А меж тем Николай тоже был одержим сомнениями… Образ Лики по-прежнему не выходил у него из головы… И мужчина постоянно думал о том, а что, если Степан прав? Главное, сердцем не изменять, а всё остальное – это так… Просто, чтобы развеяться и повысить свою самооценку…
И Лика, возможно, права. Она ведь тоже говорила о том, что иногда просто необходимо встряхнуться, освежиться, наполнить тело новой энергией…
Жизнь коротка, думал Николай… И чем старше становишься, тем быстрее летит время… Вот ему уже и пятьдесят. И это даже не полжизни прошло, поскольку вряд ли он доживёт до ста лет… Сколько её, этой жизни, осталось-то? А самое главное, полноценной жизни, когда ты ещё вполне здоров и чувствуешь себя энергичным и бодрым…
А то ведь по-всякому бывает. Как тот мужчина, например, сын старушки, которой Николай помог донести тяжёлые пакеты… Жил себе человек, о плохом не думал, трудился, дочь растил, и был счастлив, наверное, в семейной жизни. Старался для жены и дочери… А потом раз и инсульт…
И всё, больной он никому уже не нужен, кроме пожилой матери, с которой самой в любой момент может что-то случиться… И тогда прямая дорога в какой-нибудь интернат, где посторонние люди вряд ли будут с любовью за тобой ухаживать…
Да и что это за жизнь, когда ты полностью зависишь от другого человека? Уж лучше сразу покинуть этот мир, чем вот так… существовать… Эти мысли не давали Николаю покоя. А вдруг и с ним завтра случится что-то подобное, как с этим мужчиной?
И вот будет он лежать беспомощный, вспоминать свою жизнь, и тогда, вполне может быть, пожалеет о том, что упустил возможность романа с красивой молодой женщиной, которой он очень понравился…
За все годы, что он был вместе с Катей, он никогда не помышлял об измене. И всегда осуждал супружескую неверность. Иначе зачем создавать семью, чтобы потом искать отношения на стороне?
А вот теперь сомневался… Да и очень тешило самолюбие то, что на него обратила внимание женщина, годящаяся по возрасту ему в дочери… Причём она сразу сказала, что у неё нет цели разбить чужую семью, ей будет достаточно просто встречаться… А как она на него смотрела… Какие слова говорила. Называла привлекательным и интересным мужчиной, сравнивала с голливудским актёром, а они там все, как на подбор, красавцы…
И Николай, действительно, начал чувствовать себя очень привлекательным, стал лучше следить за осанкой, купил две новые рубашки, а потом решил сменить парфюм, которым пользовался вот уже почти десять лет. Спросил у сына, какой парфюм предпочитает он, и купил себе такой же…
- Оля, похоже, ты всё-таки была права, - с трудом сдерживая слёзы, сказала подруге Екатерина. – Он сменил парфюм… Взял такой же, как у нашего Виталика… Видимо, думает, что, пользуясь тем же парфюмом, что и его молодой сын, и сам будет выглядеть моложе…
- Да, Катя, плохо дело… Наверное, всё-таки у него появилась женщина. А после работы он часто задерживается?
- Как ни странно, но нет… Хотя позавчера задержался, но сказал, что ездил по городу, искал запчасти для машины…
- Врёт! Однозначно врёт! – воскликнула подруга.
- Господи, Оля, какой ужас… Неужели и я пополню ряды женщин, которым изменяют мужья… Я думала, что со мной этого никогда не произойдёт, мы же с Колей столько лет душа в душу жили… Детей вырастили, всё всегда вместе решали…
- Ну знаешь ли, дорогая моя подруга, я тоже не думала, что муж начнёт мне изменять, но тем не менее это случилось… Никто не застрахован!
- Какой ужас… - вновь повторила Екатерина, закрыв лицо руками…
- Кать, да ты чего? – Ольга обняла подругу за плечи. – Измена – это ещё не конец света. Да, неприятно и больно, согласна… Но ты сначала выясни, насколько там всё серьёзно…
- А какая разница, Оля? Я всё равно не смогу простить его. Не смогу жить с предателем… Господи, ну почему это всё происходит со мной… С нами… Чего не хватало Коле? Что со мной не так?
- Кать, всё с тобой так… Просто ему захотелось кого-то помоложе… У мужиков не первой свежести такое часто бывает. Рядом с молоденькой любовницей чувствуют себя эдакими мачо, хотя на самом деле это далеко не так…
- Ах ну да, я, выходит, уже старая и некрасивая для него… - вновь принялась рыдать Екатерина…
***
- Ну ты и подставил меня, Колян! – с возмущением воскликнул Степан. – А я-то думал, что мы друзья, доверился тебе…
- Стёп, ты о чём? – не понял претензий приятеля Николай.
- Я же попросил тебя прикрыть меня, подтвердить, что в субботу мы вместе будем чинить твою машину. А ты меня сдал с потрохами! Лариска мне такой допрос устроила, я еле выкрутился… Я же совершенно не был готов к тому, что придётся выкручиваться и заранее ничего не продумал, понадеялся на тебя, на свою голову…
- Прости, но я действительно ничего не понимаю… Я с твоей женой даже не разговаривал, она не звонила мне и не спрашивала ничего…
- Ты – нет! А вот твоя Катька… Я же попросил тебя и её на всякий случай предупредить…
- Прости, Стёп, я забыл Кате сказать… А, что, они с Ларисой разве разговаривали?
