Привет всем, кто читает мои истории
Глава 3
Она передала Велизара мужу. У него коту было удобнее.
- Может, повременишь, отдохнешь пару часов? – спросила она Людина.
Тот отказался.
- С вами поеду. Не устал я.
Марьяна не спорила. Они втроем поскакали к столице. Родители предвкушали встречу с сыновьями. Людин вспоминал все, что произошло с тех пор, как Глава клана отправил его за купцом Маркелом.
Он провалил тогда задание. Не сумел убить, и умереть не получилось, и Глава клана отдал его Марьяне в наказание. Потом пожалел об этом.
А Людин радовался. Не сразу, конечно. Сначала ему было просто безразлично. Феррух сказал – выполнишь или умрешь. Это он и собирался сделать. Не от слова наказа, не от жажды, как хотел сделать в тюрьме, так от голода. Феррух не оставил ему ни гроша. За крошечную комнату в корчме он отдал почти всю одежду, оставив себе только один балахон. Думал – на седьмицу хватит, а потом ему будет все равно.
Но женщина узнала, что он голодает, узнала, что в его голове кричит задавленный невыполненный наказ.
Она дала ему имя. Людин – свободный человек.
Он никак не показывал, что помнит, как к нему по ночам приходила сама Хранительница! И колдун Танар приходил. Что Марьяна ночи не спит, чтобы он здоровым стал. Поверить не мог, но было так. Такие люди важные ему помогали. Почему?
Не сразу, постепенно, день за днем он учился жить среди новых для него людей и обычаев. Учился понимать их. Марьяну, ее мужа, Хранительницу и Танара. Он видел, как эти двое тоже учатся доверять друг другу.
Он понял, что судят и ценят эти люди по делам. По готовности помочь другим, часто себя не щадя.
Бывший убийца перестал мысленно так называть себя, когда уже на том берегу он спас Марьяну от охотника за женщинами, а она обняла его.
Никто кроме рано умершей матери его не обнимал. С тех пор он называл себя тем именем, которое дала ему она!
Людин вернулся с ними в столицу. Принял предложение Кайрилла переехать к ним в село и помогать готовить дружинников.
- У нас, таких, как ты, нет, - сказал тогда Кайрилл.
Правду сказал. Он, кстати сказать, всегда так поступал. Учили клановца безымянного не так, как воина дружины. Он был хорошим учеником. Многие ухватки были новыми для дружинников, даже для Кайрилла, и всеми Людин поделился, когда переехал.
Правда, сначала он задержался в столице. Танар чуть язык Марьяне не показал, когда узнал! А Людин хотел увериться, что мил он Ульяне, одной из учениц Хранительницы, что была с ними у колодца смерти.
Потом он тренировал учеников колдуна и ждал, когда девушка учиться закончит, а потом сказал, что через год посватается к ней.
Ульяна спросила, а почему не сейчас? И Людин объяснил, что он должен сначала заработать денег и построить дом, чтобы было куда привести жену.
- Вместе заработаем, - решительно заявила девушка, - Я тоже не богата! Или сейчас бери в жены или никогда!
Людин от такого напора растерялся, но смотрела Ульяна решительно и слова у нее с делом не расходились. Что парню оставалось делать? Он знал, что родителей у девушки нет, и пошел свататься к Хранительнице.
Свадьбу скромную сыграли. Вручила Любава руку девушки Людину и наказала любить и хранить.
Они приехали в село, Кайрилл познакомил его со своими друзьями.
В самую первую встречу Людин все рассказал о себе. И в который раз удивился – ни на одном лице не было вражды и недоверия.
Санр тогда хлопнул его по спине по-дружески.
- Кайрилл верит тебе, а мы ему. Значит все в порядке. Он, когда к нам пришел, долго чужим был, а потом нас учил воинами быть, защитить смог. В первом бою никто не погиб. Потом, если захочешь, расскажу. На Марьяне когда женился, уже своим его считали. Так что кем ты там раньше был, нас не касаемо.
Истории про Кайрилла и про нашествие с севера и Людин, и Ульяна слушали не раз. Да их и самих терзали – расскажи, как ходили колодцу смерти! От самого-то Кайрилла разве дождешься!
Так и стал Людин своим, по ручательству друзей, и по делам. В учебных стычках дружинники после его учебы не раз побеждали, особенно в схватках один на один.
