В фигурном катание все решает не только мастерство.
В январе 2025 года российская велогонщица и бывшая фигуристка Алина Лысенко дала интервью обозревателю «СЭ» Дмитрию Кузнецову. В отрывке ниже — рассказ Лысенко о выборе спорта для детей и судействе в фигурном катании.
Нужно принять факт, что ты слабая
— Своего ребенка отдала бы в фигурное катание?
— Я бы точно отдала его в спорт, но в какой именно — не знаю. Сто процентов научила бы девочку кататься на коньках, а дальше уже поступлю так, как решит сам ребенок. Я, например, в два года не могла ничего решить. Думаю, лет в шесть уже можно определиться. Но заниматься фигурным катанием надо с детства, это такая палка о двух концах! Действовала бы по наитию, наверное. Но детей бы точно поставила на коньки и научила бы кататься на велосипеде. Мальчика бы отдала в плавание или хоккей, велоспорт — тоже неплохой вариант.
— Как вовремя определить, что фигурное катание не подходит ребенку как вид спорта?
— У меня уже с 13 лет пошли сомнения, уже понимала — что-то не то, и осознанно пришла к решению завершить карьеру, мне никто не подсказывал. Ты и сам начинаешь видеть, что на соревнованиях не можешь выйти в лидеры — это тревожный звоночек. Лет с 10 это начинает проявляться более отчетливо, и ты должен понять, что нужно тебе в жизни. Нужно пахать, иначе к 15-17 годам точно не будет результата.
В 13 я четко понимала: отстаю, у меня не получается многое, что получается у других девчонок. Ты начинаешь отставать от лидера, он уходит дальше, за ним тянутся другие, а ты как в стенку уперся, и все. Я выучила тройные, но у меня не было ни каскадов из двух тройных, ни классного катания, ни растяжки, ни крутых вращений. Есть только прыжок, но для фигурного катания это очень мало. Тогда же начались проблемы с весом, но это вообще обычная история. Падение результата и вес, безусловно, связаны между собой, и я по наитию пришла к осознанию того, что то, о чем мечтала, не воплотилось в жизнь. Я была и остаюсь работоспособной, но вот только сейчас нашла свой вид спорта. В фигурном катании я будто постоянно работала и что-то делала, но не то.
— Тяжело было бросить?
— Да, присутствует психологический момент, с которым сложно справиться. Ты понимаешь, что провалилась, нужно принять тот факт, что ты слабая, хотя много работаешь. Я жутко плакала, было трудно на протяжении долгого времени, коньки были далеко убраны, в семье эта тема не обсуждалась.
— Можно сравнить это с расставанием?
— Кстати, с людьми я расстаюсь довольно просто, с этим у меня нет проблем. А здесь... я 13 лет отдавалась этому делу и ушла с обидой. Никто из взрослых не нашел слов, чтобы объяснить ребенку — в жизни бывают ситуации и похуже. А я на тот момент в жизни никогда не сталкивалась с более серьезными проблемами, для меня случилась трагедия. Ну, зато в велоспорте получается неплохо.
— Ты сильно почувствовала разницу в отсутствии субъективности в спорте?
— В фигурном катании с этим сложно. Зачастую поведение и высказывания в сторону судей очень влияют на результат. У всех судей же есть свои любимчики, и они не могут поддерживать кого-то другого. Судьи тоже люди, поэтому фигурное катание на сто процентов субъективный вид спорта. Из-за этого много скандалов, особенно когда расхождение в несколько сотых балла: вспомнить даже чемпионат России, где у Семененко и Гуменника были одинаковые баллы. Дело не в том, что Семененко выиграл несправедливо, а в том, что судейство влияет при такой маленькой разнице. К кому-то из них у определенного судьи все равно симпатий больше. Но это тоже часть фигурного катания, с которой сильный спортсмен должен научиться справляться, потому что по-другому нельзя. Тяжело, но необходимо, иначе не будет результата.
Читайте также:
- «В моей фотографии не было злого умысла». Теннисистка Потапова попала в скандал из-за любви к «Спартаку»
- «В колледже заставляли удалить мои откровенные фото». Волейболистку выгнали из команды из-за пышных форм
- «Я дошел до точки полного взрыва». Звездный гонщик угрожал бывшей 25-сантиметровым ножом