Найти в Дзене
Автомобильный журнал - Autoway

Минпромтор хочет заставить китайских автопроизводителей использовать РФ компоненты!

Этот шаг был вопросом времени. Минпромторг теперь официально собирается заставить иностранных автопроизводителей, которые собирают машины в России, использовать компоненты нашего производства. Об этом сообщил глава ведомства Антон Алиханов на заседании в Совете Федерации. Что важно, речь не только про китайские бренды, хотя именно они сейчас активнее всех локализуют производство. Требование будет касаться всех, кто работает или планирует работать в России. Раз собираешь здесь, будь добр использовать местные детали. Пока не уточнили, о каких именно компонентах идёт речь. Но звучит логично. Раз мы говорим про локализацию, это должно быть по-настоящему, а не просто “отвёрточная” сборка из привезённых запчастей. Кстати, уже сейчас Минпромторг отдельно готовит правило по краске кузова. Суть такая, если кузов окрашен не российскими ЛКМ (лакокрасочными материалами), то вся операция не будет считаться локализованной. Это, по сути, означает, что даже такие, казалось бы, мелочи будут под контрол

Этот шаг был вопросом времени. Минпромторг теперь официально собирается заставить иностранных автопроизводителей, которые собирают машины в России, использовать компоненты нашего производства. Об этом сообщил глава ведомства Антон Алиханов на заседании в Совете Федерации.

https://trashbox.ru/ifiles/1845162_8f16bf_8/kitajskie-lyubimchiki-kakie-avtomobili-iz-podnebesnoj-rossiyane-pokupayut-chasche-vsego-1.jpg
https://trashbox.ru/ifiles/1845162_8f16bf_8/kitajskie-lyubimchiki-kakie-avtomobili-iz-podnebesnoj-rossiyane-pokupayut-chasche-vsego-1.jpg

Что важно, речь не только про китайские бренды, хотя именно они сейчас активнее всех локализуют производство. Требование будет касаться всех, кто работает или планирует работать в России. Раз собираешь здесь, будь добр использовать местные детали.

Пока не уточнили, о каких именно компонентах идёт речь. Но звучит логично. Раз мы говорим про локализацию, это должно быть по-настоящему, а не просто “отвёрточная” сборка из привезённых запчастей.

Кстати, уже сейчас Минпромторг отдельно готовит правило по краске кузова. Суть такая, если кузов окрашен не российскими ЛКМ (лакокрасочными материалами), то вся операция не будет считаться локализованной. Это, по сути, означает, что даже такие, казалось бы, мелочи будут под контролем.

Ну и напомню, что в России собираются не только китайские машины. Те же Hyundai и Kia хотят вернуться. В июне Hyundai даже придумал новую логистику. Везут детали через Китай и Казахстан, чтобы остаться на рынке.

Так что Минпромторг, по сути, говорит автопроизводителям: хотите работать в России, играйте по местным правилам. И делайте это честно.