- Представь себе! Столкнулись в магазине и разговорились. Ну Лариска и спросила, насколько серьёзная поломка у твоей машины, мол, как долго её муж, то есть я, проторчит в чужом гараже… Катька и ответила, что с машиной всё в порядке, и что в субботу вы на дачу собираетесь… Представь себе лицо моей жены, когда она это услышала и поняла, что я наврал… Попросил, называется, друга о помощи… Я хоть и выкрутился, но Лариска всё равно теперь на меня с недоверием смотрит… Придётся на какое-то время затаиться и изображать из себя примерного мужа…
- Знаешь, Стёпа, ты сам виноват. Нечего было жене изменять! Тогда не пришлось бы врать и выкручиваться…
- А вот это уже не твоё дело! – ещё больше разозлился Степан.
- А раз не моё, то больше и не проси меня тебя прикрыть… Мне изначально это не понравилось, и больше участвовать в твоём вранье я не стану…
- Знаешь, а ведь ты специально жене своей не передал мою просьбу. Ты мне просто позавидовал…
- Чему я мог позавидовать?
- Тому, что у меня, в отличие от тебя, есть молодая любовница! – расхорохорился Степан. - И силы моей мужской, заметь, хватает и на жену, и на молодуху… А ты живёшь со своей Катькой почти тридцать лет и не решаешься внести в серую жизнь разнообразие… Да ты посмотри на свою жизнь со стороны! Мотаешься на эту дачу каждые выходные, пашешь там вместо того, чтобы проводить время в своё удовольствие… Для чего тебе эта дача вообще? Для того, чтобы соленья – варенья потом годами в погребе стояли никому не нужные…
- А не ты ли с аппетитом ел хрустящие огурчики с нашей дачи? И не ты ли лечо нахваливал? А малиновое варенье я тебе привозил, когда вы с Лариской с гриппом свалились… Забыл, да?
- Да обошёлся бы я без твоих огурцов и варенья… Всё на рынке можно купить…
- Дурак ты, Стёпка! – теперь уже Николай разозлился на друга. – Не хочу даже продолжать этот глупый разговор… Видимо, и не друг ты мне вовсе… И жить так, как ты, я не хочу и не буду… Я люблю свою Катюшу, а вот ты свою жену, похоже, нет. Потому что, где есть измена, там нет любви и уважения, чтобы ты там ни говорил…
***
Екатерина не находила себе места от подозрений и переживаний, но всё никак не могла решиться и прямо спросить у мужа, есть ли у него любовница… Боялась, и сама не понимала, чего больше. То ли того, что Николай ответит положительно, и тогда их семейная жизнь, скорее всего, закончится, поскольку простить измену она не сможет.
То ли того, что он начнёт выкручиваться и всячески убеждать её в том, что никакой любовницы у него нет… И как тогда выводить его на чистую воду? Пока всё, что у неё есть – это лишь подозрения, подкреплённые словами Ольги, которая уже сталкивалась с изменой мужа и поэтому почти уверена, что Николай завёл любовницу… Но ведь одних подозрений и слов подруги маловато…
Пока Катя не находила как-либо доказательств измены… Например, светлый длинный волос на одежде (сама Екатерина была шатенкой с короткой причёской) или следы помады на воротничке рубашки… Или что там ещё находят обманутые жёны…
***
После неприятного разговора со Степаном, Николай вдруг так ясно осознал, что совсем не хочет жить двойной жизнью. Не хочет обманывать свою Катю, с которой они уже столько лет вместе… Как только он представил себя на месте Стёпы, ему стало противно…
Представил, как встречается с Ликой или с кем-то ещё, постоянно придумывая повод улизнуть из дома, и просит кого-то из друзей прикрыть его перед женой в случае чего… А потом возвращается домой и боится, что Катя всё-таки что-то заподозрила… И ведь они так давно знают друг друга, что жена сразу поймает его на лжи… Да и он особо врать не умеет. Как вообще это возможно? Смотреть в глаза своей жене и подло ей лгать…
Жена Степана, Лариса, прекрасная и заботливая жена, хорошая хлебосольная хозяйка… Стёпа сам не раз говорил о том, что ему очень повезло с супругой… Разве она заслужила такого отношения? Конечно, нет. И Катя не заслужила…
«Всё, хватит, - сказал себе Николай. - Потешил немного своё самолюбие мыслью о том, что в свои пятьдесят ещё способен понравиться молодой женщине, и на этом успокойся… Рядом с тобой замечательная женщина, мать твоих детей, надёжный и верный человек… И это главное… А Лика… Просто случайная пассажирка… Что ты знаешь о ней? Ровным счётом ничего, кроме того, что она работает маникюршей в салоне красоты… Мало ли с какой целью она вообще хотела продолжить знакомство… Может, она мошенница… А ты уже губу раскатал, возомнил себя чуть ли не Аленом Делоном в период расцвета его красоты и популярности».