— Это мой урожай! Вы тут кто? Чужаки, — прошипела баба Нюра. — Сгною, как тлю.
Дима вышел из машины и сладко потянулся. Какая красота, а воздух какой свежий. И от города недалеко. Его жена, Надя, раскинула руки и громко закричала от радости.
— Мы это сделали! Неужели теперь можно не просыпаться от звуков ругающихся соседей? И выходить во двор с чашкой кофе?
Дима улыбнулся и обнял ее. Из соседней калитки вышла милая старушка в цветастом халате, с лицом, которое, казалось, всю жизнь провело в улыбке.
— Я Нюра. Ой, это вы теперь моими соседями будете? Жалко Машу, да вот жизнь какая. Уехала к детям в город, да не вернулась. Родненькие, какие вы молодцы, что к нам переехали, — затараторила она, протягивая им банку варенья. — У нас тут тихо, спокойно, все свои! Мне хоть веселее будет, да и участок хоть под присмотром. Не поверите, сердце кровью обливалось. Маша тут каждое деревце по имени звала, а малина какая у нее — слаще меда.
Надя моментально устало от словоохотливой соседки. Воспитанная в духе «уважай старших», позвала бабу Нюру приходить в гости и если надо, не стесняясь, звать в гости. Распрощавшись, они зашли на участок. Дима еще раз вздохнул и вытянул на солнышко стул.
— Ты как хочешь, а я загорать.
— Хорошо, милый, — поцеловав его, девушка побрела по огороду. Он весь зарос, но кусты ломились от ягод, а ветки гнулись от плодов.
— Надо было весной приезжать, как участок купили. Может быть, успели бы хоть что-то посадить.
— Мне надо было бросить командировку, — лениво отозвался Дима, сонно щурясь на солнце. — Успеем еще нагорбатиться. Составим список всего, что надо сюда купить. Вон забор на ладан дышит, да и беседку хочу.
Надя остановилась около куста малины. Оторвав одну ягодку, попробовал на вкус. Лицо озарила улыбка, полная блаженства:
— Дима, не соврала баба Нюра. Сладкая, как мед. Все, утром соберу и заморожу. Или варенье сделаю. Нечего прохлаждаться, надо вещи таскать.
Утром Надя вышла на террасу и сладко потянулась. Сделала глоток кофе и стала обозревать окрестности. Что-то было не так. Присмотревшись, ахнула. Развернулась и пошла в дом будить мужа.
— Дима, ты ел малину?
— Нет, — ответил сонно Дима, заворачиваясь в одеяло. — Дай поспать.
— Не ври. Вчера была вся в ягодах, а сегодня — голый куст. Ты слопал?
Дима потянулся и начал вставать. Нашарил тапки, потом щелкнул жену по носу.
— Ага, ночью с фонариком ел. Наверное, птицы склевали. Я что, знаток того, что они едят?
— Птицы? Или медведи, — Надя посмотрела в окно на куст, где не осталось ни одной ягодки. — Какие интересные птицы.
Не понимая, что происходит, она снова вышла во двор. Из-за низенького заборчика заметила бабу Нюру, которая копошилась на своем участке.
— Доброе утро. Вы не знаете, что могло с нашей малиной приключиться? Вчера крупные ягоды висели, а сейчас пусто.
— Ой, детки, это жук! Такой прожорливый, прямо беда! У Лены, которая через дом от вас живет, так же все сожрал.
— Может, залез кто-то? Следы от тапок.
— Типун тебе на язык, — баба Нюра аж охнула и перекрестилась. — Ты на что намекаешь? Сроду никто у нас в деревне ничего не брал. Это у вас городских, чуть что, сразу обокрали. Жук, говорю тебе.
Следующей жертвой пала клубника. Уезжали в понедельник — висели крупные бледно-розовые ягоды, вернулись через пару дней — пусто. Расплакавшись, Надя стала изучать информацию в интернете. Безрезультатно. Не было таких вредителей, которые за пару дней всю клубнику бы съели. Дима предложил спросить у соседки. Та выпучила глаза:
— Всю съели? Может быть, вы сами ее сняли, да забыли?
