Найти в Дзене
Писатель | Медь

Высказала, что накипело и хлопнула дверью

— Мама, может, не стоит так... — робко подал голос Андрей.

— Стоит, — отрезала мать. — Я все правильно решила. И Виктор со мной согласен. Правда, сын?

Марина медленно повернула голову к мужу. В его глазах читалось... согласие. Спокойное, обдуманное, как уже вынесенный приговор.

— Ты знал? — прошептала она. — Все это время знал? Хотя твоя мама обещала, что я тоже получу часть... Тем более, что официально мы с тобой в разводе, хоть и живем вместе. И между прочим, это твоя мать настояла на разводе 2 года назад, когда было судебное разбирательство. А теперь получается я остаюсь ни с чем по закону?

Виктор пожал плечами:

— Я считаю, она права. У нас есть квартира, нам хватит. К тому же у тебя свои родители есть. Только с них взять нечего. А моя мать… сама вправе распоряжаться нажитым, тебе не кажется?

— Нам хватит? — Марина почувствовала, как внутри все закипает. — А как же то, что я вкладывала в нашу семью? Моя зарплата, труд? И ведь все оформлено на тебя — квартира, машина, дача...

— Не драматизируй, — поморщился Виктор. — У каждого свои обязанности в семье.

— Обязанности? — голос Марины перешел на крик. — Я двадцать пять лет мыла, готовила, стирала! Каждые выходные! А каков ваш план дальше? Я должна ухаживать за свекровью до конца, а потом ты меня бросишь? Ну, Валентина Петровна, так все будет? Даже разводиться не придется, все уже сделано!

Говорите же, не молчите, раз уж у нас сегодня вечер откровений. А, может, вы теперь Светку будете дразнить завещанием, как осла морковкой? Я же помню, как пафосно вы меня туда вписали после развода, чтобы я не переживала!

2 часть
2 часть

1 часть рассказа

Виктор побледнел.

— О чем ты говоришь? Никто не собирается тебя бросать. Марина, не нужно тут выдавать… свои больные фантазии за… факты.

— О твоей Ольге говорю! — выкрикнула Марина. — Думаешь, я не знаю про твою коллегу? Восемь месяцев встречаешься, а мне врешь!

Светлана покраснела и отвела взгляд. Андрей удивленно посмотрел на жену, а Виктор побледнел как полотно.

— Откуда ты... — начал он.

— Откуда знаю? — Марина засмеялась зло. — А ты думал, что я слепая? Твои задержки на работе, новая рубашка, которую я не покупала, телефонные разговоры шепотом! Все твое поведение последние месяцы!

— А Светлана что делала все это время? — продолжила Марина, поворачиваясь к жене Андрея. — Получала от свекрови деньги, да! Двенадцать тысяч в месяц как материальную помощь, за то что выслушивала старческие бредни о жизни! А я должна была бесплатно прислуживать, потом ухаживать за больной свекровью, а после ее смерти уйти с пустыми руками! Чтобы ты мог жениться на своей Ольге!

— Это... Это компенсация за моральную поддержку, — пробормотала Светлана. — Валентина Петровна сама предложила...

— Компенсация? Да ладно, она за копейку... А тут двенадцать тысяч, — горько усмехнулась Марина. — А мой труд считался долгом невестки. Понятно. Интересно только, когда я вам задолжала? Сразу после свадьбы?

Она резко встала, схватила папку с завещанием и швырнула ее на пол. Документы разлетелись по комнате.

— Двадцать пять лет! — закричала она так, что, наверное, слышали соседи. — Двадцать пять лет я горбатилась на вас всех!

— Марина, успокойся! — Виктор вскочил с дивана.

— Не смей мне указывать! — Марина схватила со стола вазу с цветами и с грохотом поставила ее обратно, расплескав воду. — Ты предатель! Все вы!

— Ну что за спектакль — развел руками Виктор. — Просто... так честнее. Недвижимость достанется кровным родственникам.

— Честнее?

Марина засмеялась истерически и опрокинула стоявший рядом торшер. Тот упал с грохотом, абажур отлетел в сторону.

Валентина Петровна побледнела и схватилась за сердце:

— Что ты творишь? Ты в себе?

— Да! — Марина подняла с пола документы и помахала ими перед лицом свекрови. — И я в шоке от вашей благодарности! От вашей справедливости!

Она разорвала завещание пополам. Валентина Петровна ахнула и рухнула в кресло.

Марина направилась к двери, но свекровь окликнула ее:

— Марина, давай цивилизованно все обсудим… Сама подумай, ну кому ты нужна в пятьдесят два года, а тут живешь на всем готовом, одета, обута, нечего истерики устраивать. И потом, ты сама выбрала свою роль в этой семье.

— Выбрала? — Марина почувствовала, что сейчас разрыдается. — Я выбрала любить вашего сына. А вы меня использовали.

Она вышла в прихожую, надела куртку. Руки тряслись.

— Марина, куда ты? — голос Виктора звучал испуганно, он попытался схватить ее за руку. — Одумайся!

Марина резко вырвалась, оттолкнув мужа так, что тот едва удержался на ногах.

— Не смей меня трогать! — прокричала она. — Никогда больше не смей!

Соседская дверь приоткрылась, там явно заинтересовались шумом.

— Уезжаю к родителям, они давно говорят, что помощь нужна в деревне! А я тут… на чужую неблагодарную старуху вкалываю, как… Золушка! — объявила Марина на всю лестничную клетку.- И знаешь что, Витя? Иди ты к черту. Я подам на раздел совместно-нажитого имущества в годы брака.

Лицо мужа изменилось. Впервые за весь вечер в его глазах появилось беспокойство.

— Ты не можешь...

— Могу. И буду.

Марина открыла дверь и вышла на лестничную площадку. За спиной раздались взволнованные голоса. Видимо, до них наконец дошло, что она не шутит.Спускаясь по ступенькам, Марина вдруг почувствовала... Странный душевный подъем. Да, больно. Да, страшно начинать жизнь заново в пятьдесят два года. Но этот груз, который она тащила четверть века, наконец-то, свалился с плеч. (Все события вымышленные, все совпадения случайны) 🔔 чтобы не пропустить новые рассказы, просто включите уведомление💖 Самый неожиданный рассказ июля 👇🏼