Примечание от автора: статья была написана 7.07.2025, но последние правки внесены 1.08.2025.
С момента последней БОЛЬШОЙ ПУБЛИКАЦИИ о новых расписаниях на БМО прошло уже более полугода, были ДОБАВКА 1 и ДОБАВКА 2, но всё равно наступило время освежить данные и подсыпать немного свежайших летних фоточек. Чтобы выполнить первую поставленную задачу, я навалю немного инфографики для спецов с кратким описанием. А вот потом уже расскажу в фотографиях почти без текста о небольшой лайтовой поездке в начале июля 2025 года как о решении второй задачи.
Итак, начнём с выпусков электричек на БМО. Оборот депо Александров (ТЧ-12, участок Поварово-3 - Александров - Куровская) выглядит вот так:
...продолжение...
Тут давно без изменений.
Далее депо Куровская ТЧ-26 (участки Жилёво/Михнево - Куровская и Черусти - Вековка). По новым данным, которые собраны лично в поездке в те края, оборот выглядит вот так:
Далее, как всегда, самое интересное депо Домодедово ТЧ-31 (участки Куровская - Столбовая - Поварово-2 и Москва - Сухиничи). Тут после отделения вяземских утряслись десять выходов, которые, после многочисленных комментариев читателей, стали выглядеть вот так:
Второй и третий выходы:
...продолжение...
И на закусочку отделившиеся два выхода/три машины, выдаваемые из депо Апрелевка (участок Можайск - Вязьма).
Теперь поговорим непосредственно о коротких составах, всё это обслуживающих, плюс Рязанский участок с его депо Рыбное. Остались одни ЭД4М, кроме последней на Мосузле ЭД2Т-0050.
К сожалению, ушла из жизни последняя ЭР2Р в стране 7084, но я верю, что из неё, 7078 и 7080, что находятся на базе запаса "Переволоки", сделают ретро-состав вагонов в десять для Москвы. В этой связи рассмотрим все оставшиеся в живых ЭРки.
Тут тоже всё понятно. В Питере на заказных перевозках иногда работает ЭР2К-980, в Самаре - 1149. В Нижнем давно готова к работе в качестве ретро, но стоит без дела ЭР9Е-618, поехал на постоянной основе по выходным ретро ЭР9ПК-328 во Владивостоке. Никакой информации о Красноярской паре ЭР2Т нет, но, верю, всё работает, только попасть на них нельзя, но это все и так знают.
Вот по этим вопросам всё...
А теперь, собственно, переходим ко второй части Марлезонского балета. Анонсированная в самом начале этой статьи небольшая лайтовая поездочка по БМО, совершённая в качестве арт-подготовки к масштабной покатухе, так сказать, в качестве разминки, чтоб после более чем ГОДОВОГО ПЕРЕРЫВА вернуться в тонус.
Маршрут мы выбрали самый простой: в начале четвёртого садимся в Лианозово на эльку до Икши, оттуда по БМО до Поварово-3 и обратно чисто обсудить детали скорой большой поездки и пообедать, а потом первым, что приедет, вернуться по домам.
Но дня за четыре до старта у меня перестали ходить ноги... Опять спина дала сбой... Еле ползал по квартире, в магазин просто цепляясь за воздух... Костя обещал помогать во всём, и мы решили, созвонившись в день поездки утром 6 июля, что он обносит стройку трамвая на Рижской, присылает мне фотки, я пишу статью, параллельно с этим он приезжает ко мне, помогает с покупками, а дальше мы по факту решаем, смогу ли я ехать в поездку и в принципе перемещаться в пространстве.
В 10 утра мы созвонились, Костя сказал "да, я сейчас всё сфоткаю и сразу выезжаю к тебе, друг", после чего просто исчез... Перестал выходить на связь вообще. В час дня от него пришли на мыло фотки стройки трамвая, но ни одно моё сообщение в телеге не то что не было отвечено, ни одно не было даже прочитано. Вот так у меня стало на одного "просто знакомого" больше...