Ульяна дочку ему родила. И все было у них ладно, и дом был, и дело любимое.
До тех пор не получил он весть через восковую доску.
Тот, кто весть слал, мало смог сказать, но эти несколько слов врезались в память Людина:
"У Ферруха украли тень".
Людин пытался узнать больше, но других вестей с юга не было.
- Ульяна, я должен узнать про отца, - сказал Людин. Он встал перед женой и матерью своей девочки на колени, - прости, но я должен.
- Если бы ты не сделал этого, я бы не поняла. Собирайся. Марьяна и Кайрилл уехали в столицу к сыновьям. Догоняй, им все расскажи. Я Любаве напишу. Чует мое сердце – снова беда надвигается. Езжай, Людин, и возвращайся скорее.
Людин остановил коня и наблюдал, как к Марьяне и Кайриллу подлетают два горячих жеребца и с них спрыгивают браться.
Этих парней он тоже учил, когда они приезжали на каникулы в село.
Он кивнул им, сказал Кайриллу в какую корчму поедет. Теперь ему не нужно было ютиться в малюсенькой комнатке, как в самые первые дни его новой жизни. А вот помыться с дороги следовало.
Не иначе как к Князю придется наведаться.
Пришлось. Один из близнецов за ним и приехал.
- Здравствуй. Князь в гости ждет.
- Прямо-таки ждет? – усмехнулся Людин.
- Ждет. Мать с отцом там уже, даже в корчме не успели поселиться...
Ну, этому Людин не удивился. Князь друзей всегда был рад видеть, а Марьяну и Кайрилла он друзьями не называл, но, определенно, считал.
- … и учитель там, и Хранительница скоро приедет, - закончил Богдан.
Мужчина быстро собрался и доску с собой прихватил. Он снова пробовал хоть что-то узнать, но слова не ложились новые, те же и оставались. Словно не было там, на юге ничего.
Он ехал и перебирал названых людей.
Князь, колдун Танар, Хранительница Любава, Марьяна, Кайрилл. Он сам еще. Что-то ему это напоминает.
Людин подъехал к воротам терема. Оглядел стену. Не так он самый первый раз сюда проникал! Так-то ему больше нравилось.
Охрана проводила его любопытными взглядами. Кто-то из старых дружинников определенно что-то шепнул молодым.
Князь встретил всех в трапезной. Только Людин первый раз здесь был, остальные ее хорошо знали. Князь перво-наперво братьев поздравил. Руки пожал и подарок каждому вручил. Потом за стол пригласил.
Кроме старых знакомых Людин за столом увидел еще человека. Вспомнил – Харитон. Глава тайной службы Князя.
- Я понял, что у нас снова дело есть общее и нелегкое. Пускай каждый расскажет, а потом и думать станем.
Говорить начал Танар. Он рассказывал и внимательно наблюдал за Марьяной и Кайриллом. Нет, ничего они про это не знают. Не рассказали родителям братья. Поистине достойны они доверия.
Потом Хранительница рассказ повела. Говорила, как ее колдовством проникли они с Танаром за грань, за край, в мир мертвых. Пытались там тень, которая приходила к колдуну, найти. Но не нашли. Как мешали им силы той стороны.
Особо отметила братьев. Если бы не Богдан и Ратмир, они бы могли не вернулись из мира мертвых.
- Почему не нашли мы тень, я не знаю,- сказал колдун. - Причин может быть несколько. Тень могла уйти на перерождение, но это вряд ли. Они, тени, чувствуют новую жизнь. Отец бы мне сказал. Кроме этого тень может быть отправлена в нижний мир. Это своего рода темница для них. И еще…, - ее могут стереть совсем.
- Совсем стереть душу? – удивился Князь, - разве такое бывает?
- Наверняка я не знаю, - угрюмо сказал Танар, - слухи ходят. Мы про тот мир мало знаем. В любом случае, кому-то очень не понравилось, что отец мне сказал.
- А ты, Людин с какой бедой примчался? – спросил Князь.
Людин положил на стол доску.
- Вот эти слова я получил с юга. Пробовал весть туда отправить – не получилось ничего. Словно нет там другой доски. Скажи, Марьяна, так может быть?
- Если некуда писать, то весть не уйдет, - подтвердила ведунья, - например, если доску уничтожили.
(продолжение следует)