*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.
Глава 4.
Поступила Лена легко, все экзамены сдала на «отлично», сама этого не ожидала, и потом рассказывала Кате, что от страха мало что понимала, все задания решала «на автомате».
Мамина знакомая тётя Вера работала в институте завхозом, как она сама себя называла, она была на год старше Лениной матери, и женщиной была строгой и неулыбчивой.
- Я попросила комендантшу нашу, чтобы тебя поселила на второй этаж, - хмуро оглядев Лену, сказала тётя Вера, - Там комнаты небольшие, но зато на двоих, а не на пятерых. Спокойнее и чище, народу в кухне и душевых поменьше. Но только смотри у меня…девка ты смазливая, если только жалобы на тебя будут, что парней к себе пускаешь – выгоню на улицу! Как договорилась, чтоб поселили, так и обратно договорюсь, будешь у меня в «чёрном списке», там вообще никуда не поселишься, даже на чердак, поняла?
- Так я… поняла, спасибо, - растерянно проговорила Лена, - У меня и парня-то нет, никого я не собираюсь пускать…
- Да, все так говорите, - буркнула тётя Вера, - А потом комендант на козырьке над крыльцом ловит пачками парней-то! Так что смотри, не чуди, а не то вылетишь в два счёта! Моя бабка говаривала – береги честь смолоду! И знай, если что – мать твоя тут же всё узнает, прикрывать тебя не стану ни в чём! Поняла?
- Поняла, спасибо, – сдержанно ответила Лена, скандалить не хотелось, - А когда заселяться можно будет?
- Поговорю с Розой Аркадьевной, это ваша комендант, чтобы разрешила тебе пораньше, за неделю до начала учёбы приезжай. Я договорюсь.
- Спасибо вам большое, – с признательностью сказала Лена.
- Не подведи меня, - проворчала тётя Вера и ушла по своим делам.
До первого сентября оставалось ещё довольно много времени, Катя решила отдохнуть перед учёбой, а Лена искала подработку, сидеть дома ей вовсе не хотелось. Была у неё пара заказов – мамины коллеги заказали сшить им кое-что, но Лена понимала, что денег за эти заказы она не увидит, мама возьмёт их себе, так что нужно что-то другое.
А вот как раз с подработкой стало не очень, времена наступили такие, люди хватались за любую работу, где хоть как-то платили. Лене начало казаться, что она обошла уже весь город, но нигде ничего подходящего не попадалось.
Владелец овощного ларька недалеко от дома, на двери которого висело коряво написанное объявление о том, что требуется фасовщица, рад был Лену принять, и зарплату обещал хорошую. Но при этом так сально ухмылялся золотыми коронками, и потирал волосатые руки, что у Лены по спине побежали мурашки размером со слона.
Но как-то в выходной Катя вытащила Лену на рынок, за компанию, чтобы помогла выбрать обувь на осень. Они ходили среди рядов с остро пахнущими, яркими вещами, привезёнными «челноками» из Китая, как вдруг Лена заметила объявление на столбе – требуется помощница швеи!
Лена даже вскрикнула от радости, чем Катю напугала, и тут же сорвала листок с телефоном. Звонили из телефона-автомата на углу, Лена не хотела ждать, потому что понимала – не ей одной нужна работа, если уже не взяли кого-то на это место!
Но тут ей улыбнулось счастье – швейная мастерская, куда она позвонила, была как раз тут, на рынке, и ответившая Лене женщина пригласила её зайти на беседу.
«Швейная мастерская» оказалась маленьким закутком в магазинчике, где продавали те же самые «фабричные» вещи, сшитые в Китае.
- Нужно брюки подшивать, это основное, - торопливо говорила Галина, женщина, сидевшая за далеко неновой швейной машинкой, - Ну и ещё править то, что Костя привозит. Там всякое бывает – то швы разошлись, то аппликация отвалилась. В общем, ремонт. Ты шить-то умеешь, училась где?
- Дома шью, нигде не училась, - честно призналась Лена, - Я могу показать, что умею.
- Ладно, на вот, «причеши» эти штаны. Что увидишь, всё поправь.
