Здравствуйте, уважаемые читатели!
Процесс выбора автомобиля выражается в словесной рефлексии, которая помогает мне этот процесс вести более осмысленно. Отсекать первичные эмоциональные составляющие и не позволять им влиять на результат.
Итак, на текущий момент можно сказать, что моё знакомство с тройкой, которая потом превратилась в четвёрку, кандидатов закончено. Каждый автомобиль я посмотрел, проехался (хотя тест-драйвы были достаточно скоротечными, не превышающими 30 минут) и готов рассказать Вам, читателям, как сузился круг моего выбора.
Исключены Changan CS35 Plus и Haval Jolion
Самое простое исключение было в лице модели CS35 Plus. Глобальная причина – она не влезает в мой бюджет. Я считаю, что лучше эксплуатировать машину ниже классом, но без долгов. Время у нас такое сейчас, что меньше всего сейчас нужна кредитная кабала. В магазине, увы, ценники на продукты успевают переписываться быстрее, чем индексироваться моя зарплата. Но это так, лирика.
Если говорить про локальные причины, то в этой модели меня остановила панорамная крыша. Я могу смириться с камерами кругового обзора, ассистентами безопасности, но с панорамой – нет. На долгом отрезке она может стать капитальной проблемой. И, как уже ранее писал, в Сибири панорамная крыша совершенно не нужна. В декабре, например, количество просто солнечных дней можно было посчитать по пальцам. Безусловно, это лишь мои рассуждения, легко принимаю мнение тех, кто говорит, что панорамная крыша – это круто. Как говорится, у каждого своя система координат.
Ещё один настораживающий фактор – это работа трансмиссии в этой модели. Да, я согласен с критикой, что на тестовый автомобиль не имеет смысла ориентироваться, поскольку эксплуатируется он в очень разных режимах вождения, поэтому робот мог подпинывать исключительно в попытках подстроиться под очередного водителя.
Что касается начала пути выбора, то фаворитом был Haval Jolion, другие модели я хотел смотреть просто для отчистки совести, как говорится.
Собирается на территории нашей страны, существует уверенность, что модель на рынке будет представлена ещё продолжительное время, с момента вывода на рынок в 2021 году собрал очень достойную статистику по двигателю и коробке. Есть простая комплектация, которая меня полностью устраивает
Но, увы, и здесь имеется финансовый фактор. Модель в январе успела подорожать на 100 тысяч рублей. А мне в переговорном процессе с дилером никак не получается добиться приемлемого для меня предложения. И, наконец, ещё один момент – клиренс. Его хотелось бы побольше.
Рассматриваются Chery Tiggo 4 и Belgee X50
Надо сказать, что вторая модель в этом списке вообще оказалась случайно, мне посоветовали её Вы. Я краем уха про нее, безусловно, слышал, но почему-то не рассматривал. Надо сказать, что X50 является мечтой минималиста, коим я являюсь. В плане функционала это почти что Поло. Т.е. из всех четырёх вариантов самый аскетичный вариант.
Если уж заговорил про X50, озвучу и здесь мои опасения:
- не очень понятные перспективы бренда (появился недавно и сложно сказать, будет ли заинтересована Белоруссия его развивать)
- крупноузловая сборка таит в себе сюрпризы
- нет взаимозаменяемости в электронном оборудовании (прошивка для Geely вышла, но не подходит для Belgee)
- минимальный набор систем безопасности (всего две фронтальные подушки)
Т.е. в первом приближении, безусловно, можно сказать, что мы имеем первое поколение Кулрея, все болячки которого должны быть вылечены, а двигатель и трансмиссия прошли свою аппробацию, но червячок сомнения, конечно, гложет. Особенно если сеть дилерских центров будет не увеличиваться, а уменьшаться.
Если говорить про Chery Tiggo 4, то как бы кто ни относился к марке, она на нашем рынке представлена максимальное количество лет. Продажи автомобилей растут и этот рост начался задолго до 2022 года. Т.е. нельзя сказать, что марка Чери стала пользоваться популярностью только благодаря исключительности ситуации.
Тем не менее, это отнюдь не безоблачные годы. Например, если говорить про марку Tiggo 4, есть некоторые вопросы по вариатору. И, думаю, неспроста при обновлении модели туда воткнули роботизированную коробку. К безусловным плюсам этой модели можно отнести и её «нафаршированность». Семь подушек безопасности, система кругового обзора. Но чтобы соблюсти некоторую целостность повествования, озвучу и опасения:
- модель находится для меня в «красной» зоне финансовой доступности
- добавлен новый агрегат, робот, который на этой модели ещё не получил апробацию
- очень много электронных девайсов, не понятно, как это будет действовать на дистанции 6-8 лет
- нижняя часть автомобиля – голый металл, без какой-либо антикоррозийной обработки
Всегда с читателями я был честен при рассказах о машинах, поэтому должен написать и об этом – если вдруг так получится, что в trade-in машина, после технической диагностики, будет оценена меньше, чем предварительная оценка, то с огромной долей вероятности смена машины вообще не состоится.
Для меня всегда приоритетом была финансовая стабильность семьи. И если выбирать между этим моментом и новой машиной, то здесь выбор для меня прост и очевиден.
P. S. Также вынужден отметить, что вся эта эпопея съела множество нервных клеток, хотя я ещё даже не вышел на сделку. Я даже стал с трудом засыпать...
Другие мои статьи
По совету читателей сделал тест-драйв кроссовера Belgee X50 и делюсь впечатлениями
Про тест-драйв Chery Tiggo 4 на роботе, который окончательно всё запутал после Haval и Changan
С уважением, Юрий (kua1102)