Найти в Дзене

С чистого листа. Глава 29. Рассказ

"... Женщина показала на полуподвальное помещение, но добавила, что там хорошие условия: двухъярусные кровати с чистым постельным бельём. Кроме того, их накормили довольно вкусным обедом.

- Что вы теперь будете делать? - спросила Надя. - Чужая страна, денег нет...

- Нас собирается взять на работу одна семья, - ответила женщина ..."

Начало

Глава 28

Читайте: Сестричка

Старшие группы при пересечении границы сказали, что автобус через два часа с небольшим прибудет в Венецию и сделает остановку. Поэтому сейчас можно обменять деньги. Надя и Влад переглянулись. Они оба с нетерпением ждали, когда увидят этот город. Надя много читала о Венеции и представляла, как они с Владом сядут в гондолу и будут наслаждаться прекрасными видами дворцов и необычных мостов...

В реальности всё оказалось не совсем так. Погода испортилась. Прошёл дождь, было очень влажно и те два часа, что выделили туристам, Влад и Надя провели на площади Святого Марка, где вместе с мужчиной в очках, которого звали Алексеем, сходили в собор. Алексей сказал, что в Италии уже был и многое знает. Поэтому начал рассказывать и о соборе Святого Марка, и о Дворце Дожей. Надя внимательно слушала, а Влад переспросил:

- Как Вы сказали? Дворец дождей или дрожжей?

- Нет, - ответил Алексей и засмеялся, затем объяснил: - Дворец Дожей. Дож - это титул выборного главы Венецианской республики на протяжении десяти веков. Дож - это обязательно знатный и богатый человек. В общем, абы кто дожем стать не мог.

Потом Надя и Влад пересекли каналы по "горбатым" мостам. Один из них назывался мостом Любви. На нём Влад захотел остановиться. Он обнял Надю, прошептав:

- Я тебя очень люблю и знаю, что мои чувства взаимны.

Надя смущённо опустила глаза. Неподалёку стояли другие туристы, и она чувствовала себя неловко. Влад всё понял и снова взял Надю за руку. Нужно было спешить к автобусу.

На гондолах они так и не покатались. Хотели подойти к гондольеру, но Надя заметила, как тот достал из-под полы что-то наподобие небольшой фляги и сделал несколько глотков. Надя сразу вспомнила отчима, который тоже иногда пил украдкой от её матери. Правда, сейчас Надя не была уверена, что у гондольера в фляжке спиртное, но всё равно не рискнула сесть в гондолу.

- У нас не так много времени, - сказала она Владу, и он не стал настаивать.

- Ещё приедем сюда в один из выходных дней, - сказал он, но осёкся, увидев, как Надя посмотрела на него. Они по дороге обсуждали один момент, который их обоих очень волновал. Когда срок действия визы закончится, они оба будут находиться на территории Италии нелегально, а значит, и передвигаться самостоятельно по стране не смогут.

Надя и Влад собрались занять свои места в автобусе, когда их отозвал Алексей.

- Молодые люди, - начал он, - хочу попросить простить меня, если такое возможно. Признаюсь, что те марки, что забрали таможенники, были моими. Из-за меня вам досталось, но надеюсь, я искупил свою вину, проведя для вас небольшую экскурсию.

Надя улыбнулась. Она уже забыла тот неприятный инцидент на границе, а Влад поинтересовался:

- Если не секрет, для чего Вам было прятать альбом с марками под сиденьем?

- Это редкая коллекция. Я думал, что смогу продать её филателистам, но, к сожалению, не вышло. На границе я не признался, что они мои, всю дорогу мучился. Но сейчас хочу, чтобы мы расстались на доброй ноте.

Алексей при этом снял очки и протёр стёкла белой салфеткой, после чего первым пошёл на своё место, а следом за ним последовали Надя и Владислав. Следующая остановка - Порто-Реканати, где им предстоит встретиться с намибийцами, которые обещали подыскать работу. Оставалось ехать часа три с небольшим. Так сказал старший группы. И Надя представила, как они с Владом скоро приступят к выполнению своих обязанностей. Она была морально готова ухаживать за престарелыми людьми. Они ассоциировались у неё с покойной Ольгой Владимировной. Стоило Наде вспомнить мать отчима, как на душе сразу стало тепло. Надя подумала, что им с Владом обязательно повезёт. Пожилые люди окажутся такими же добрыми, как и Ольга Владимировна...

Автобус остановился не в центре, а на въезде в город. Старшие группы куда-то то и дело выходили, затем возвращались, извинялись и говорили, что возникли некоторые проблемы, но всё решаемо. Наконец-то пассажирам сказали, что можно заселяться в отель...

Туристы начали выходить и прощаться, желая друг другу приятного отдыха на Адриатическом море и незабываемых впечатлений. Влад и Надя простились с Алексеем и остальными туристами, но никуда не пошли, остались стоять на месте.

- Как нас найдут? - спросила Надя.

- Не переживай, Солнышко, - ответил Влад. - За нами приедут. Надо только немного подождать.

Но ждать не пришлось, так как стоило автобусу отъехать, появились те самые музыканты, которых Надя когда-то видела в метро.

Один из них говорил на ломаном русском, а другой изъяснялся по-немецки. Он и объяснил, что их третий товарищ ждёт на месте, а повезёт их на машине итальянец. Надя поняла из разговора, что намибийцы и в Италию приехали всего на месяц. Затем у них гастроли в других странах. Сейчас они отвезут их с Владом к серьёзным людям, которые и предоставят работу.

Всю дорогу, а она заняла больше четырёх часов, Надя про себя молилась своими словами, чтобы всё прошло хорошо. Вроде она уже и успокоилась, но увидев чернокожих музыкантов, ей стало снова тревожно. Тревога усилилась, когда один из них закурил прямо в машине. Он сделал одну затяжку, предложив сигареты Владу и второму музыканту. Надя испуганно посмотрела на Влада в надежде, что он не станет при ней купить, да ещё и в автомобиле, но Влад прошептал:

- Так надо, ты не обращай внимания, Наденька. Не могу же я отказать людям, согласившимся предоставить нам с тобой хорошую работу.

Надя больше ничего не сказала, понимая, что Влад в любом случае её не послушал бы. Она с тревогой наблюдала, как с каждой затяжкой меняется настроение и у музыкантов, и Влада. Они начали лепетать что-то несуразное, смеялись. Надя вспомнила, как в минске с Владом случались такие "приступы веселья". Тогда он всё объяснял тем, что у него прекрасное настроение. Только и всего... Сейчас же, увидев своими глазами, что чего произошёл прилив сил, Наде стало страшно. Она умоляюще посмотрела на Влада, и он поспешил успокоить её:

- Любимая, Солнышко моё, всё хорошо. Поверь мне, что всё будет хорошо...

При этом он перестал "затягиваться", но продолжал хохотать... Наде от запаха, стоявшего в салоне, стало плохо. Она на немецком попросила остановить машину. Музыкант перевёл шофёру её слова, и тот остановил машину. Надя вышла одна на улицу, где было полно вывесок на итальянском языке. В этот момент она пожалела, что изучала немецкий, а не итальянский. Правда, до отъезда она выучила некоторые фразы по справочнику, чтобы можно было в случае необходимости спросить, как найти дорогу, или узнать, что требуется. Справочник она привезла с собой, но, конечно, полноценно разговаривать она не могла.

Надя собиралась заглянуть в магазинчик, чтобы купить воды, когда услышала русскую речь. Разговаривали две женщины среднего возраста. Одна была постарше. На вид Надя дала ей лет тридцать пять - сорок. Другая была младше.

- Здравствуйте! Извините, вы тоже на заработки приехали? - спросила она.

- Угу, - усмехнулась женщина, которая была постарше. - Будь они неладны заработки эти...

- Почему? Что-то не так? - с тревогой спросила Надя.

- Ещё бы, - снова ответила женщина постарше. - Мы из Молдавии, захотели заработать. В итоге нас сюда привезли, старшие забрали все наши деньги, оставив только на ночлег вот в этом заведенье.

Женщина показала на полуподвальное помещение, но добавила, что там хорошие условия: двухъярусные кровати с чистым постельным бельём. Кроме того, их накормили довольно вкусным обедом.

- Что вы теперь будете делать? - спросила Надя. - Чужая страна, денег нет...

- Нас собирается взять на работу одна семья, - ответила женщина и показала на молоденькую женщину: - Оля будет работать гувернанткой у детей, так как она владеет английским, а я стану делать что-то по хозяйству, хотя по образованию я врач.

Надя округлила глаза. Ей не верилось, что врач может приехать в Италию, чтобы выполнять любую работу ради денег.

- Не может быть! - только и смогла произнести Надя. Женщина усмехнулась и ответила:

- Время сейчас такое, девочка, что приходится выживать любыми способами. Я вдова, у меня дома трое детей. Их нужно выучить, а на это нужны деньги. В своей Молдавии я вряд ли заработаю им на учёбу и на более-менее приличную жизнь, а здесь всё-таки есть надежда на приличную зарплату, если судить по нашим меркам.

- Тётя Валя, наверное, за нами приехали, - позвала соотечественницу Оля.

- Ну, счастливо тебе... как тебя по имени? - спросила Валентина.

- Надя, я из Беларуси. И тоже приехала на заработки со своим... - Надя замялась. Она хотела сказать "парнем", но постеснялась, сказав, что приехала с "мужем".

- Удачи, землячка, и тебе, и твоему мужу, и нам с Олей, - попрощалась с Надей Валентина. - Мы, выходцы из Советского Союза, а значит, земляки.

Вскоре Валентина и Ольга куда-то уехали, и Наде снова стало не по себе. Ей было так приятно встретить "своих" и услышать русскую речь. Она купила бутылку воды и направилась к машине.

К счастью, Влад больше не хохотал, только всё время улыбался. Надя сжалась и молчала, сто раз пожалев о том, что во всё это ввязалась. Начало не предвещало ничего хорошего. Так чувствовало её сердце...

Продолжение