Казалось бы, от постоянной боли должны были опуститься руки, но нет. Я и не думал сдаваться. Я не такой, чтоб просто вот так сдуться. Ноги не ходят, но они должны идти, ведь так было решено. Я наелся специальных таблеток, несколько часов не сидел и не лежал, а лишь стоял и ходил, побрился, помылся, и спина начала понемногу работать, ноги начали функционировать, после чего я принял окончательное решение - поеду один. Как смогу, но поеду. БМО - это всегда был мой бальзам, и не только на душу. В поездке еБМОнутые я на старт пришёл вообще без ноги на костылях, а в середине покатухи уже бегал.
Без пятнадцати три дня, как и планировалось ещё за две недели до этого, я вышел из дома. Небо было мрачноватым, но дождей не обещали, +22, так что я выперся в дорогу максимально налегке.
Северный вестибюль метро "Физтех".
Воскресенье, обед, разумеется, никого...
Десять минут, покупка бумажного билета до Икши и обратно, и вот уже ровно в 15:00 я на платформе Лианозово в сторону области.
Честно? Я ещё верил, что он приедет, ведь место и время встречи изменить нельзя...
Новая автобусная площадка между выходами МЦД Лианозово вроде бы готова.
Я решил её сфоткать поближе на обратном пути.
За мной точно по расписанию в 15:12 пришла ЭП2Д-0019 Савёловский вокзал - Икша.
Костя не появился...
Внутри было вакуумно.
Перед нами неплохо пропылесосила дмитровская, а за ней, кстати, очень нехилая посадка была и в Аэроэкспресс. А в икшинских, если честно, всегда почти никого.
Собственно, в моём пятом вагоне после Лобни нас осталось двое.
Лысько вышел на Трудовой, так что в Икшу я приехал в гордом одиночестве.
Икша. Конечная. Вид назад.
И вперёд.
В тупике стояла ещё одна "тёплая" ЭП2Д, но наша, хоть и опустила пантографы, всё равно должна была свалить в течение пятнадцати минут обратно в Кубинку.
Я решил потратить свои несколько минут ожидания следующей электрички на поход в сторону любимого места на Канале имени Москвы.
Пешеходный мост остался, где и был, но его попытались сделать максимально непригодным для ходьбы, просто выломав деревянный настил.
Сразу скажу - не сработало. Взрослому человеку любого роста очень легко идти по центру трубы, дотягиваясь любой рукой до перил, таким образом страхуя себя от падения.
И вот моя любимая точка. Канал, вид на север.
И на юг. Новая дамба, а на заднем плане демонтированный много лет назад пешеходный переход над шлюзом, который больше никогда не восстановят.
Бетонный приступочек слева, на котором я всегда часами сидел, любуясь проходящими судами, теперь огорожен вот именно таким образом.
Раньше (26.06.2019) было вот так.
А на этом фото (4.08.2019) даже пешеходный переход над шлюзом ещё на месте.
Самое смешное и грустное заключается в том, что сесть на траву и сидеть часами всего в четырёх метрах от моей любимой точки мне ничего не мешает даже сейчас... Почти век люди ходили по дамбе и мосту на ту сторону канала. А вот сейчас они все и даже я - простой прохожий - стали потенциальными террористами... Паранойя властей не имеет ни разума, ни границ...
В расстроенных чувствах я выдвинулся обратно.
Если идти аккуратно, не спеша, то абсолютно безопасно. Но детей я бы туда не повёл, ведь для них это очень всё страшно и непреодолимо. Никогда не ходите туда с детьми, иначе беды не избежать, поскольку там относительно высоко и внизу болото.
Я вернулся к платформам. На Яндекс.Картах вот "это" (см.фото) обозначено как "лестница". Тому, кто это нарисовал на Народных Картах надо руки оторвать, а спецам Яндекса, кто за это отвечает, посоветую лучше проверять инфу. Там лестницы уже несколько лет нет, с тех пор, как прошёл ремонт платформ.
