Конфуций говорил: «Учиться, но не размышлять – занятие пустое, а размышлять, но не учиться – опасное». Первую часть афоризма понять несложно. Полученные в процессе обучения знания надо применять на практике, а значит, они должны быть творчески осмыслены. А вот «размышлять, но не учиться» - этот подход типичен для многочисленных создателей псевдонаучных теорий оздоровления организма, чьи комментарии нередко появляются в комментариях к моим статьям. Почему-то люди, не имеющие медицинского образования, предполагают, что профилактика сердечно-сосудистых заболеваний заключается лишь в здоровом образе жизни, а таблетки – для слабаков, не имеющих силы воли для занятий физкультурой и обуздания своего аппетита. Вот они и расплачиваются здоровьем за свою слабость, а все остальные люди живут долго и счастливо. В связи с этим вспоминается история одного популярного в прошлом телеведущего, считавшего себя экспертом в области народной медицины. Он попытался лечить больного сахарным диабетом мальчика