Вчера наконец полностью разобрался с увлекательным квестом (который сам себе и соорудил): распустился первый цветок на последней розе, привитой в прошлом году на никчемно разросшийся куст шиповника.
Окулировал тогда познавательного любопытства ради. Что получится, тогда было не принципиально – главное, чтобы получилось.
https://dzen.ru/a/Zts3wJKRdgfoUGv0
Получилось! Прижились и тронулись в рост многие, перезимовало 11 ростков на семи стеблях – соответственно, семь сортов (на один стебель я мог «поставить» и 2-3 почки, но одного сорта).
Как-то сразу не задумался, но знаковое число – тут же и семь цветов радуги приходят на ум, и семь нот, и «Семь невест ефрейтора Збруева» (так себе фильм давних времен, но вот же пришло на ум название!).
А вот названия сортов прививок я не подписывал – мне же тогда это было не принципиально. И прививал все подряд, какие подходящие веточки были под рукой. Ну а теперь, когда зацветает, уже совсем другое любопытство появляется, теперь интересно: какой сорт, как он себя чувствует-развивается в столь и для него неожиданных обстоятельствах, как это все выглядит/смотрится, в конце концов.
Так у меня появилось увлекательное дело: ждать появления цветков на каждой прививке и пытаться узнать его в лицо. Вчера опознал последнюю.
- Впрочем, с первой проблем не было вообще – еще в прошлом году зацвел привой чудесного шраба ‘Chippendale’. Мне и так симпатична эта нарядная, дружелюбная и отзывчивая роза – теперь вполне достойно смотрится и в этом необычном кусте.
- Первой именно в этом сезоне распустилась другая – я уже про нее рассказывал.
https://dzen.ru/a/aGFufC2IjhVVbmiZ
И розолюб-Лилия отвергла мое предположение о сортовой принадлежности этого пышного зефирно-розового чуда (впрочем, я и сам сомневался). Непреложным остается факт, что среди роз в моем саду такой нет и не было. Но у меня есть предположение, откуда взялась эта чудесная прививка – вот доведу расследование до конца и сообщу.
Безымянная (пока!) привитая роза поразила обилием крупных цветков, которых оказалось одновременно так много, что одна из ветвей не вынесла – и надломилась, несмотря на предусмотрительно поставленную опору.
- Третий объявившийся сорт особенно порадовал: во-первых, совершенно непохожая на остальные шесть роза, а во-вторых, она – результат окулировки с обрезанных стеблей совершенно мне не знакомой, в конце прошлого сезона купленной розы японской селекции ‘Gabriel’. Я цветков ее до того вообще еще не видел, а тут распустились одновременно два экземпляра: посаженный в прошлом году и … невзначай привитый. Только у растущего – всего один цветок, а у привитого – две цветущие ветви.
Необычная и необыкновенная эта Габриэль. Я бы восторги с описанием тут привел бы, на целую страничку. Но планирую отдельно рассказать про цветущие у меня сейчас «японские» розы. Там и будет эта страничка.
Здесь же отмечу только, что ‘Gabriel’ – тонкая и нежная во всех отношениях. Немного диссонирует с другими прививками. И заметно на их фоне теряется. Если бы осмысленно и целенаправленно создавал пестрый нарядный куст из разных роз, её, пожалуй, включать в этот «букет» не стал бы. Да она и вообще не букетная.
- Зато следующая здесь более чем уместна: очевидный солист и гвоздь программы. Совершенно меня здесь поразившая флорибунда ‘Botticelli’.
Боттичелли и так – наша любимица. Вроде, ничего примечательно особенного – мало ли подобных розовых роз. Но как-то приглянулась с первого раза, а когда ее потеряли – тут же купили другой экземпляр. Он и растет уже лет семь, радуя обильным и дружным цветением.
Но вот пусть он меня простит, куст-ветеран, - цветение новой прививки его совершенно затмило. Это просто ветка-букет! Поскольку у самой калитки – не заметить невозможно. А заметив – уже глаз не оторвать.
- Следующее цветение заставило ждать и гадать. Потому что многочисленные желто-красные бутоны могли обещать целый сонм самых разных сортов. Но как только первый из них полу-распустился – все стало на свои места: еще одна флорибунда - ‘Brera’! Но эту уже ни с кем не спутаешь – с её-то характерными (и по форме, и по окраске) цветками в густо разветвленных соцветиях. Я бы мог поизощряться, подбирая эпитеты для описания цветка Бреры – да все равно промахнусь и ошибусь. Использую опубликованные описания: в форме цветка видят кувшинко-лотосо-образность с чуть закрученными лепестками, в окраске чудесным образом соседствую желто-золотые, малиново-красные и фиолетовые тона.
Купили ее в позапрошлом году не без приключений, и особенно следим за ее судьбой.
Так вот подарок Судьбы: её дубль, привитый на шиповник! При этом «дубль» заметно опередил «маточник» и густотой ветвления, и обилием бутонов. И зацвел на неделю раньше.
- И шестую розу распознал не сразу. Крупные розовые бутоны, по мере распускания появляется плотно набитая лепестками сердцевина – несколько у меня подобных.
Но вот цветок раскрылся полностью – огромный, густой, чисто розовый – и стало очевидно: моя ‘Miranda’! Пишут про нее: «свадебная» роза. И действительно – одна из самых торжественных.
Привитая Миранда оказалась компактнее и ниже остальных прививок – что и к лучшему: с такими-то тяжелыми и крупными цветками ей не гоже было бы возвышаться над остальными. И, пожалуй, она единственная из прививок, у которой ветвление послабее, чем у маточника, а бутонов – заметно меньше.
- Ну и наконец вчера распустилась последняя в квесте. И прямо-таки поздоровалась. Поскольку давно мы с ней знакомы, а я так испытываю глубочайшую симпатию и почтение: ‘Pullman Orient Express’. Очень кстати, поскольку самой моей «Экспресс» в этом сезоне что-то нездоровится, и обычного буйно-радостного цветения пока от нее не жду.
Прививка же – самая высокая и дальняя на кусте: все остальные вроде как на ее фоне и у ее ног.
Цветоносные стебли Экспресса не ветвятся – будто специально для срезки, зато у молодой прививки их немало – с десяток. Сейчас сходил померил: самый высокий – 80 см!
___________________________-
Конечно, эти семь роз на одном кусте – форменная эклектика, хаос и случайность. Но как же нарядно и как интересно! Ни одна другая роза в этом сезоне не привлекает столько внимания, сколько этот странный куст.
И впечатление стимулирует продолжение эксперимента. В июне еще добавил «глазки» на остававшиеся три пригодных для этого побега, но теперь уже с этикетками и более-менее осмысленно.
Сейчас нехорошим глазом присматриваюсь к еще одному фривольно пышному кусту полудикой розы – чего ему просто так свободно красоваться, нашпигую-ка его самыми неожиданными привоями…