К слову, я со своей больной спиной всё равно достаточно легко буквально в три шага смог забраться обратно на платформу. Пошёл редкий дождик, так что я по надземнику перебрался на соседние пути и спрятался под лестницей.
Опоздав на две минуты в 16:14 приехала моя ЭД4М-0102 Александров - Поварово-3.
Как всегда машинист сообщил два раза по громкой связи, что "электричка не идёт в Москву", после чего половина вошедших вышла обратно, двери закрылись, и мы поехали.
Нас в третьем вагоне было двое. Когда я зашёл, то обнаружил внутри спящего мужчину, который вышел по итогу на 142 километре.
109 километр. Красиво покрашенный в жёлтый цвет после недавнего ремонта тамбур ЭД4М-0102. Об этом много писали разные железнодорожные группы ВК, но фоток не было, я всё это только читал, а вот теперь увидел лично.
Перила и фартук в жёлтом цвете? Симпатично. Для Мосузла это штука уникальная.
Белый Раст.
116 километр. Классика выхода в борщевик.
120 километр.
Бухарово.
128 километр.
Легендарное, кстати, место. Мы тут однажды такую крутую штуку крутанули про ТРИ ХО...
Жёлтый тамбур снятый шириком. И аутентичный пластик сверху. Каеф для знатоков и эстетов древнего, а главное, "правильного" ПС...
Поварово-2.
Мой любимый 142 километр.
Где случилось то, чего я больше всего опасался. Десяток малолеток в возрасте от 9 до 17 загрузился во второй вагон, а ещё с десяток таких же с телефонами и очень дорогими фотиками с дально-фокусными объективами остались на месте. Явно затевалась какая-то богомерзкая дрянь, ведь моя электричка должна была доехать до Поварово-3, сменить голову и поехать обратно через тринадцать минут.
Прекрасно понимая, что происходит, находясь уже в тамбуре перед открытыми дверями, я сделал вид, что снимаю на видео всех тех, кто остался на платформе. Они это заметили и дали по газам врассыпную. Все до единого.
Я вернулся в вагон и переложил под правую руку газовый баллончик. Теперь во время поездок по БМО я всегда его беру с собой. Мой личный рай заполонили толпы малолетних дегенератов, дети неандертальцев и австралопитеков, которые вандалят и разносят вагоны и людей, подвернувшихся им под руку. Бить их нельзя, стрелять в них тоже - сам сядешь по итогу, значит остаётся только газ...
Поварово-3. Вид назад.
И вперёд.
Классика прямых линий.
Вид в сторону Манихино.
И в сторону Поварово-2.
Мимо меня по платформе прошёл машинист. Я его тормознул и предупредил, что "вон, есть десант человек десять, вторая часть на 142 километре, готовят что-то препоганейшее". Он ответил "они тут всегда". Я говорю "там на 142 с профессиональной техникой для видео-съёмки". А маш мне "да ладно, в каждом вагоне камеры, нормально, поймаем если что" и пошёл занимать своё рабочее место.
Я проверил. Действительно, конкретно в моей ЭД4М-0102 в каждом вагоне было по две рабочих камеры. Зная, что бесноватые на БМО обычно чадят в последних вагонах, я, дабы избежать физического контакта с ними, загрузился в самый первый вагон, чего никогда не делал. Я по БМО езжу только для того, чтобы полностью отключиться от всего мирского и впасть в состояние полного катарсиса, а тут меня жёстко возвращают в 90-ые. Не, навалять я им в любом случае навалял бы, даже с моей спиной, но ведь их много, просто толпой затопчат...
Поварово-3. Тронулись обратно. Первый вагон.
Ещё раз 142 километр, вид назад. Кстати, к моему превеликому удивлению, вся малолетняя пЕдера тут же и высадилась из последних вагонов без каких-либо перфомансов, а "встречающих" с камерами вообще не было видно.
Кстати, на фото выше между "пирамидами" наше офигенное место обеда в далёкой уже поездке МОСКОВСКИЙ КОМПАС.
Вид вперёд, на Поварово-2.
