Найти в Дзене
Валерия Шамсутдинова

За край

Привет всем, кто читает мои истории Глава 1, глава 2, глава 3, глава 4, глава 5, глава 6, Глава 7, глава 8, глава 9 Глава 10 - Сколько времени нам добираться до твоей земли, Хаук? – спросил шамана Кайрилл, когда они вышли из трапезной. - Коней мы должны будем беречь, добираться десять ночей. - Почему ночей? – поинтересовался Харитон. - Мы так считаем, - ответил Хаук. – Вы говорите - "лет", а мы – "зим". Зимы у нас суровые. И зимой у нас ночь. Долгая ночь. Ночь - время темных сил. Пережил зиму и ночь, значит, достоин жить дальше. Мужчины ушли собираться. Богдан посмотрел на брата. Тот вздохнул, тряхнул головой. Обидно, конечно. Но учителя ослушаться ни один из них и не подумал. Танару виднее. Богдан тщательно уложил все нужное в переметные сумы. Путешествовал он не первый раз, правда, не так далеко. Собрав вещи, Богдан отнес их в терем. Мать позвала сыновей. Она сама приготовила их любимые блюда. - Отсюда отправитесь, - сказала Марьяна, против воли снова подумав про то, как быстро летит

Привет всем, кто читает мои истории

из сети
из сети

Глава 1, глава 2, глава 3, глава 4, глава 5, глава 6, Глава 7, глава 8, глава 9

Глава 10

- Сколько времени нам добираться до твоей земли, Хаук? – спросил шамана Кайрилл, когда они вышли из трапезной.

- Коней мы должны будем беречь, добираться десять ночей.

- Почему ночей? – поинтересовался Харитон.

- Мы так считаем, - ответил Хаук. – Вы говорите - "лет", а мы – "зим". Зимы у нас суровые. И зимой у нас ночь. Долгая ночь. Ночь - время темных сил. Пережил зиму и ночь, значит, достоин жить дальше.

Мужчины ушли собираться. Богдан посмотрел на брата. Тот вздохнул, тряхнул головой. Обидно, конечно. Но учителя ослушаться ни один из них и не подумал. Танару виднее.

Богдан тщательно уложил все нужное в переметные сумы. Путешествовал он не первый раз, правда, не так далеко. Собрав вещи, Богдан отнес их в терем. Мать позвала сыновей. Она сама приготовила их любимые блюда.

- Отсюда отправитесь, - сказала Марьяна, против воли снова подумав про то, как быстро летит время!

За обедом про дорогу не говорили. Шутили, вспоминали сельчан, планировали осенью приехать на Праздник конца года, как урожай соберут.

Велизар сидел рядом с Богданом. Тот взял кота на руки и погладил.

- Жди, Велизар. Мы вернемся, вот открутят голову отец и остальные этому черному, мы и вернемся!

Потом они отдохнули перед дорогой. Кот вышел их проводить. Кайрилл опустился перед другом на колени. Велизар прижался к нему головой. У Кайрилла защемило сердце. Кот словно прощался с ним.

- Ты еще встретишься со своим другом, воин, - пообещал ему подошедший Хаук.

Сам он нагнулся и посмотрел Велизару в глаза. Что он там увидел, Кайрилл не понял, однако после этого Верховный Шаман низко поклонился коту.

- По коням.

- Вот и снова ждать.

Марьяна взяла Велизара на руки. Первый раз они надолго расставались, когда Кайрилл уезжал за сведениями о колодце смерти.

- Тогда он вернулся и теперь вернется! – сказала женщина, и кот согласно замурчал.

***

На следующий день Ратмир весело осведомился у брата о целостности его пятой точки. Коней они решили все-таки сменить, но сделать это смогли только два раза. Так что мчались, как только могли и сократили время почти на сутки.

"Не дождешься", - так же весело ответил Богдан.

Потом деловито сообщил для передачи Князю, что у них все в порядке.

"Да что с нами за сутки будет. Но вот если бы князья все думали о гонцах, как наш, то мы бы коней меняли и путь короче стал", - поделился Богдан мыслями с братом.

"Неплохо было бы. А еще бы колдуны придумали что-то для скорости", - ответил Ратмир.

Он немного поколебался, но все-таки передал Князю о соображении брата, когда пошел ему докладывать.

- Дело Богдан думает, - кивнул Князь.

Второй день и остальные отличались мало. Скачка, отдых. Скачка, отдых. Готовили сами, в корчмах не останавливались, запасались продуктами у случайных крестьян. Стоянки устраивали подальше от людей.

Богдан описывал брату, как меняются места, по которым они ехали. Леса становятся гуще. Погода прохладнее. Чем дальше, тем труднее становилось переговариваться. Но братья попыток не бросали. Начинал Ратмир.

Он выходил в небольшой сад около терема Князя, или уезжал за город, усаживался на землю, прижимался спиной к дереву и закрывал глаза. Так ему было легче, земля и деревья силу ему давали. Потом Ратмир звал брата.

- Словно луч от меня к нему летит, - пытался он описать то, что происходило, матери.

Бывало, Богдан отвечал сразу. Бывало, отряд еще не устроился на дневку. Тогда Ратмир ждал и пробовал снова.

На пятый день Богдан позвал его первым.

- Как пощекотал меня кто! – снова подбирал слова Ратмир.

Братья решили попробовать поговорить во время движения. Это оказалось труднее.

"Вернусь, надо это будет до ума довести", - передал Богдан, - "мало ли что".

На седьмой день Богдан долго не отвечал. А потом сказал – напали на них.

После уже выяснилось – не зря братья переговаривались. Ехали через лес, и вдруг Богдан почувствовал такую щекотку, как перед разговором с Ратмиром. Но – сбоку. С братом не так было.

- За нами следят, - сообщил он отцу, а тут и другие насторожились.

Сделали они вид, что не заметили ничего, поехали дальше. И встретили как надо разбойников лесных.

- Все целы? – заволновалась Любава.

Богдан подтвердил. Целы. Размялись только.

Напали на них десятка два наемников страхолюдного вида. Бороды на лицах до самых глаз. Мечи не самые плохие. Танар и его ученики защиту поставили. Быстро упокоили нападавших.

Харитон только успел крикнуть, чтобы оставили одного в живых.

Харитон и Кайрилл разбойника допросили. Любопытно им стало, зачем эти люди на них напали. Не купцы, товара нет. И как напали, тоже интересно. Из луков стреляли, да все по шаману целились.

Хаук стрелы отвел.

- Заметил кто-то, что ты уехал, Хаук, - решил Кайрилл. - Кто-то не хочет, чтобы ты вернулся. Может зря мы больше воинов не взяли? Мы уйдем за грань, а кто наши тела охранять станет? Не один же Богдан.

- Это не наши люди, - Хаук наклонился к разбойнику, тот хотел отшатнуться. – Держите его.

Хаук положил руку на лоб и что-то запел. Кайрилл вспомнил, что так же делала его жена, когда помогала вспоминать Маркелу.

- Его нанял местный князь, воин. Зачем, этот не знает. Главаря вы убили. Мое племя не предаст, я жизнью за своих людей ручаюсь! – заявил шаман.

- Отрубите им головы, и пусть этот отвезет нанимателю, - решил Харитон, - а на обратном пути мы заглянем и поспрошаем, почто в путников мирных стрелы мечут.

Всего этого Богдан передавать не стал.

- Не нужно, - согласился с Харитоном Танар. - Живы и ладно. Потом как вернемся, так и расскажем.

Через день леса расступились, и путники увидели невысокие горы с голыми вершинами.

- Отсюда уже наша земля. Совсем мало до священного круга осталось.

Словно в подтверждение ему из-за больших камней, лежащих около тропы, в которую превратилась заросшая лесная дорога, выступили невысокие воины, одетые в шкуры как шаман.

Хаук выехал вперед и сказал им что-то на родном языке. Воины снова скрылись за камнями. Вскоре послышался свист, потом еще, но в отдалении.

- Передовая застава, - сказал сыну Кайрилл. – Хорошо охраняют свою землю.

- А свистят зачем? – спросил Богдан.

- Не просто свист это. Сигналы. Я почти слова услышал! – вместо Кайрилла ответил Людин с восхищением. – У многих племен, и не только у племен, есть такие.

Богдан покосился на него.

- И у клана есть? - спросил он в полголоса.

- И у клана.

- С таким соседом что тот князек, охрана лишней явно не будет, - усмехнулся Борис.

Все трое учеников Танара были удивительно похожи, да еще в одинаковой одежде, хоть братьями и не были. За время дороги Богдан все же научился их различать.

Тропа была узкой, и путникам пришлось вытянуться в цепочку. Они ехали среди гор, которые становились все выше и выше. Тропа тоже понемногу забирала вверх.

"Тут и войска большого не нужно", - потом описывал дорогу Ратмиру Богдан, - "посадить лучников в нужных местах, так десяток тысячу остановит".

К середине дня они выехали в небольшую долину, и Хаук велел останавливаться.

- Ну, наконец-то, по таким местам кони ноги переломают, - воскликнул молчаливый Ролан.

Они спешились, огляделись.

- Тут коням и есть-то нечего!

Харитон только успел это сказать, как рядом появились люди.

- Все будет. И кони будут сыты, и мы с голода не помрем, - Хаук расплылся в улыбке, - сейчас отдыхаем. Завтра идем к священному кругу. А ночью - за грань.

Соплеменники шамана поманили за собой воинов и колдунов.

- Коней здесь оставьте, - сказал один из них. - Дальше они не пройдут.

Путники сняли оружие и перемётные сумы. Коней тот час же увели, а людей пригласили за собой.

(продолжение следует)