Найти в Дзене

Как бонусная девальвация оставила меня без бонусного путешествия...

Девальвация – знакомое не только финансистам слово! Впервые я услышал его ещё ребёнком в 1998 году. Позже рубль неоднократно переживал подобные потрясения, когда его курс стремительно понижался... Но оказалось, что такое может произойти и с бонусными баллами. Как вы могли догадаться по фотографии, речь пойдёт о программе "РЖД-Бонус". До недавнего времени я считал её одной из лучших бонусных систем среди транспортных компаний. Именно поэтому, покупая железнодорожные билеты, я всегда отдавал предпочтение Федеральной пассажирской компании (основному перевозчику РЖД), чтобы копить баллы в одной программе. Главным преимуществом "РЖД-Бонус" для меня всегда была фиксированная стоимость билетов за баллы. Надеюсь, ни для кого не секрет, что если покупать билет на поезд за деньги, то цена формируется динамически: за неделю до поездки билет обычно значительно дороже, чем в начале продаж. По этой причине я использовал бонусы на спонтанные поездки, когда заранее сложно определить точную дату выезда
Оглавление

Девальвация – знакомое не только финансистам слово! Впервые я услышал его ещё ребёнком в 1998 году. Позже рубль неоднократно переживал подобные потрясения, когда его курс стремительно понижался... Но оказалось, что такое может произойти и с бонусными баллами.

Поезда Москва — Владивосток и Владивосток — Благовещенск на станции Белогорск
Поезда Москва — Владивосток и Владивосток — Благовещенск на станции Белогорск

Как вы могли догадаться по фотографии, речь пойдёт о программе "РЖД-Бонус". До недавнего времени я считал её одной из лучших бонусных систем среди транспортных компаний. Именно поэтому, покупая железнодорожные билеты, я всегда отдавал предпочтение Федеральной пассажирской компании (основному перевозчику РЖД), чтобы копить баллы в одной программе.

Главным преимуществом "РЖД-Бонус" для меня всегда была фиксированная стоимость билетов за баллы. Надеюсь, ни для кого не секрет, что если покупать билет на поезд за деньги, то цена формируется динамически: за неделю до поездки билет обычно значительно дороже, чем в начале продаж. По этой причине я использовал бонусы на спонтанные поездки, когда заранее сложно определить точную дату выезда.

Как я узнал об изменениях?

Уведомление на почту
Уведомление на почту

О том, что в бонусной системе произошли изменения, сам "РЖД Бонус" сообщил только 9 июля. Однако информационное письмо содержало крайне мало конкретики. Переход по приложенным ссылкам тоже не прояснил ситуацию – понять что-либо было сложно. Лишь с помощью поисковиков мне удалось найти на официальном сайте РЖД информацию о том, что изменения вступили в силу ещё 1 июля. При этом основной акцент был сделан лишь на изменении количества уровней в программе.

Новые уровни бонусной системы
Новые уровни бонусной системы

Эту новость я воспринял достаточно равнодушно. Во-первых, я привык, что бонусные программы регулярно меняют условия начисления баллов. Во-вторых, не хотелось вникать в расчеты, насколько новые условия выгоднее или не выгоднее старых. Я решил уже постфактум сравнить количество начисляемых баллов за новые поездки с предыдущими начислениями.

Главное разочарование было впереди...

При попытке приобрести премиальный билет я обнаружил, что изменились не только условия начисления баллов, но и условия списания уже накопленных ранее баллов. Так, билет из Санкт-Петербурга в Москву в купейный вагон или на "Сапсан" ещё в июне можно было приобрести за 7000 бонусов, теперь же такая поездка обойдётся в 12 000 бонусов.

Я сразу проверил билеты на более дальние направления. Например, билет в купе от Москвы до Волгограда ранее обошёлся бы в 12 000 бонусов, теперь за такую же поездку будет списано 20 000 бонусов.

Видеть такие изменения было очень досадно, ведь как раз в июне я покупал билеты по этим направлениям, но так как брал билеты заранее и по доступным ценам, то решил приберечь бонусы на следующую поездку, которую планировал на вторую часть отпуска.

У меня за этот год накопилось 23 000 бонусов, а у супруги – 7500. По моим изначальным планам этого как раз хватило бы на 2 билета туда-обратно в какое-то не очень далёкое, но почти бесплатное путешествие, которое стало бы неплохим заключительным аккордом этого лета. Теперь же нам хватит только на 1 билет вместо 4.

Естественно, если бы это была важная и долгожданная поездка, мы бы не пожалели денег. Но раз это было лишь дополнением к основному путешествию, решили, что в этот раз не судьба…

Буду ли я реже пользоваться поездами?

Однозначно нет – особенно учитывая сложившуюся ситуацию с авиасообщением в этом году. Да и в РЖД прекрасно осознают, что альтернатив у пассажиров практически нет. Другое дело, что система "РЖД-Бонус" перестала быть для меня привлекательной, и теперь как минимум на направлении Санкт-Петербург — Москва я буду рассматривать не только поезда Федеральной пассажирской компании, но и других перевозчиков.

А вы пользуетесь бонусными баллами перевозчиков? Расскажите о своём опыте!

Другие новости нашей Необъятной обсуждаем здесь.

ПОДДЕРЖАТЬ АВТОРА