Здравствуйте, уважаемые читатели!
Я как раз хотел поделиться с читателями о своих ощущениях от владения китайским кроссовером Chery Tiggo 4 New и как раз появился повод – прошёл опрос и по шкале лояльности (готов ли я рекомендовать эту модель другим людям) поставил 6 баллов из 10.
Сейчас, за давностью лет, я не помню, сколько баллов я поставил автомобилю Фольксваген Поло, тогда я тоже проходил аналогичный опрос, но в том случае моя оценка не была такой низкой. И я хотел бы аргументировать, почему я поставил именно 6 баллов.
Я выделил три момента, которые очень сильно снижают удовлетворённость от эксплуатации машины. И, что самое грустное, эти моменты вроде и не являются критичными (например, в Поло таковым можно было считать угар моторного масла, что заставляло меня регулярно лазить под капот и проверять уровень), но ОЧЕНЬ сильно снижают уровень комфорта.
Отсутствие атермального остекления
Сейчас у нас в Сибири лето. Очень жарко. Столбик термометра показывает где-то +26, +27 в тени. Яркое солнце. И за руль просто не хочется садиться. Ибо уже через 5 минут становится такое состояние, что кажется ещё чуть-чуть и будет тепловой удар. Ибо солнце жарит и водителя и пассажиров через стёкла и кондиционер в этой ситуации вообще не спасает. Приезжаю с работы домой и чувствую, что кожа на лице у меня горит. Словно я не в машине ехал, а бежал.
Неужели сложно сделать атермалку с завода? Это вряд ли бы привело к катастрофическому удорожанию стоимости автомобиля, а вот комфорт от его эксплуатации повысило в разы.
Отсутствие шумоизоляции
Супруга называет автомобиль музыкальной шкатулкой. В нём постоянно что-то трескает, брякает, постукивает. Если идёт дождь и едешь по мокрой дороге, то из-под арок и днища раздаются такие звуки, словно ещё немного и вода начнёт литься прямо в салон.
Да, тенденция к удешевлению за счёт шумоизоляции у производителей появились давно. Помню, когда делал тест-драйв в 2021 году Volkswagen Taos, там тоже всё было печально в этом вопросе. Так что тут эту ситуацию нужно просто принять как данность. Но держать в уме, что качественная шумоизоляция будет стоить достаточно дорого и это снизит и так небольшую грузоподъемность автомобиля.
Некомфортное поведение роботизированной коробки
Мне кажется, что если провести опрос у владельцев автомобилей с роботизированной коробкой передач, то вряд ли кто-то сможет сказать: «Меня всё устраивает». Я же сравниваю 6-ти ступенчатую роботизированную коробку Tiggo 4 New с 6-ти ступенчатой классической автоматической коробкой передач Поло. В городе в плане комфорта между ними пропасть. Если у Aisin не было никаких посторонних звуков при работе, передачи переключались плавно и я даже не задумывался о том, плавно или не очень мне нужно давить на педаль газа, то в случае роботизированной коробки процесс управления автомобилем превратился в целый ритуал.
Чуть-чуть нажал сильнее чем нужно педаль газа – получил букс или рывок вперёд. Если получилось так, что поехал в натяг и на тахометре 1300 оборотов, то из глубин капота начинает раздаваться какой-то специфический звук. Хыр-хыр-хыр. Более того, некоторые владельцы жалуются на вой трансмиссии. Об этом я уже писал отдельную заметку.
Т.е. если этими вопросами не забивать себе голову, то, вроде как, ничего критичного, но владелец «двухпедального» автомобиля всё-таки не должен настолько погружаться во взаимодействие с коробкой передач.
P.S. Означает ли вышеописанное, что я пришёл к мысли о том, что я совершил ошибку, выбрав именно Chery Tiggo 4 New, а не Belgee X50? На этот вопрос мне очень сложно ответить, т.к., с точки зрения репрезентативности сравнительной выборки, мне следовало бы полгода поездить и на X50. Поэтому эти 6 баллов из 10 – это сравнение Поло и Тигго 4. Причём сравнение в духе «вот это в Поло было, а в Тигго этого нет». Хотя и в обратном направлении можно найти много того, чего не было в Поло, а в Тигго есть.
Первое, что приходит на ум – очень удобные кресла. Вы не представляете как я кайфую. Это такое счастье приезжать на работу или домой без болей в спине. Сам процесс управления режимами коробки передач через джойстик мне теперь кажется ГОРАЗДО более удобным, чем через рычаг. Ну и клиренс, зимой я уже успел ощутить эти прекрасные мгновения, когда при движении во дворе ты не слышишь, как днище скребёт о снег. Или, например, датчики давления в шинах. В Поло я регулярно перед началом движения обходил с ручным манометром колёса, проверяя давление. Здесь же просто нужно переключить вид на бортовом экране, а если давление снизилось, то автомобиль сам тебя об этом предупредит.
Это, наверное, стандартное качество мышления – я идеализирую прошлое, отсекая негативные моменты. Т.е. вспоминается исключительно приятное. И масштабируется так, словно весь процесс эксплуатации Поло был насыщен только приятными моментами.
Тем не менее, оценка моя 6 из 10.
Другие мои статьи
Сузил выбор до двух вариантов кроссоверов: Chery Tiggo 4 на роботе и Belgee X50
Собрал из отзывов владельцев Chery Tiggo 4 New нарекания по поводу робота DCT-6 и комментирую их
С уважением, Юрий (kua1102)