Вскоре лето закончилось, и начался новый учебный год. Егор со своей галёрки перебрался за парту, где сидела Тая. В школу и обратно, они теперь ходили втроём, Егор, Тая и Колька Синицын. Поначалу парни враждовали между собой, а потом как-то раз встретились на берегу Смородинки, поговорили, и решили. Пускай Тая сама выберет того, кто ей больше нравится, а они на это решение влиять не стану. И тот кто окажется лишним, уйдёт в сторону. Но время шло, Тая не зная об уговоре ребят, старалась к обоим относится одинаково. Хоть и нравился ей Егор, но Кольку обижать тоже не хотелось. “А скромница то наша, двоим парням голову дурит”, шушукались у неё за спиной с завистью одноклассницы. Особенно их злило то, что Егор Репнин, обратил внимание на Птичку, и даже не смотрит в их сторону. Был он парнем видным, высоким, с вьющимися тёмными волосами.
Время летело незаметно. Осень раскрасила деревья в яркие цвета, а затем укрыла землю ковром из опавших листьев. Егор и Колька, вопреки своему уговору, не собирались сдаваться. Каждый старался проявить себя с лучшей стороны, провожая её до дома и рассказывая забавные истории. Тая чувствовала их внимание и ей было приятно, но и неловко одновременно. Она боялась обидеть кого-то из них, а сделать выбор никак не могла. Хоть и знала, что Егор ей больше нравится. Однажды, после уроков, он предложил Тае пойти в клуб.
— Там сегодня фильм американский привезли, “Золото Маккенны” называется, наверное про индейцев. Пойдём, очень интересно будет.
— Хорошо, давай сходим, — согласилась девушка.
Колька, услышав это, помрачнел, но промолчал. Тая, заметив его реакцию, предложила пойти всем вместе. Егор хоть и согласился, но было видно, что ему это не по душе. После кино, когда они шли домой, Колька вдруг остановился и сказал.
— Что-то голова разболелась, я побыстрее домой пойду, а в не торопитесь. Пока, завтра в школе увидимся.
Тая и Егор переглянулись. Было видно, что Колька расстроен. Тая хотела что-то сказать, но Егор взял её за руку и повёл дальше. В тот вечер, когда они остались вдвоём, Егор признался Тае в том что она нравиться ему ещё с того момента, как стала заниматься с ним математикой.
— Понимаешь, Тай, когда я вижу тебя, мне хочется горы свернуть, а не только пятёрку по алгебре или геометрии получить. И в душе всегда так тепло становится.
Тая слушала его, затаив дыхание. Она тоже чувствовала к нему что-то особенное, но боялась признаться в этом даже самой себе. Лунный свет играл в его тёмных волосах, и Тае казалось, что она тонет в его взгляде. Собравшись с духом, она тихо произнесла.
— Егор, ты мне тоже… нравишься. Очень.
Парень улыбнулся, и его глаза засияли. Он нежно обнял Таю, и они долго стояли так, под мерцающими звездами, в тишине осенней ночи. С этого дня они уже ни от кого не скрывали что встречаются вечерами после уроков. Колька, узнав об этом, сдержал своё слово и отошёл в сторону, хоть ему и было больно.
Пролетела осень, осыпав на прощание деревню мелким колючим дождём, в конце ноября уже сильно подмораживало, а в первых числах декабря, лёг на крыши и дома Берёзовки первый пушистый снежок. Зима вступила в свои права, укрыв землю белым покрывалом. Ребята все так же ходили в школу, но теперь Тая и Егор всегда держались за руки. Колька старался не показывать виду, но иногда в его глазах мелькала грусть. Он был хорошим парнем, и Тая понимала, что причинила ему боль. Но ничего не могла с собой поделать – сердце выбрало Егора. В школе началась подготовка к новогоднему вечеру. В этом году, Тая не осталась в стороне от общего веселья и вместе с Егором помогала украшать актовый зала, где установили огромную ёлку. Глядя на счастливую Таю, Елена тихонько вздыхала. “Влюбилась дочка, и ничего с этим не поделаешь, пришла её пора”. А бабушка Катерина, ворчала себе под нос: “ Любовь, какая ещё любовь в её годы, гляди Ленка за девкой в оба, а то беды не миновать. Репнин этот парень шустрый, порода у них кобелиная, до баб и девок больно охочие”. Новый год прошел шумно и весело. Тая и Егор танцевали вместе, не отходя друг от друга ни на шаг. Колька тоже был на вечере, но держался в стороне, стараясь не попадаться им на глаза. После каникул, когда все вернулись в школу, Тая заметила, что Колька стал каким-то замкнутым и грустным. Она несколько раз пыталась с ним поговорить, но он уклонялся от разговора. Однажды, после уроков, Тая увидела, как Колька стоит у окна и смотрит вдаль. Она подошла к нему и тихо спросила:
— Коль, что случилось? Ты какой-то не такой.
Он вздохнул и ответил.
— Да ничего, Тая. Все нормально. Просто… просто я понял, что тебе с Егором лучше. Я рад за вас.
Тая почувствовала укол совести. Ей было жаль Кольку, но она ничего не могла изменить.