Катя отправилась дальше искать себе обувь, а Лена, волнуясь, уселась за вторую машинку. Галина дала ей какие-то брюки, низ к которых был… словно не человеческие руки его подшивали, а… неизвестно кто вообще это сделал. Лена даже волнение своё позабыла, засопела недовольно и распустила низ, потом осмотрела пояс и все швы, карманы тоже.
Места в мастерской было очень мало – почти половину занимал большой стол, машинки стояли так, что швеи сидят прямо вплотную, спина к спине. Галина исподволь наблюдала, что делает Лена, и глаза её теплели, вскоре она уже одобрительно покачивала головой.
- Ну вот, вроде бы готово. Сделала, что смогла, - призналась Лена, - Честно сказать, тут раскрой неправильный, они… растянутся при носке, а после стирки с ними вообще неизвестно что будет. Странный пошив, да и ткань…
- А ты молодец, - кивнула Галина и осмотрела работу, - Я тебя возьму. Когда можешь прийти?
Обещанная плата была не очень большой, но Лена подумала – это лучше, чем в овощном ларьке оказаться, и согласилась выйти на работу хоть завтра.
- Ты студентка? - спросила Галина, - До сентября, наверное, устраиваешься?
- Да, - честно ответила Лена, - Но потом я по выходным смогу…
- Ладно, там увидим. Приходи завтра. А это вот тебе за штаны. Купи мороженое себе и подруге, – Галина протянула Лене небольшую купюру.
- Не нужно, что вы!
- Привыкай. Теперь всё за деньги, - Галина невесело усмехнулась.
Следующим утром Лена очень волновалась. А что, если у неё не получится, если она всё испортит… вот и мама злится, ходит с самого утра с недовольным видом и сердито хмурится.
- Тоже мне, нашла, где подработать, - ворчала Алла на дочку, - На рынке торчать, строчить китайское тряпьё! Лучше бы к нам на завод пошла на это время, хоть опыт запишут в трудовую, а так… Может и денег-то не станут платить, сейчас всех обманывают! А тем более таких, как ты, глупых и наивных.
- Так у вас не платят, ты сама говоришь, - робко ответила Лена, - Что толку… а так, может хоть на первое время мне хватит, учёба же скоро, надо там на что-то жить.
- Ишь какие все работники, одна я бездельница, по-вашему, - Алла поджала губы, - Этот тоже, всего-то унитазы да умывальники богатеньким ставит, а уж себя ведёт, словно инженер! А я, между прочим, готовлю вам и убираюсь, стираю!
Лена ничего не стала говорить, хотя она уже давно сама прибирала всю квартиру, это была её обязанность класса с седьмого, а может и раньше, она уже сама позабыла. Да и готовила тоже она, и свои вещи стирала, потому что жалела – их было немного, сама шила, и портить их в старой машинке было жаль. Мама стирала себе и мужу, и всегда это делала с ворчанием и стенаниями на весь дом, что она батрачит на семью после работы.
На рынке Лена «прижилась» быстро. Галина была права – в основном нужно было подшивать только что купленные на рынке брюки, которые покупатель примеривал тут же, за шторкой, встав на картонку. Но иногда приходили и с другими заказами – чуть ушить, или наоборот, расставить пояс, и всякое такое. Лена делала всё быстро и аккуратно, Галина её хвалила и давала советы, сама она работала швеёй уже лет десять.
Магазинчик, где находилась мастерская, «держал» тот самый Костя, который на самом деле был вовсе не Костей.
- Ты его настоящее имя и не выговоришь, - усмехнулась Галина, - Эти китайские имена для нас как набор букв звучат, потому он и попросил называть его Костей. Ну, Костя так Костя, нам же проще.
Костя был невысоким китайцем, постоянно в движении, так, что казалось, будто он вообще находится одновременно в нескольких местах магазина. Он то уезжал куда-то, потом возвращался и в магазине появлялся новый ворох пакетов и сумок. Джинсы, свитера, кофточки и футболки разных оттенков, первое время у Лены от этого в глазах рябило, ну а потом привыкла.
- Ты заметила, что этот парень к нам уже в который раз заходит? – прошептала как-то Галина, указав Лене на парня в модной кожаной куртке, - Это Алик, он из… этих, кто тут смотрит за всеми. И я думаю, что он заходит не к Косте, там у них все вопросы давно решены. Я думаю, он приходит на тебя посмотреть.
