108K подписчиков

Полное взаимопонимание

1,9K прочитали

Катерина проснулась, как ей показалось, от удивления. Она летала во сне.

– Вот это здорово, я даже не помню, когда это было в последний раз, вероятно еще день рождения Светланы, а когда родила Костю, то вообще забыла это необыкновенное ощущение полета. Хотя чаще всего во сне я от кого-то спасалась, вот и сейчас меня кто-то преследовал, здесь, в новой квартире, это ведь надо такому привидеться – я под потолком, а внизу какой-то незнакомый человек. Я, почти пятидесятилетняя женщина, уже готовая встретить свой юбилей, спасаюсь от кого-то в собственной квартире.

Катерина проснулась, как ей показалось, от удивления.  Она летала во сне.

Но на душе у нее было легко, будто она птица и сейчас встанет с постели и вспорхнет к потолку, чтобы доказать себе, что это было не во сне, а наяву. Катерина встала как обычно на ноги, но мало была похожа на порхающую птичку, лишние пять килограммов никак не хотели уходить, как бы она ни старалась.

Запахнув халатик, она пошла умываться, и тут она увидела, что в ванной на полу растекается небольшая лужица. И все это в новой квартире, которую она купила всего четыре месяца назад, ведь еще и дом полностью не заселили, а у нее уже подтеки на потолке:

– Что же дальше-то будет, – расстроенно подумала Катерина.

Она уже собралась бежать на восьмой этаж, как вдруг ей позвонили. Она побежала открывать:

– Вы меня топите, – торопливо проговорил мужчина, стоящий возле ее двери.

Катерина посмотрела на него, а он на нее, что-то неуловимо знакомое было в его облике И вдруг она из уст незнакомого мужчины услышала грубо-фамильярный возглас:

– Катька, неужели это ты?

Катерина хотела возмутиться, но сначала сказала:

– Нет, не я. Меня топят, можешь убедиться, – сказала она почему-то мужчине, переходя на “ты”.

И тут до нее дошло, что перед ней стоит Ленька, Ленька Хромов, ее одноклассник. И она затащила его в квартиру и обняла с такой радостью, с какой она обнимала только своих родных. Да он и есть, родной, противный, надоедливый и добрый-добрый Ленька, спасатель всех котов и собак в округе. Вот уже и ее Фантик трется о его ноги, а он и не сопротивляется.

– Да подожди, Катюха, пошли в твою ванную, что там у тебя? Там сверху у меня течет, вот тебе и новый дом.
– Это не дом виноват, а ненормальные соседи. Пошли наверх.

И они вдвоем отправились к соседям сверху, те открыли сразу:

– У нас с потолка течет, – сразу заявила Катерина.
– Извините, мы нечаянно, – испуганно пробормотал парень.
– Зато у нас уже пятно на потолке, “чаянное”, то есть под цвет чая, если не хуже, – в сердцах сказала Катерина.
– Мы все исправим, обязательно исправим, – заверил их молодой сосед.
– Чтобы это было в последний раз, – менторским тоном предупредил его Леонид.

И они вышли из квартиры:

– Ты давно сюда въехал? – спросила Катерина.
– Вчера, – ответил Леонид, – еще ничего и распаковать толком не успел.
– Ну тогда я тебя через полчаса жду на завтрак, радостно улыбаясь, произнесла Катерина.
– А я не помешаю?
– Ну что ты, нет, конечно, мешать-то некому. Я одна живу.
– Вот и я теперь один, – грустно сказал Леонид.
– Иди распаковывайся, я на двоих буду завтрак делать. Жду, и безо всяких отговорок, понял?

Катерина уже не думала про пятно на потолке и радостно суетилась на кухне, не забыв сначала накормить Фантика. А тот, словно чувствуя, что она очень занята, ушел из кухни, гордо подняв хвост.

И вот они сидят за столом и Катя с восторгом рассказывает Леониду, как она сегодня летала.

