Если бы Гитлер не полез в СССР в 1941-м, у него было бы гораздо больше шансов выиграть Вторую Мировую войну. Но он окружил себя генералами, которые умели воевать только по лекалам позапрошлого века, а о стратегической разведке не знали вообще ничего. Сам Гитлер как политик и истинный германец арийского корня, слишком самозабвенно витал высших сферах, и был очень далек от реальности, чтобы думать еще и о какой-то разведке. На том Третий Рейх и погорел.
Я уже писал о том, почему Гитлер проиграл Вторую Мировую войну. Причина одна – он напал на СССР, тут-то и пришла ему смерть, а вместе с ним – всему его Третьему Рейху. Вместо того, чтобы не нападать на СССР, Гитлеру всего-то только и надо было сокрушить Великобританию – и всё. И тогда бы он стал Царём Горы, то есть хозяином всей Европы.
А кто бы что ему мог сказать? Америка, что ли, объявила бы Германии войну? Да ничуть не бывало. Америка поделила бы с Гитлером всю мировую торговлю, и была бы очень довольна и без войны.
Да и Сталину не надо было нападать на гитлеровскую Европу, у него были гораздо более важные дела в Китае, в Индии и на Босфоре. С Японией он бы попытался разобраться, но в Европу, как в чужой монастырь, ему лезть было совсем не с руки. Времена Мировой Революции давно прошли, а все ее горячие поклонники сгинули во время Больших Чисток.
И было бы такое соцсоревнование между СССР, Германией и Америкой, но не военное, а мирное. И если Гитлер когда-то и собирался бы завоевать Россию, то не в этой жизни. Со временем гитлеровская разведка вышла бы из глубокого анабиоза и донесла бы ему уже точно – против СССР, по крайней мере, пока жив Сталин, воевать не получится. Слишком разные потенциалы – и людские, и ресурсные, и вообще. В тысячелетней истории Руси никогда не было такого, чтобы ее кто-то разгромил и завоевал, как это постоянно бывало с самой Германией и практически всеми европейскими государствами, а это уже о чем-то говорит.
Но вот в 1940 году, когда Гитлер решил напасть на СССР и покорить ее, его разведка была в самом что ни на есть зачаточном состоянии, и особенно – ее аналитический отздел. Гитлер ведь как думал? СССР – колосс на глиняных ногах, все русские ленивые, на трудовые и военные свершения неспособные, а те азиаты, которые живут с ними в одном государстве, так вообще бы рады с ними разделаться, и с самим Сталиным – в первую очередь.
Короче, как только доблестные германские армии перейдут границу СССР, думал Гитлер и его генералы, тут-то и наступит сталинским коммунистам конец, а без коммунистов русские просто разбегутся и покорятся суровым тевтонам сразу и без всяких пререканий.
И вот, был план у Гитлера и его генералов – до конца 1941 года взять на севере Ленинград, на юге дойти до Баку, а центральным призом будет Москва. И войне конец. Вернее, даже, не до конца года, а до наступления осенней распутицы группа армий фельдмаршала фон Лееба должна была дойти до Архангельска, армии фельдмаршала фон Бока – до Москвы, а армии фельдмаршала фон Рунштедта – до Астрахани. Но подразумевалось ответвление по пути до Астрахани на Баку, если генерал Роммель из Северной Африки не дойдет до него через Египет, Палестину и Ирак первым.
В общем, Гитлер исходил из того, что русские коммунистов не любят, на саму Россию им наплевать, а индустрия и вообще вся экономика СССР находится в зачаточном состоянии.
Ясно, что Гитлер сильно ошибался во всех этих пунктах. А почему? Да потому, что вообще не интересовался, что там в сталинской России происходит. А мог бы и поинтересоваться, тем более у него были все к этому возможности. Все данные о том, что собой представляет сталинский СССР, у германской разведки были давно, причем они лежали даже не в агентурном отделе, а в аналитическом. Ведь с самого конца 20-х годов, когда начались знаменитые советские пятилетки, в СССР приехали тысячи и тысячи немецких инженеров, администраторов и даже высококвалифицированных рабочих.
И вот, когда сталинская индустрия, поставленная этими немцами «на крыло», набрала обороты и закончились все контракты, большинство всех этих немцев вернулись в Германию. Лучшей агентуры не было ни у кого в мире, и эта агентура могла бы снабдить гитлеровскую разведку огромной массой бесценных сведений об СССР. Например, Гитлер бы узнал, чего стоят советские люди, и на что они способны. Гитлер бы получил самую подробную информацию обо всей советской промышленности, и о том, что конкретно производят все советские заводы. И вообще он узнал бы – любят русские азиаты Сталина, или готовы его повесить?
Но ничего этого он не разузнал, хотя мог бы легко. Прежде чем замышлять нападение на СССР, ему бы следовало провентилировать все нужные вопросы через разведку – допросить хотя бы часть вернувшихся из СССР немецких специалистов, чтобы они ему все рассказали как есть. Но он этого не сделал, а потом, уже когда план «Барбаросса» провалился, он якобы сказал Гудериану (по крайней мере, это утверждает сам Гудериан): «Если бы я знал, что у русских действительно имеется такое количество танков, я бы, пожалуй, не начал бы эту войну».
Ну, понятно, что немецкие инженеры не могли бы рассказать Гитлеру о том, сколько у русских в 1941 году было танков, но они могли ему рассказать, насколько мощные заводы для производства этих танков они Сталину построили. А заодно они рассказали бы своему фюреру, как это тупые и ленивые русские всего за десять лет умудрились понастроить по всему СССР столько разных заводов, сколько их не было во всей Европе.
И вот, если бы Гитлер узнал, что в России давно уже нет русских, а есть только советские люди, которые за понюшку табаку и светлое будущее могут горы свернуть, то он даже думать не стал бы – открывать Восточный фронт, или нет. Повернул бы он на запад и бросил бы все сотни своих дивизий на Англию.
Вот так и влип Гитлер, совершенно ничего не зная про страну, с которой собирался воевать. А должен был бы знать, но, что самое интересное – об этом не знала даже гитлеровская разведка. Ни одному немецкому генералу и даже ефрейтору в голову не пришло поинтересоваться – а что там, в этой стране делается? А ну-ка, дядя Ганс (или дядя Фриц, или дядя Мюллер), расскажи мне, что там в той России – ты ведь там пять лет оттрубил, какие-то заводы и железные дороги строил. Правда ли, что русские все поголовно тупицы и лентяи? И чем лучше их заманивать в рабство – пряником, или сразу кнутом?
Но никто даже не подумал о том, чтобы перед нападением провести вдумчивую разведку, и за этим не надо было посылать в СССР никаких агентов. Этих агентов и в самой Германии тогда было – плюнуть некуда. И они имели самые достоверные сведения о том, что собой представляет этот сталинский «колосс на глиняных ногах», населенный русскими, то есть советскими лентяями.
А о чем это говорит?
Я не скажу, конечно, что все немцы при Гитлере были дураками. Не были они никогда дураками, но они всегда были гордой арийской нацией, для которой такие мелочи, как стратегическая разведка и аналитическая обработка получаемой информации не стоили ни гроша. Были у Гитлера в1940 году только два способных разведчика – Канарис и Шелленберг, но один работал на англичан, а другой – на американцев. А вот Гитлеру помогать выиграть войну они и не думали, хотя прекрасно знали, что в СССР тот сломает себе шею.
А почему так? Почему только два умных нашлось на весь Третий Рейх?
Это для меня загадка, и загадка для тех, кого я по этому вопросу расспрашивал. Все они уверены, что и Канарис с Шелленбергом были такими же дураками, что и Гитлер со своими генералами.
Но тогда загадка только углубляется – как можно воевать со страной, совершенно ничего про нее не зная? А то, что Гитлер об СССР совсем ничего не знал – это факт, ведь он сам в этом признался, когда было поздно что-то менять.
ДРУГИЕ МОИ ПУБЛИКАЦИИ НА КАНАЛЕ:
Почему Гитлер проиграл войну? Просто он не знал, что в России крепостное право давно отменили