Найти в Дзене
ПИН

Что случилось с белорусской молочкой в магазинах: покупатели в растерянности

Оглавление

Покупатель подходит к кассе с обычным набором продуктов: молоко, масло, сыр, йогурт. Кассир проводит товары по сканеру, и вдруг касса блокируется. "Извините, эти товары не продаются", - растерянно говорит продавец. Знакомая ситуация? Если вы ходили за покупками 8 июля, то наверняка сталкивались с этим странным явлением.

Массовый сбой охватил всю страну

То, что произошло в тот злополучный день, можно назвать настоящим коллапсом. Покупатели по всей стране столкнулись с одной и той же проблемой: белорусские молочные продукты просто отказывались продаваться. Неужели это простое совпадение?

В О'Кей у метро Озерки покупательница Елена первой столкнулась с этой загадкой. Работники магазина только разводили руками: "У нас везде такая же проблема". Но насколько "везде"? Оказалось, что сбой затронул практически все крупные сети: Ленту, Магнит, Реал. Получается, что миллионы покупателей одновременно лишились возможности приобрести привычные продукты.

А вы когда-нибудь задумывались, насколько мы зависимы от технологий в повседневной жизни? Один технический сбой - и вот уже целые полки товаров становятся недоступными.

Потери магазинов исчисляются миллионами

Александр Мышинский, совладелец сети "Реал", поделился шокирующими цифрами: выручка упала на 57% всего за несколько часов! Представьте масштаб потерь, когда речь идет о федеральных сетях. Покупатели, не понимая что происходит, просто бросали товары и уходили из магазинов.

"Люди ругались, бросали товар, считая, что это только у нас проблема", - рассказывает Мышинский. Картина действительно напоминает какой-то абсурдный спектакль: покупатели мечутся между магазинами в поисках того места, где можно купить обычное молоко, а продавцы не могут объяснить, что происходит.

Система "Честный знак" под прицелом критики

Виновником всей этой неразберихи стала система маркировки "Честный знак". Казалось бы, создавалась она для защиты потребителей от подделок, но на деле превратилась в источник головной боли для всех участников рынка.

В ЦРПТ (операторе системы) быстро переложили вину на магазины: мол, это у них настройки неправильные, а не у нас проблемы. Но разве может быть совпадением, что "неправильные настройки" оказались одновременно у всех крупнейших ретейлеров страны?

Особенно пикантно выглядит объяснение про "технические сбои связи на территории Белоруссии". Получается, что российские покупатели не могут купить товары из-за проблем с интернетом в соседней стране? Не кажется ли вам это странным?

-2

Офлайн-режим: спасение или иллюзия?

В системе "Честный знак" предусмотрен специальный офлайн-режим для работы без интернета. Звучит разумно, но на практике оказалось, что переход в этот режим требует вмешательства IT-специалистов, перенастройки программ и перезагрузки касс. Час работы - и только тогда все заработало.

Возникает закономерный вопрос: если система настолько "умная", почему она не может автоматически переключиться в резервный режим? Зачем нужны такие сложности для продажи обычного молока?

Накопившиеся проблемы

Этот сбой стал лишь вершиной айсберга. Незадолго до этого уже две недели не работала система "Меркурий", которая также отслеживает молочную продукцию. А в выходные покупатели столкнулись с проблемами оплаты из-за сбоев мобильного интернета.

Складывается впечатление, что технические системы, призванные упростить торговлю, превратились в ее главное препятствие. Раньше для покупки молока нужны были только деньги, теперь требуется стабильный интернет, правильно настроенные кассы и исправно работающие государственные системы.

Мнение покупателей

В комментариях к новостям люди выражают справедливое негодование. "Ликвидируйте наконец этот убогий 'честный знак', от него только проблемы и цена выше", - пишет один из пользователей. И с ним сложно не согласиться.

Другой комментатор намекает, что работники системы могли бы рассказать много интересного, правда "90% текста придётся запикать". Это заставляет задуматься: что же происходит за кулисами этой системы?

-3

Экономические последствия

Подобные сбои бьют не только по кошелькам ретейлеров, но и по всей экономике. Производители несут убытки, магазины теряют клиентов, а покупатели лишаются привычных товаров. При этом никто не несет ответственности за происходящее.

Особенно досадно, что страдают именно товары повседневного спроса. Молоко, масло, сыр - это не предметы роскоши, а базовые продукты питания. Когда технические системы препятствуют их продаже, это затрагивает каждую семью.

Что дальше?

Хотя проблема формально решена, остается множество вопросов. Может ли подобное повториться? Кто будет компенсировать убытки магазинов и неудобства покупателей? И главное: стоит ли игра свеч?

Система маркировки должна была защитить нас от подделок, но вместо этого создала новые проблемы. Получается, что лекарство оказалось хуже болезни.

В итоге обычный поход в магазин превратился в лотерею: повезет купить нужные продукты или нет. А ведь речь идет о базовых потребностях людей, которые не должны зависеть от капризов технических систем.

Как вы считаете, оправданы ли такие сложности ради борьбы с подделками, или пора упростить систему торговли?

Пожалуйста, поставьте ваш великолепный лайк

А если нажмёте "Подписаться" - будет вообще супер 🙌

Здесь каждый день очень много интересного!