватить из кобуры тяжёлый пистолет. Ягуар присел, готовясь к прыжку, потом, словно передумав, выбросил вперёд мощную лапу с острыми когтями и располосовал ногу Роя выше колена. Но это был последний успех ягуара. Марта успела вытащить свой пистолет, практически не целясь, произвела несколько выстрелов. Хищник взвизгнул, отступая и поджав переднюю лапу, в которую, очевидно, попала пуля.

Девушка, не теряя хладнокровия, сорвала с пояса светошумовую гранату и швырнула её на тропу возле морды хищника, крикнув Рою: “Осторожно, глаза!”. Такие гранаты не предназначены для нанесения тяжёлых травм, они создают сильную вспышку и громкий звук. Так получилось и сейчас. Ягуар совершенно не ожидал подобного, сильный всполох и резкий звук испугали его, и он кинулся бежать. Марта склонилась над Роем, сидящим на земле и зажимающим кровоточащую ногу. Он хотел сказать ей, что надо срочно перевязать рану и остановить кровь, найти какое-то убежище, но увидев, как она сама ловко взялась за дело, понял, что её опыта на службе в Женской Когорте будет вполне достаточно, и она обойдётся без его указаний.

***

Продолжение читайте по ссылке.

***

Дорогие друзья!
Продолжаем публикацию нового романа! Очень жду ваших прочтений и комментариев. Буду очень признателен материальной поддержке в виде донатов
https://dzen.ru/id/5efdd5d6ff0a5d43f67029ff?donate=true -- платформа не очень щедра на писательские гонорары, особенно романы большого объёма.

С любовью, ваш Ухум Бухеев.