Найти в Дзене
Автомобильный журнал - Autoway

Сможет ли Китай делать авто, как европейцы?

Сегодня китайские машины всё чаще мелькают на наших дорогах. Кто-то говорит, что это всё игрушки, одноразовые, а другие, ничем не хуже немцев, а иногда даже круче!. Но вот главный вопрос. Сможет ли Китай когда-нибудь реально делать автомобили по качеству, как в Европе? На самом деле китайцы уже многое умеют. Особенно за последние лет 5–7. Так что смеяться над китайским автопромом сегодня это уже неактуально. Они рвутся вперёд и очень быстро. А вот качество материалов, сборки и надёжность в долгосроке, пока слабое звено. Это как раз то, чем славятся европейцы: Китай же пока играет в “быстро сделать и много продать”, а не в “сделать на века”. Многие модели красивые снаружи, но внутри скрипучий пластик, дешёвые детали, слабая шумоизоляция и технические компромиссы, которые вылезают через 2–3 года. Европа делала авто десятилетиями по инженерной школе. Всё оттачивалось, тестировалось, улучшалось. А Китай строит автопром по принципу смартфонов. Запустили, посмотрели — если что, в следующей в
Оглавление

Сегодня китайские машины всё чаще мелькают на наших дорогах. Кто-то говорит, что это всё игрушки, одноразовые, а другие, ничем не хуже немцев, а иногда даже круче!. Но вот главный вопрос. Сможет ли Китай когда-нибудь реально делать автомобили по качеству, как в Европе?

https://stellarcars.ru/wp-content/uploads/2022/09/Zeekr-001.png
https://stellarcars.ru/wp-content/uploads/2022/09/Zeekr-001.png

Давайте без предвзятости. Сначала, где Китай уже хорош

На самом деле китайцы уже многое умеют. Особенно за последние лет 5–7.

  • Дизайн стильный, современный. Сами уже не копируют, а делают своё.
  • Электроника и технологии. Здесь вообще на уровне, а порой и опережают. У них в массовых машинах уже есть автопилот, голосовое управление, камеры 360, проекция на лобовое стекло и куча всего.
  • Цены (в Китае) — отличное соотношение цена-качество.

Так что смеяться над китайским автопромом сегодня это уже неактуально. Они рвутся вперёд и очень быстро.

Но в чём ещё отстают?

А вот качество материалов, сборки и надёжность в долгосроке, пока слабое звено. Это как раз то, чем славятся европейцы:

  • Немцы за точность, надёжность, баланс.
  • Шведы за продуманную инженерию и безопасность.
  • Французы за комфорт и внимание к деталям.

Китай же пока играет в “быстро сделать и много продать”, а не в “сделать на века”. Многие модели красивые снаружи, но внутри скрипучий пластик, дешёвые детали, слабая шумоизоляция и технические компромиссы, которые вылезают через 2–3 года.

Почему так? Всё дело в подходе

Европа делала авто десятилетиями по инженерной школе. Всё оттачивалось, тестировалось, улучшалось. А Китай строит автопром по принципу смартфонов. Запустили, посмотрели — если что, в следующей версии исправим.

А сможет ли Китай догнать и перегнать?

Ответ, на наш взгляд, да, но не сразу. У них уже есть наметки:

  • BYD делает очень надёжные электрокары, которые начинают продаваться даже в Германии.
  • NIO, Zeekr, Li Auto современные, технологичные, с серьёзными амбициями и качеством на уровне Tesla и выше.
  • Geely владеет Volvo и понемногу этот “европейский” опыт перекочёвывает в китайские модели.

Пройдёт 5–10 лет, и уже будет не смешно сравнивать китайские автомобили с Audi или VW. Особенно с учётом перехода на электромобили, где Китай вообще впереди планеты всей.