Mitsubishi Pajero IV (рестайлинг 2006–2011) — настоящего самурая среди SUV, который одинаково хорош и в песках, и в пробках! 🏯💥🌄
🏁 Когда в одном кузове — и охота, и бизнес, и дача
К 2006 году Pajero уже давно стал легендой. Четвёртое поколение, оно же рестайлинг «третьего», — это всё тот же проверенный рамно-несущий монстр, только с чуть гламурнее мордой, улучшенным салоном и багатым оснащением. Это универсал для всего, от ТЦ до бездорожья, от «мам в кроссовках» до заядлых покорителей сопок.
Он уже не «брутальный трактор», как Pajero II, но и не избалованный диванный джип. Он — золотая середина.
💼 ДИЗАЙН: квадратный стиль вне времени
Pajero IV не стремится быть красивым, он мужественный.
Брутальность без понтов, с нотками современности:
✅ Классические рубленные формы
✅ Хром, где надо — на решётке и зеркалах
✅ Расширенные арки и запаска на двери — oldschool is back
✅ Фирменный серо-серебристый обвес у топовых комплектаций
👀 Даже в 2025 году он не выглядит старьём — скорее, «тестостероновый самурай на пенсии».
🛋️ САЛОН: удобно, крепко, без глянца
Внутри Pajero — всё по делу. Это не Lexus, но и не «голый» УАЗ.
Качество сборки на уровне: жёсткий пластик, который не скрипит, кресла — как в флоте: большие, с широким посадом.
Плюсы:
✔️ Удобная посадка, отличная обзорность
✔️ Регулировки руля и кресел во всех направлениях
✔️ Панель приборов простая и читаемая
✔️ Кожа, дерево, климат-контроль, мультимедиа (даже с навигацией, если живы)
Минусы:
❌ Некоторые материалы уже устарели
❌ Эргономика — из эпохи кнопок, а не тачскринов
❌ 3-й ряд сидений — условный, разве что для детей или врагов
🧳 Багажник с разложенным 3-м рядом — маленький, но в сложенном виде — огрооомный.
🔧 ТЕХЧАСТЬ: мощь, выносливость и Super Select II
Вот за что Pajero уважают — это за технику без понтов. Всё просто, но продумано и надёжно.
🚗 Двигатели:
🔧 3.0 V6 бензин (178 л.с.) — старый-добрый атмосферник. Не едет, но живёт вечно.
🔧 3.8 V6 (250 л.с.) — бодрый, ровный, для тех, кто не считает бензин
🔧 3.2 DI-D дизель (до 200 л.с.) — самый популярный. Работяга, момент — 441 Нм, едет бодро и жрёт умеренно
🧠 Все моторы проверены временем, главное — лей масло и не перегревай.
⚙️ Коробки и трансмиссия:
- АКПП 5-ступенчатая — надёжная, не убиваемая
- МКПП 5-ступенчатая — для любителей полного контроля
- Super Select II — божественная трансмиссия!
🎯 4 режима:
🔹 2H — задний привод
🔹 4H — полный привод с межосевым дифференциалом
🔹 4HLC — межосевой дифф. заблокирован
🔹 4LLC — понижайка и блокировка — для грязи, гор и ада
➕ В топовых версиях — блокировка заднего диффа
💪 С этим арсеналом можно ехать в Сибирь, пустыню или на рыбалку в дождь по колено
🌲 ПРОХОДИМОСТЬ: как Land Cruiser, только дешевле
Пускай у него нет полноценной рамы — рамно-несущий кузов всё равно держит удар, как следует.
✅ Клиренс: 225 мм
✅ Геометрия отличная: короткие свесы, разумная база
✅ Полный привод с понижайкой и блокировками
✅ Мостов нет — независимая подвеска, зато комфорт и энергоёмкость
🛠️ С правильной резиной, защитой и «рукастым водителем» — проходит маршрут любого 70-го крузака, но с музыкой и кондиционером 😎
💥 ПРОБЛЕМЫ И БОЛЯЧКИ:
Надёжность — как у КамАЗа, но нюансы есть:
🚨 Ржавчина — арки и двери, если не обрабатывать
🚨 Топливная аппаратура на дизеле боится солярки из лужи
🚨 АКПП капризна к перегреву — нужен радиатор
🚨 Задние аморты — часто текут
🚨 Тормоза слабоваты — особенно с грузом
❗ Но всё лечится: запчасти есть, сервис понятен, технологии не космические.
💰 ЦЕНЫ И РЫНОК (2025)
💸 От 1.2 млн ₽ за честный дизель/бензин с пробегом
💸 Топовые версии — от 1.6–1.9 млн ₽
💸 Бензин — дешевле в покупке, дороже в содержании
💸 Дизель — экономичнее, но требовательнее
🛠️ Подвеска, двигатель, трансмиссия — всё ремонтопригодно, и на вторичке море запчастей
⚖️ Плюсы и минусы:
Плюсы:
✅ Настоящий внедорожник
✅ Престиж, солидность, харизма
✅ Надёжность при нормальном уходе
✅ Универсальность: город/лес/работа
✅ Крутая трансмиссия Super Select II
✅ Удобный для путешествий и семьи
Минусы:
❌ Жрёт — от 12 до 18 л/100 км
❌ Не для гонок и дрифта
❌ Требует ухода (особенно дизель)
❌ Громоздкий в городе, но не ужасен
🧠 КОМУ ПОДОЙДЁТ?
- Тем, кто хочет универсальный внедорожник без понтов
- Любителям туризма, рыбалки, дальняка и уверенности
- Тем, кто не готов отдавать 3+ миллиона за Land Cruiser
- Семьям, кто хочет комфорт + проходимость
🏁 БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ?
✅ БРАТЬ, если:
✔️ Ищешь честный внедорожник с харизмой
✔️ Готов следить за техникой и обслуживать
✔️ Любишь комфорт, но не хочешь паркетник
✔️ Хочешь ездить не только по асфальту
❌ НЕ БРАТЬ, если:
🚫 Надеешься на расход 8 литров
🚫 Не готов платить за обслуживание V6 или дизеля
🚫 Ищешь маленький, городской SUV
🚫 Хочешь премиум без вложений
❤️ Финал от «Авто-коллекции»
Mitsubishi Pajero IV — это тот редкий случай, когда машина умеет всё: и в лес, и в ресторан, и в отпуск. Он не дешёвый, не экономичный, но невероятно живучий и честный. Это не «мода» — это философия.
🔥 Ставь лайк, если уважаешь олдскульные внедорожники!
🛠️ Подпишись на «Авто-коллекцию»«Телеграм» и напиши в комментах: Pajero или Prado — чей путь ты выберешь?👇👇👇