– Вот видишь, видишь, не просто так летала, словно чувствовала, что произойдет что-то хорошее.
– Ну да, мокрый потолок, например, – засмеялся Леонид.
– Да ладно, это мелочи, а вот тому, что мы теперь с тобой соседи, я безумно рада. Это ведь здорово, согласись. Но давай сначала позавтракаем, а потом ударимся в воспоминания. Мы с Таней Моревой вместе работаем, помнишь ее?
– Помню, она у нас самая "мелкая" в классе была, а сейчас выросла?
– Нет, такая же миниатюрная и маленькая. Мы с ней каждый день что-нибудь да вспоминаем, вчера вот вспомнили, как наша Вера Васильевна возила нас в Ленинград, правда нас всего-то было 12 человек, но то, что она с нами умаялась я точно знаю, а мы вроде и хорошо себя вели, – произнесла Катерина.
– Так ответственность-то какая, она всегда последним ставила Петухова, он был самый ответственный, эх какие времена были хорошие, нам так тогда все завидовали.
– Ну да, мы потом на классном часе, как надутые индюки, важно рассказывали о том, где были, что видели. Мне сейчас даже стыдно, произнесла Катерина,– ой, Леонид, надо бы всех обзвонить и как-нибудь встретиться, мы ведь только на десятилетие собирались. А потом как-то все не получалось, а жаль. Ну вот, сейчас я сделаю кофе и можно уже узнать друг от друга, как мы прожили все это время, забыв про школу, университет, погрузившись полностью в семью.

И она первая начала свой рассказ:

– Я после школы до последнего выбирала себе профессию, то хотела быть переводчиком, то юристом. Но мои родители настояли на том, чтобы я училась в медицинском институте на фармакологическом факультете.
– Сейчас рада, что тогда послушала их. Работой своей я довольна. Замуж я вышла рано, на втором курсе. У меня двое детей: дочь старшая, а сын помладше, уже есть внук. Мой муж только и успел внука дождаться, и через 3 месяца после его рождения умер, это было почти два года назад, а я до сих пор тоскую. Твои родители почти никогда о тебе ничего не говорили, просто сказали, что ты уехал в Москву учиться. Так что теперь рассказывай о себе.
– Да, учился я там, ты наверное догадываешься, кем я стал?
– Н-е-ет, – растерянно сказала Катерина, и вдруг подумала, что она и представить себе не может, какая же профессия у Леонида.
– Я ветеринар, ты же помнишь я всех котов и собак подбирал, но родителей моей жены не устроил такой муж, и мы недавно расстались, у меня растут два сына, но вижусь я с ними очень редко, сначала я решил после развода остаться в Москве, а потом передумал и решил перебираться сюда. Не та у меня профессия, чтобы жить в столице, вот и вернулся домой, очень скучаю по своим мальчикам, но они сюда, сама понимаешь, не приедут. С родителями я жить не захотел, а эту квартиру взял в ипотеку, надеюсь, что до смерти расплачусь.
– Да, интересно, значит пока они росли их все устраивало, а потом вот просто …
– Ну да, просто не вписался я в их семью. Но я, можно сказать, свою миссию, как мужчина, выполнил: дом построил, вернее дачу, правда не сразу и не один, а с братом жены. Три года мы ее строили, ну и деревья с ним сажали: яблони, груши, вишни. А мальчики мои уже на втором курсе учатся, обещали приехать посмотреть, как я тут устроюсь, – Леонид говорил, словно оправдываясь, видно и его вина была в разводе.

И Катя даже догадывалась какая:

– Финансовая вина, видно не сумели они его заставить молиться золотому тельцу, не тот он человек, – думала она.

Нет, она не оправдывала одноклассника, она просто понимала, что менталитет у столичных жителей другой, вот и пришлось Леониду уйти из семьи, но не по своей воле.

– А вот с шурином, я просто уверена в этом, он наверняка поддерживает отношения.

