Видеоигры и кино долгое время существовали параллельно, но сегодня граница между ними становится все более размытой. Если раньше игры представляли из себя пиксельную графику и условный сюжет, то теперь они заимствуют у кинематографа нарративные техники, актерский каст и даже целые жанры, превращая игровой процесс в захватывающее интерактивное кино. Давайте сравним два вида искусства и порассуждаем о том, какой старт кино дало видеоиграм.
Кино - это искусство визуального повествования, где зритель пассивно наблюдает за историей. Видеоигры же предлагают интерактивность, превращая зрителя в участника событий.
Ранние игры копировали визуальные приемы из фильмов, это было едва заметно, так как казалось, что игры и кино совсем далеки друг от друга. Мы видели отдельно геймплей, и отдельно кат-сцену, где уже прослеживался киношный подход. Игрок управлял персонажем в условном пространстве, а затем становился зрителем заранее отрендеренной сцены. Даже в эпоху 8-битной графики игры стремились к киноподаче, просто возможностей не хватало. Не зря на прилавках красовались игры про Терминатора, Робокопа, Семейку Адамс и даже серия игр про Кевина из Один дома.
Сегодня же разработчики создают целые кинематографические вселенные с голливудским уровнем детализации, где уже сложно понять, где заканчивается заставка и начинается игровой процесс.
Например, серия игр The Last of Us уже выглядит как драматический сериал, будучи игрой. И у меня до сих пор остается вопрос, зачем вообще с точки зрения развития видеоигр нужен сериал, который как копирка повторяет действия и локации игры.
Death Stranding, проект Хидэо Кодзимы, использует всевозможные киношные приемы. Кат-сцены в игре сняты как блокбастер с голливудскими актерами. Хидэо Кодзима очень любит кино, поэтому его игра просто пропитана отсылками ко многим значимым лентам киноиндустрии. Бесконечные камео, талантливый режиссёр Гильермо дель Торо, просто кричат нам с экранов - «Это новый симбиоз игровой индустрии и кинематографа».
Разработчики демонстрируют, что игры могут не только копировать кинематографические приемы, но и переосмыслять их, добавляя интерактивность и глубину. Тут хочется упомянуть Cyberpunk 2077 с невероятным Киану Ривзом, созданный по своей сути вообще на основе настольной игры.
Ещё 90-х годах игры начали привлекать звёзд мирового масштаба, правда, тогда технологии находились в зачаточном состоянии. Разработчикам приходилось идти обходным путём и снимать живых актёров, и уже после вставлять в игры видеоролики.
А помните, как первые игры Naughty Dog на консолях называли мыльным кинцом. Тогда графика не всегда успевала за амбициями разработчиков показать всю кинематографичность произведения, и мы получали то, что получали.
Однако с революцией в компьютерной графике и появлением продвинутых игровых движков ситуация изменилась кардинально. Современные технологии оцифровки персонажей достигли такого уровня, что виртуальные актёры теперь могут соперничать с реальными. Что ещё важнее, кинематографичные приёмы из игр начали проникать обратно в киноиндустрию. Режиссёры всё чаще заимствуют игровые ракурсы, динамичные планы и интерактивные методы повествования, создавая принципиально новые визуальные языки. Например, в партнерстве с Warner Bros. было выпущено техно демо с открытым миром The Matrix Awakens: An Unreal Engine 5, чтобы показать все возможности нового движка на основе нового фильма.
Кино дало играм нарративную глубину и эмоциональность, а игры в ответ предложили то, чего не хватало кинематографу, вовлеченность и свободу выбора. И чем теснее они переплетаются, тем интереснее становится их эволюция. Ведь и игры, и кино в конечном итоге преследуют одну цель - рассказывать истории. Просто теперь у нас есть выбор: наблюдать или участвовать.
Как вы думаете, должны ли игры и кино окончательно стереть границы или лучше сохранить свою индивидуальность?
#ТопБЛОГ #РоссияСтранаВозможностей