Кривая.
Температура внутри была такая же, как и снаружи: +22.
128 километр.
Если верить надписям, а именно той, что прям в самом центре, данный остановочный пункт назывался Пися...
Бухарово.
120 километр.
Где строго по центру кадра у дороги располагалась, верю, что работающая, классическая колонка.
116 километр.
И вдруг перед закрытием дверей автоинформатор женским голосом произнёс "следующая остановка Москва-три". После чего включился машинист, сказал в микрофон "Белый Раст", и больше девушки в эфире не было, далее всё проговаривалось только машем он-лайн. Ну, глюканул немножко автоинформатор депо Александров, бывает, я не осудил, но засмеялся, ибо меня впечатлил гипотетический перегон Белый Раст - Москва-3, в любой другой раз я бы не отказался так прокатиться...
Белый Раст.
109 километр.
Икша.
И это было странно... Наш состав поставили "против шерсти" на Главный Ход в сторону Москвы аж на целых 27 минут под оборот, пустив все эльки в столицу по отклонению через БМОшный путь... Я, если честно, так и не понял, в чём был великий замысел диспетчеров.
На фото выше видно, что на соседнем пути слева стоит электричка Икша - Савёловский вокзал, и если бы я сразу побежал на переход, то успел бы на неё, ведь она ждала именно нашего прибытия, чтобы освободился путь на Москву. Но когда до меня это дошло, и я даже забрался на надземник, она закрыла двери и отчалила.
Икша. Вид на Москву. В кадр даже попал хвост так обидно упущенной мною электрички.
И в область.
Путь на Москву был занят, народ не понимал, куда им двигаться на посадку, а я курил наверху, во всём давно разобравшись, посылая потоки растерявшихся пассажиров в нужные им стороны.
Весь икшанский народ собрала в себя 18:24 Савёлово - Голицыно, а я через некоторое время пошёл ловить 18:34 Дмитров - Можайск, предполагая, что в ней будет вакуум.
У последнего вагона в сторону Москвы.
Точно по расписанию ЭП2Д-0183.
Я думал, что более дальняя элька всех уже собрала, но я забыл одно обстоятельство в виде вечера воскресения... Дмитровская тоже пришла без мест.
Я прогулялся через парочку вагонов, пофиксил, что там нет вообще свободных двух соседних, а это означало, что моя ТИКСОФОБИЯ не позволит мне сесть туда, поэтому я просто притулился у дверей в тамбуре.
Катуар.
Водники. Фотка для сообщества НЕ ПРИСЛОНЯТЬСЯ.
Лианозово. Вид вперёд.
Новая посадка для автобусов как будто бы готова...
Все заборы убраны, газоны постелены, проход к метро вот он.
Метро "Лианозово". 19:25. Умудрился поймать кадр без людей. Кучка справа не считается.
"Физтех". Всё, я дома...
В качестве резюме...
Знаете, я давно верю во всякого рода мистику, потому что не считаю её мистикой, а точной закономерностью, которую мы просто ещё пока не знаем и не понимаем. Но даже не смотря на принятие всего этого, многие вещи мне до сих пор не подвластны.
Спина прошла полностью. Она перестала болеть совсем. Я ничего не делал для исцеления, просто через адскую боль, стиснув зубы, поехал на БМО чисто прокатиться от Икши до Поварово и обратно, и оно меня опять магически вылечило. Я не знаю, как это работает, но это опять сработало, как и много лет назад. Я сегодня утром просто не мог без зубовного скрежета дойти до туалета, у меня ноги не работали, а сейчас я могу и стометровочку пробежать влёт.
Это что-то за гранью моего понимания.
И это прекрасно. Одна проблема ушла хотя бы на один день. И не важно, что наутро всё вернулось и держит до сих пор. Гораздо хуже, что появилась новая проблема. Друг, с которым я собирался на днях в большую поездку, оказался и не друг, и не враг, а так... И вот что мне с этим делать, я, признаться, ума не приложу...
За сим вечно ваш
(с) Касым, 2025