— Коль, ты хороший, — сказала она, — ты обязательно встретишь другую девушку, и полюбишь её.
Зима подходила к концу. Дни становились длиннее, солнце светило ярче. Тая и Егор продолжали встречаться, гулять по вечерам и мечтать о будущем. Весна подкралась незаметно, принеся с собой тепло и надежду. Тая и Егор мечтали о лете, о выпускном вечере и о будущем, которое их ждало. И вот настал долгожданный день, когда им вручили аттестаты зрелости, а Тае вместе с аттестатом ещё и золотую медаль. В первый раз в своей жизни она надела туфельки на каблучках, а Елена сшила ей гипюровое платье, нежно сиреневого цвета. Выпускной вечер пролетел как в сказке. Танцы, поздравления, цветы, и конечно же, прощальные слова учителей. Егор не отходил от Таи ни на шаг. Колька молча наблюдал за ними со стороны, а потом подошёл и пригласил Таю на вальс. В его глазах уже не было грусти, как будто он смирился с тем что она выбрала не его. После официальной части, все отправились встречать рассвет на берегу Смородинки. После выпускного Тая уехала в Курск, и подала документы в педагогический институт на факультет биологии. А Егор сказал что на следующий год всё равно в армию, поэтому пойдёт учиться в районную ДОСААФ.
— Получу права шофёра, чем не профессия, — говорил он Тае, — и в армии пригодиться, права тракториста я в школе получил, так что будет у меня две специальности. А ты учись, учителя в нашей школе нужны, особенно хорошие, а ты будешь хорошим учителем, я это точно знаю.
— Я думала мы вместе в город уедем, — с грустью сказала Тая, — как я буду там одна, без тебя?
— Я буду к тебе приезжать, и ты сюда на выходные. И писать я тебе буду каждый день. Так что не переживай, — успокаивал её Егор.
Николай тоже остался дома, так же как и Егор, решил учиться на шофёра. Лето пролетело быстро, и в конце августа Тая уехала в город. Мать с бабушкой, долго крестились, её провожая на автобус. Первое время Тае было очень тяжело в городе. Непривычно было жить в общежитии, вдали от родных. Но она старалась, училась хорошо и находила время для писем Егору. Он тоже писал ей почти каждый день, рассказывал о деревенской жизни и о том, как сильно скучает. На октябрьские праздники Тая приехала домой, навестить маму и бабушку. Погода в этом году выдалась ненастная, всю осень шли мелкие надоедливые дожди, а перед праздником вдруг распогодилось. Выглянуло солнышко и озарило округу холодными осенними лучами. Тая вышла из автобуса, и первое, что почувствовала – родной запах опавшей листвы и дыма из печных труб. Егор ждал ее на остановке. Взял из рук девушки сумку, и они молча пошли в сторону Таиного дома.
— Как же я соскучилась по нашей Берёзовке, — призналась она.
— А по мне ты скучала? — Егор вопросительно посмотрел ей в глаза.
— А по тебе больше всех, — призналась она, — стыдно сказать, я даже по маме и бабушке так не соскучилась как по тебе.
Два выходных дня они провели вместе. Гуляли по берегу Смородинки, держась за руки, здесь на этом самом берегу, первый раз и поцеловались. Вышло это как-то неловко, по-детски, их губы соприкоснулись, словно два магнита, отталкивающиеся друг от друга. Касание было таким нерешительным, а дыхание очень робким. Потом буду другие поцелую, страстные, горячие, только этот, робкий и несмелый, останется в их памяти до конца жизни. В воскресенье вечером, Тая снова стояла на автобусной остановке, а Егор, грустный и молчаливый, держал ее за руку. Автобус подъехал, Тая несмело прикоснулась губами к его щеке и зашла в салон. Он долго смотрел вслед уходящему автобусу, пока тот не скрылся за поворотом. В городе учеба закрутила с новой силой. Приехать на зимние каникулы она не смогла, заболела ангиной. Егор навестил её, но из-за болезни они даже по городу погулять не смогли. Не успела оглянуться, подоспела летняя сессия, домой она не ездила, днями и вечерами просиживая за учебниками. Письма от Егора приходили почти каждую неделю, а потом вдруг приходить перестали. Едва сдав последний экзамен, она сорвалась домой, чтобы узнать, что же случилось. А дома ее встретила новость. Оказалось, Егора, Кольку и ещё троих ребят из их класса забрали в армию. Утром вызвали в военкомат, а вечером уже велели прибыть туда с вещами. Они не успел даже как следует с родными попрощаться, не говоря уже о том, чтобы проводы справить. После этой новости, Тая весь день ходила сама не своя, а вечером пошла на берег Смородинки, туда, где они впервые с Егором поцеловались. Села на упавшее дерево и смотрела на темную воду. В голове крутились обрывки воспоминаний, слова, улыбки. Она достала из кармана последнее письмо, от Егора, и перечитала его в сотый раз. В конце письма было написано: “Я всегда буду тебя любить”. Слезы текли по её щекам, и было такое ощущение, что этим письмом он попрощался с ней навсегда.