И она уже вслух продолжила:

– А родители наши так и дружат, ведь они по-прежнему живут рядом. Эх, каким хорошим был наш двор, сколько шишек мы там в детстве набили, сколько раз коленки сбивали. И вообще, Ленька, ведь правду говорят: где родился там и пригодился, не переживай. А как у тебя с работой? Нашел?
– Пока нет.
– Знаешь, у меня у подруги муж работает начальником центра кинологической службы, хочешь я поговорю.
– Я сам постараюсь найти работу, а вот адрес этой службы скажи, если нетрудно.
– Она недалеко от вокзала, справа, помнишь, там рядом был книжный магазин.
– Спасибо, я сам туда наведаюсь. А теперь мне пора разбираться со своими ящиками и баулами.
– Леня, ты не стесняйся, приходи обедать и ужинать. У тебя же ничего нет пока, даже, наверное и холодильника.
– Да, я его уже оплатил, но доставят его только через три дня.
– Ну вот, тем более приходи. А мне тоже хорошо, все не одна, одиночество как-то приводит меня в уныние. Вроде и дети забегают, а все равно некомфортно. Хорошо, что мои родители все еще вдвоем, да и твои тоже, им веселее, – грустно проговорила Катерина, – ладно, беги, а то мои разговоры бесконечные.

Леня ушел, а она опять ударилась воспоминания:

– У нас в классе только Маша и Илья поженились, у них любовь была чуть ли не с первого класса, и поженились рано сразу, после школы. Детей у них трое, но они поздние, они родились, когда родители уже получили высшее образование, они оба юристы: Илья адвокат, а Маша в прокуратуре служит.

Вспомнила она и еще нескольких одноклассников, с кем постоянно поддерживает отношения. И ей захотелось организовать встречу с ними.

Катерина, приготовив обед, пошла за Леонидом, понимая, что он все же стесняется. И, увидев в квартире пока еще неразобранные коробки и баулы, она тут же повела его к себе, сказав, что если надо он может воспользоваться ее стиральной машиной.

– Я лучше куплю продуктов сегодня и сгружу их тебе в холодильник, ведь ты не оставишь меня в покое со своими обедами, да? – смеясь говорил он.

А Катерина удивлялась, она понимала что перед ней Ленька, а воспринимала его совсем по-другому: перед ней был серьезный добродушный мужчина, спокойный, какой-то правильный и, главное, надежный.

Через несколько дней они поехали в мебельный магазин выбирать ему кухонный гарнитур, Леня сказал, что его устроит любой, и не стал заказывать кухню по индивидуальному проекту. В этот же день он купил себе новую газовую плиту, стиральную машину. Но главное, они выбрали сегодня и спальный гарнитур, а то Леонид спал на надувном матрасе. Его обещали доставить только через шесть дней.

Потихоньку квартира преображалась. Катерина уже купила Леониду в подарок на новоселье шторы в обе комнаты и на кухню. А уже через неделю они вместе готовили праздничный обед по случаю новоселья. должны прийти и его , и ее родители, больше приглашать было некого, если только одноклассников. Но Леня не хотел пока вот так, с бухты-барахты, звать их, ведь он как уехал после школы из дома, так больше никого и не видел.

Вечер прошел душевно, а воспоминания родителей вернули их в детство. Они во всю хохотали над своими проделками в самом раннем детстве, вспоминали свое ежегодное пребывание в заводском пионерском лагере. Катерина видела, как радуется мама ее улыбке, но сердце Кати не воспринимало ее совет, высказанный в этом взгляде – ”Присмотрись!”, ведь она до сих пор любила только своего мужа.

– Да и возраст не тот, чтобы выстраивать новые отношения, – думала Катя, – ни к чему это. Но с другой стороны, как хорошо было бы вдвоем, помогая друг другу, понимая друг друга, заботясь друг о друге и доверяя друг другу.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Дорогие читатели, сердечно благодарю вас за лайки и комментарии и желаю вам много-много счастья!

Читайте также на моем канале:

Тяжелая утрата

“Со дна души моей мерцают ее прекрасные глаза"

Проныра

Просто мама