— Да нет, красной ни одной ягодки нет. Только зеленые висят.
— Крот, — немедленно отреагировала бабушка Нюра. — Крот у нас тут шустрый. Но мог бы оставить хоть немного. Не знаю, детки, давайте я вам головы от селедки дам. Разложите по клубнике, авось спасете хоть зеленую.
— А у вас ничего не пропадает, — не выдержала Надя. Не хотелось думать о том, что кто-то шарится по их участку и ворует. Да и как? Хоть деревянный забор, но есть. Даже между ними с соседкой высота приличная, надо хорошенько постараться перескочить. Баба Нюра встает на табуретку и ласточкой перекуливается к ним? В ее возрасте опасно для жизни.
— Так я же всю жизнь на земле горбачусь. Знаю, как ухаживать за растениями. Это вы молодые ни черта не понимаете. Приехали и только урожай ждете. Знаете, сколько Машка в эту клубнику сил вложила. И то загубили, эх, — махнула она рукой и вытерла слезящиеся глаза.
Наде с Димой моментально стало стыдно. Может быть, соседка права. Приехали и ничего не делают, поэтому гибнет урожай? Спустя пару дней Дима поехал в город на работу. У Нади был отпуск и она, страдая от дикой мигрени, сразу же легла спать. Утром, едва открыв глаза, выглянула в окно и обомлела.
На их участке, в самом центре смородинового куста, копошилась бабушка Нюра. Ловко, с профессиональной сноровкой, она обирала ягоды, складывая их в свое ведро.
— БАБУШКА НЮРА?! — распахнув окно, рявкнула Надя так, что та вздрогнула и уронила несколько ягод.
— Ой, Наденька, ты чего не спишь? — старушка попыталась улыбнуться, но вышло как-то кривовато.
— Что вы делаете в моем огороде?
— Куст опрыскиваю, чтобы тля не сожрала, — моментально, не моргнув глазом выпалила бабушка Нюра.
— Тля? Которая ворует смородину?
— Ну да, она всеядная.
Выгнав со скандалом соседку, Надя вызвала участкового. Тучный мужчина, который, судя по всему, последний раз проявлял активность еще при Брежневе, абсолютно не проявил никакого желания кого-то наказывать.
— Ну и что тут такого? — развел он руками. — Бабушка ягодки собрала. Ей уже 72 года, а вы заявление на нее писать собрались. Может, она вам потом компотик сварит?
— Сварит? Еще врала, что крот прожорливый всю клубнику съел. А смородину бы кто по вашим словам сожрал? Ежик? Это моя смородина! — завопила Надя.
— Михалыч, какая ее смородина? Машка ее еще садила, а мой Петя копал яму. Дочка ее, Олька, дом продала, чтобы ей пусто было. Горбатилась моя подруга, а толку? И вообще-то, — вмешалась бабушка Нюра, — куст-то растет близко к забору. А забор у нас общий.
— Какой общий?! — снова взревела Надя. — Это наш участок!
— А вот тут, — бабушка Нюра ловко отодвинула две доски в заборе, — у нас всегда проход был. Годами я тут все собирала! Появились хозяева, тьфу на вас. Ленивые дармоеды, которые здесь даже ни одной соринки не вырвали, а сожрать все хотят.
Но-но, угомонись. Молодые они, ничего в этой жизни не понимают, успокаивающе сказал участковый.
— Это мой урожай! Вы тут кто? Чужаки, — прошипела баба Нюра. — Сгною, как тлю.
Заявление не стали писать. Участковый давил на то, что ущерб в три ягодки еще надо доказать. Доброта в деревне, оказывается, измеряется не вареньем, а высотой забора. Его поменяли на металлический. Установили видеокамеры. Теперь, встречая их, баба Нюра плюет на землю и шепчет вслед проклятия. Надя держит всегда при себе перцовый баллончик.
Не забываем про подписку, которая нужна, чтобы не пропустить новые истории! Спасибо за ваши комментарии, лайки и репосты 💖
Теперь в ДЗЕН можно 😘 отправить пожертвование. Сказать спасибо за понравившуюся статью и угостить автора кофе можно здесь
Еще интересные истории: