После ночного дождя было свежо. Да еще дул пронизывающий ветер, но он стоял за разросшимся за годы его отсутствия кустом сирени и смотрел во двор в надежде увидеть своего сына, о котором он узнал только вчера вечером.
– Интересно, на кого он похож, на меня или на Ирину? – думал Федор, – но вот и Ирина. Все также хороша, будто и не было почти семи лет с момента их последней встречи. Да, она, конечно, не москвичка, но и для этой деревенской глуши явно не подходит, уж слишком она красива. Может зря я на ней не женился. Хотя и сейчас не поздно.
Он спрятался за сиренью, чтобы она его не увидела. А Ирина и не думала смотреть по сторонам, она торопилась на работу.
На его телефон пришло сообщение, он вытащил его из сумки и прочитал. Но тут он услышал детский голос:
– Бабуля, я денежку взял, я быстро вернусь.
А вот и его сын, он добежал до калитки и побежал дальше по улице.
– Наверное в магазин, – решил Федор.
Подождав, когда мальчик свернет, отошел от их дома и Федор.
Паша возвращался из магазина, купив хлеба, и уже возле дома под кустом сирени увидел какую-то бумажку Он поднял ее и прочитал, правда по слогам:
– РЖД проездной документ Николаевск-Москва. Ух ты, как далеко, – воскликнул Паша, – вот бы прокатиться туда на поезде. А фамилия пассажира Трофимов. Ой так ведь у нас Трофимовы тоже есть, может они и потеряли этот билет, а теперь ищут его.
Он забежал в дом и отдал бабушке хлеб. А потом показал ей билет:
– Посмотри, бабуля, что я нашел у нас под сиренью, – и он показал ей билет. Он, наверное, у Трофимовых потерялся, потому что там фамилия написана – Трофимов.
Паша не видел, как бабушка изменилась в лице.
А Павел уже собрался бежать чуть ли не на другой конец деревни к этим самым Трофимовым.
– Нет, не надо никуда бежать, они сами придут, если это их билет, я им сейчас позвоню.
Павел не стал спорить ведь, как он посмотрел отправление поезда в 19:50, а сейчас только десять часов утра.
Он уже почти год разбирался в часах, его бабушка научила и был горд этому, потому что в садике никто кроме него не мог, посмотрев на часы, сказать сколько время.
А потом он стал думать почему этот билет потерялся так далеко от дома Трофимовых, и почему он сухой, ведь ночью шел дождь, значит потеряли его уже после того, как дождь прошел, а он закончился только два часа назад.
– Ой я прямо как в фильме про шпионов сразу все разгадал.
Павлу было шесть лет и восемь месяцев, и он 1 сентября пойдет в школу. Мама недавно сказала ему, что скоро они поедут в город за покупками к школе, и тогда у него будет красивый ранец, новые кроссовки, так как старые они выбросили, потому что они стали малы. Да и вообще почти все у него будет новое.
И вдруг в окно Паша увидел мужчину:
– Что это он там делает, сирень что ли обрывает, так она у каждого двора растет.
Тут Пашу осенило:
– Билет, он ищет билет, но почему возле нас?
И он побежал на улицу, но мужчина уже отошел от их ворот. Паша выскочил за ворота и закричал:
– Дядя, дядя, вы что ищете?
Федор удивлённо посмотрел на него и сказал:
Да вот билет потерял.
– Так я его нашел, пойдемте, я его вам отдам.
– Не понимаю, как я его мог потерять, он у меня в паспорте лежал. А паспорт в сумке, – и он показал на свою сумку-кобуру, о которой Паша мечтал. Он даже видел такую же детскую у одного мальчика, когда они с мамой ездили в город.
И тут Павел не вытерпел и спросил:
– Дядя, а вы в Москве далеко от Красной площади живете?
– Далеко, а откуда ты знаешь что я в Москве живу?
– А я прочитал на вашем билете.
– Сколько же тебе лет, если ты уже читаешь?
– Скоро будет семь. Я в школу пойду уже 1 сентября, а читать меня бабушка научила, она у меня учительница.
– А зовут тебя как?
– Павел.
– А ты с бабушкой живешь?
– И с бабушкой, и с мамой. Мама у меня тоже учительница.
– И где тот билет, что ты нашел?
– Так дома он, – и он, пропустив гостя во двор, повел его в дом, – дядя, а зачем вы к нам в Шутиху приехали?
– Родных навестить.
– А вам уже сегодня уезжать?
– Нет, только 5 сентября, там же на билете дата стоит. Ой а я и не заметил, – а вы кто по профессии, моряк ?– спросил он у мужчины, так как сам мечтал о том, что когда вырастет станет моряком.
– Нет, я журналист.
Но Паша уже завел его в дом.
– Баба, а к нам дядя за билетом пришел.
Паша взял с подоконника билет и протянул мужчине. Бабушка повернулась от плиты к ним и, увидев мужчину, вскрикнула:
– Федор, ты откуда взялся?
– Вот, в гости приехал.
– Надо же, какой заботливый сын. Надеюсь, родители тебя узнали? Павлик, отдавай ему билет, он торопится.
– Да нет, я…
– Поторопись, Павлик.
Мужчина смутился, а Павлик ничего не видел и говорил бабушке:
– Бабуля, а дядя в Москве живет. Он каждый день на метро ездит, и по Красной площади ходит, а мы с мамой на зимние каникулы в Москву поедем, она мне обещала.
– Ну до зимних каникул еще далеко. А гостя я сама провожу, а ты пока сорви несколько огурчиков к обеду, – сказала Анна Васильевна, – а ты, Федор, иди, и я за тобой, нечего тебе здесь делать.
И она толкает в спину гостя, выпроваживая его из дома. И уже во дворе она раздраженно сказала:
– Возвращайся туда, где ты живешь постоянно. Тебе у нас в Шутихе места нет, уж слишком ты умный, для сельской жизни совсем не приспособленный. Зато Москва тебя примет, она и не таких подонков принимала, но все же сортировала периодически. В Москве-то люди тоже не дураки. Так что там тоже держи себя в руках, а то ведь и до беды недалеко, она ведь за каждым из нас ходит, да только и ждет, когда мы споткнемся. Так что под ноги смотри. А то, глядишь, придется тебе опять сюда возвращаться. А здесь ты никому не мил, сам понимаешь. Думаю и матери с отцом тоже стыдно за тебя, а Ира второй раз на грабли не наступит, поумнела за это время.
– Кстати, Паша не знает, кто его отец. Ну а если ты ему об этом скажешь, пеняй на себя. Я думаю в семь лет он уже может понять нужен ли ему такой отец, или нет. Ведь он пока вполне обходится без него надеюсь, что ты действительно в гости приехал и не будешь надоедать нам, здесь тебе никто не рад.
– Это ваше мнение, а Ира скорее всего по-другому думает.
– С чего это ты взял? Да твоя гнилая и подлая душа еще восемь лет назад открылась перед сельчанами в полной красе. Так что ищи свое счастье в Москве, а тут ты никому не нужен, ну если только родителям. Да и они кроме стыда за тебя никаких иных чувств не испытывают, ведь ты уехал, а расхлебывать твою подлость им пришлось, до сих пор с ними разговаривают только по необходимости. И к Лене не смей подходить.
Они подошли к калитке:
– Ну а теперь вон отсюда, – и Анна Васильевна вытолкала его на улицу.
Вернувшись домой Анна Васильевна сказала внуку:
– Паша, этот человек очень подлый и нехороший, и я тебе запрещаю с ним общаться, думаю и мама тебе об этом тоже скажет. И, пожалуйста, не ведись на его подарки и обещания, он гнилой человек, как испорченная картошка, нет даже хуже.
Представив гнилую картошку, Паша смешно сморщил нос.
– Ладно, бабушка, я понял, что он нехороший человек, был бы он хороший, он бы как и все мы в Шутихе жил, а он уехал, – к удивлению бабушки произнес Паша со всей серьезностью.
Потом они надолго замолчали, и каждый думал о своем. Но Паша вскоре заговорил:
– Бабуля, а может он, этот дядя, исправился и стал хорошим.
– Исправить можно двойку в школе, а душу не исправишь.
Они снова молчали, долго молчали.
– А ведь и правда, бабуля, двойку я могу исправить. А вот из гнилой картошки сделать хорошую никто не сможет, – философские заявил Павлик.
– Вот-вот, правильно ты, Павлик, рассуждаешь, – засмеялась она, – все-таки ты у нас парень умный. А теперь давай обед готовить, что ты сегодня хочешь?
Обсудив меню, они приступили к приготовлению обеда. Вечером пришла с работы мама, ведь у нее отпуск уже кончился, и она уже почти месяц работала. Они с бабушкой отослали Пашу на огород за овощами, но Паша задержался в своей комнате и поэтому услышал, как мама сказала бабушке:
– Павлик уже большой, может скажем ему правду? Иначе этот Федор ему сам все расскажет.
– Правду? – удивился Паша, – как это мне чужой дядя скажет правду, о чем он мне будет говорить.
Павлик услышал, как баба Аня отвечала:
– Может после первого?
– Да-да. Я тоже не хотела портить ему праздник.
Тут Павел понял, что он поступает плохо, и выйдя из дома с миской, пошел за огурцами и помидорами для салата в огород.
На следующий день мама была свободна, и они поехали в город за покупками к школе. И Паша забыл обо всем на свете. Мама купила ему все, что требовалось для школы, а потом они пошли в парк, где Паша катался на всех аттракционах кроме тех, на которых катались только самые маленькие детишки. А после парка они зашли в кафе, где сначала пообедали, а потом ели “шариковое” мороженое, как называл его Паша. Мама взяла ему четыре шарика и все были разные. Ох, и вкусные они были, эти волшебные шарики.
Через два дня Паша уже и не вспоминал чужого дядю, а успешно готовился к своему первому школьному дню: мама сводила его к деревенскому парикмахеру дяде Пете, затем заставила его померить школьную форму, чтобы знать точно что никаких переделок не требуется, особенно ее беспокоила длина брюк, но они были чуть длиннее, что было не критично. 31 августа Мама с бабушкой сделали свой фирменный торт, цветов же у них во дворе было вполне достаточно, чтобы собрать красивый букет. И утром 1 сентября они даже не суетились, все уже было готово с вечера, а цветы они срезали перед самым выходом из дома.
Вскоре они уже были в школе. Первым, кого Паша увидел возле школы, был чужой дяденька, он почему-то ему уже не нравился, и Паша без интереса глянул на него. Однако Федор глаз с него не спускал, но подойти не решался, уж очень сердитое лицо было у Анны Васильевны. Она ни в коем случае не могла допустить, чтобы Федор испортил праздник ее единственному внуку. И тот так и не решился к нему подойти. А может просто не захотел.
На следующий день мама рассказала сыну, что этот чужой дядя его отец:
– Да малыш, он твой биологический отец, я не буду рассказывать тебе подробно о том, как плохо отнесся ко мне, как сильно обидел. Он не хотел, чтобы ты родился, сказав, что ему ребенок не нужен. и я решила, что и он нам с тобой не нужен, тогда он и уехал, поссорившись не только со мной, но и со своими родителями. И о том, что у него есть сын, он узнал, когда приехал в село. Он впервые появился в Шутихе после того, как со всеми рассорился. Мы с бабушкой не хотим его знать, а ты решай сам нужен ли тебе такой отец, ты уже большой мальчик, уже в школу ходишь.
– Нет мама нам и втроем хорошо. Зачем нам чужой дядя.
А бабушка обрадовалась:
– Ну вот и хорошо, оставим все как есть. Я все ждала, что он придет и подарит тебе какое-нибудь подарок к первому сентября, но этого не случилось. А вот со своми дедушкой и бабушкой ты завтра познакомишься. Мы решили с мамой уважить их просьбу и пригласили их в гости, они тебе уже и подарок купили –велосипед. Ну а без отца обойдемся , значит не ко двору он нам пришелся, тем более у нас давным-давно свой мужчина уже есть.
– Кто?
– Да ты, Павлик! Добрый, умный и любимый!
И они все весело засмеялись.
Желаю вам всего самого хорошего, мои благодарные читатели, я стараюсь доставить вам удовольствие своим творчеством, верьте, как и мои герои, в то, что жизнь прекрасна и удивительна!
А вот и другие мои рассказы:
Когда приходит любовь