- Ну и зря приходит, - Ленино лицо залилось краской, - Мне только таких вот «модных» не хватает, с бритыми затылками!
- Смотри, не груби ему, будь аккуратна, - предупредила Галина, - Такие не терпят отказов.
И в самом деле буквально чрез несколько дней, когда Лена чуть задержалась и возвращалась домой, рядом с тротуаром остановилась чёрная машина с тёмными стёклами, через которые ничего не было видно. Окно опустилось, и за ним Лена увидела лицо того самого Алика.
- Привет! – улыбнулся парень, - С работы идёшь? Садись, подвезу.
- Нет, спасибо. Не недалеко, я уже почти пришла.
- Зачем ты меня обманываешь, ничего ты не пришла, тебе ещё далеко топать. Я знаю, в каком районе ты живёшь.
- Ты за мной следишь? – Лена остановилась, машина тоже, - А обманываю я тебя вот зачем – потому что я боюсь таких…
- Каких – таких? Я обычный человек, такой же, как ты. И ничего я за тобой не слежу, просто ехал на работу и видел, ты на остановке стояла. Вот и понял, в каком районе ты живёшь. Ладно, не хочешь ехать, тогда пойдём пешком, я тебя провожу.
- Не нужно меня провожать, я сама дойду, - устало сказала Лена, она помнила слова Галины, но позволять этому Алику делать то, что он сам хочет и не считаться с её мнением… ей не хотелось.
- Вечер уже. Вон, возле бара какие-то типы нетрезвые толкутся, я провожу, - настойчиво сказал Алик и пошёл рядом с Леной.
- Ты у Кости работаешь, я видел. И что, не обижает тебя, нормально платит? Если будет обижать, скажи мне, я с ним разберусь.
Лена молчала, но внутри у неё всё тряслось, от волнения или страха, она сама не понимала. У них во дворе из всех фонарей остались только два, которые ещё светили, и теперь она боялась входить во двор с этим Аликом не меньше, чем тех пьяных возле бара…
- Слушай, я хочу тебя пригласить… тебя ведь Леной зовут? А я Алик. Ну, вот так меня мама с папой назвали, - парень приветливо улыбался и пытался расположить к себе хмурую девушку, - Давай завтра в кино сходим вечером? – они уже подходили к арке, через которую нужно было идти к дому Лены…
- Лена, это ты? А я тебя встречать вышел! – из арки выступил Ленин отчим Володя, и она так обрадовалась ему, казалось, как никогда в жизни, - Что-то ты задержалась сегодня. А это кто с тобой? Ты его знаешь?
Володя строго смотрел на Алика, взяв Лену за руку и чуть прикрыв собой.
- Здравствуйте! – радостно сказал Алик, - Вы, наверное, отец Лены? Я Алик, я тоже на рынке работаю. Вот, решил её проводить сегодня. Вы правы, время позднее.
- Спасибо за заботу. Дальше мы сами, Алик! – сурово нахмурил брови Володя, - Ступай по своим делам.
Лена испугалась за отчима, а вдруг этот самый Алик сейчас рассердится… ведь Галина говорила…
- Да, мне пора, - скромно ответил Алик, - Рад был с вами познакомиться, у вас чудесная дочь.
Он кивнул Лене и зашагал обратно, туда, где оставил свою машину.
- Он тебя не обидел? Кем он там на рынке работает, не грузчиком явно, - с беспокойством в голосе сказал Володя, - Идём домой.
- Спасибо, - сказала Лена, - Дядь Володя… не говори ничего маме пожалуйста. А то она запретит мне там работать, а мне нормально платят, я уже накопила немного.
- Не скажу. Но ты не задерживайся больше допоздна. Или предупреждай меня, я буду сам тебя встречать.
Лена тогда поняла, что при всех недостатках отчима, ему не всё равно, что с ней будет.
Продолжение здесь.
От Автора:
ВНИМАНИЕ, Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, это временная схема публикации, как только я улажу некоторые свои дела, вернусь к ежедневной публикации рассказа.
Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.
© Алёна Берндт. 2025