Найти в Дзене
Авто-коллекция.

Toyota RAV4 идеал паркетника или скучный перфекционист?

Оглавление

RAV4 III поколения (рест до 2008 года)легендарный городской «паркетник», который стал эталоном надёжности и одним из самых популярных SUV в истории российского рынка. 🚗🔥🇯🇵

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

🏁 Кроссовер, который задушил конкурентов... надёжностью

Когда третье поколение RAV4 вышло на рынок, конкуренты просто начали паниковать. Потому что Toyota выдала идеальный баланс между размерами, практичностью, надёжностью и универсальностью. Не внедорожник, но и не пузотёр.

Народ прозвал его “вечным” и “неубиваемым”, а в статистике продаж он долго держал топовые строчки.
https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

🎨 ДИЗАЙН: строго, понятно, по-японски

Скучно? Да!

Практично? Очень!

✅ Пропорции без перегибов — ни тебе углов, ни выпендрёжа

✅ Умеренный дорожный просвет — 190 мм

✅ Короткие свесы, аккуратные формы

✅ Дверь багажника направо распашная (а не вверх!)

✅ Запаска — на двери, по-олдскульному

🧠 Выглядит как семейный кроссовер без лишней драмы. Но люди брали не за дизайн.
https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

🛋️ САЛОН: японский подход к комфорту

Да, это не премиум, но RAV4 радовал владельцев эргономикой, надёжностью и продуманностью.

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

✔️ Простор спереди и сзади — даже в пятиместной версии

✔️ Задние сиденья двигаются, регулируются по наклону

✔️ Багажник — до 586 литров, удобный, глубокий

✔️ Панель приборов — простая и читаемая

✔️ Климат, подогревы, хорошая сборка — всё надёжно

❌ Материалы отделки — жесткий пластик, легко царапается

❌ Мультимедиа того времени — уже ретро

❌ Распашная дверь — в городе неудобна

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

🔧 ДВИГАТЕЛИ: берёшь любой — и не паришься

🇯🇵 Самое крутое в этом поколении — высокая надёжность силовых агрегатов. Но свои нюансы есть.

Бензин:

🔹 2.0 (1AZ-FE, 150 л.с.)

— Проверенный мотор, ГРМ — цепь

— Были случаи масложора, особенно после 100–150 тыс. км

— Но легко лечится заменой колец и колпачков

— Едет нормально, с механикой — бодрее, с АКПП — чуть вальяжно

— Расход: 8.5–10.5 л/100 км

🔹 2.4 (2AZ-FE, 170 л.с.)

— Почти те же болячки по масложору

— Лучше динамика, особенно на трассе

— Расход: 9–11.5 л/100 км

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

⚙️ КОРОБКИ:

5-ступенчатая механика — ресурс более 300 тыс. км

4-ступ. АКПП (U140F) — надёжная классика

Нет вариатора! И это уже +100 очков надёжности

🧠 Главное: менять масло каждые 40–60 тыс. — и будет жить вечно
https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

🚜 ПРИВОД: подключаемый — и с умом

🔧 Постоянно передний привод

🔧 Задняя ось подключается электромуфтой, при пробуксовке

🔧 Есть кнопка блокировки муфты до 40 км/ч — для снега и грязи

🧠 Это не внедорожник, но по грязи, снегу, песку — проходит уверенно. Главное — не путать с Prado 😅
https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

💥 БОЛЯЧКИ: их немного, но знать надо

🚨 Масложор (1AZ и 2AZ) — распространённая история, но лечится

🚨 Стойки стабилизатора, задние сайлентблоки — расходники

🚨 Шумоизоляция — слабая, особенно по аркам

🚨 Краска — легко царапается

🚨 Муфта полного привода — редко, но бывает капризна в мороз

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

💰 ЦЕНЫ в 2025 году:

💸 2.0, передний привод, механика — от 800–850 тыс. ₽

💸 2.0, полный привод, АКПП — от 900–1.05 млн ₽

💸 2.4, АКПП, полный привод — от 1.1 млн ₽ и выше

💡 Автомобили с масложором часто дешевле. Если починить — можно выиграть отличную машину за вменяемые деньги.
https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

⚖️ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ:

Плюсы:

✅ Надёжный, как автомат Калашникова

✅ Прост в обслуживании

✅ Нет вариатора

✅ Умеренный расход

✅ Подключаемый полный привод

✅ Просторный, удобный

Минусы:

❌ Масложор

❌ Жестковатая подвеска на ямах

❌ Скучный дизайн

❌ Плохая шумоизоляция

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

🧠 КОМУ ПОДОЙДЁТ?

  • Тем, кто ищет семейный SUV без сюрпризов
  • Всем, кто хочет надёжный авто на каждый день
  • Женам, мужьям, бабушкам и студентам
  • Поклонникам японского качества и простоты
https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

🏁 БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ?

БРАТЬ, если:

✔️ Хочешь «сел — и поехал»

✔️ Уважаешь Toyota и не хочешь вариатор

✔️ Ищешь машину на 5+ лет вперёд

✔️ Хочешь комфорт, клиренс и вместительность

НЕ БРАТЬ, если:

🚫 Хочешь драйв и характер

🚫 Бесит масложор даже на грамм

🚫 Не готов шумить арки и менять втулки раз в год

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

❤️ Финал от «Авто-коллекции»

Toyota RAV4 III — это формула надёжности на каждый день. Он не харизматичен, не агрессивен, не брутален, но он всё делает правильно.

И если тебе нужен простой, проверенный, разумный SUV без понтов — это один из лучших вариантов до 1.2 млн.
Авто-коллекция
Авто-коллекция
🔥 Ставь лайк, если когда-то ездил на RAV4
✍️ Пиши в комменты: «А ты уже лечил масложор?» 😅
📲 Подписывайся на «Авто-коллекцию» «Телеграм»— у нас обзоры без соплей и с фактами!

Так же на канале: