Если вы думаете, что быстрые кроссоверы — это исключительно прерогатива европейцев, с их Cayenne Turbo и BMW X5 M, то у меня для вас две новости. Плохая: вы сильно недооценили американцев. Хорошая: вас ждёт увлекательное знакомство с настоящими монстрами в кузове SUV, которые едут так, будто у них в багажнике хранится запас ядерной энергии.
Америка — страна, где любят перебарщивать. Особенно с моторами. И если в Европе даже спорткары порой стараются «вписаться в экологию», то за океаном всё куда проще: больше цилиндров, больше объём, больше звука — и поехали. Сегодня поговорим о самых бешеных американских SUV с моторами внутреннего сгорания. Без гибридов (кроме одного исключения), без компромиссов. Чистая мощь. Поехали.
GMC Typhoon: скромный убийца спорткаров
В 1992 году инженеры GMC, видимо, решили, что мир недостаточно страдает. И построили Typhoon — внедорожник, который по внешности мог бы быть охранником в молле, а по динамике — оторвать голову даже Porsche 911 тех лет.
Что это вообще было? По сути, доработанный S-15 Jimmy с 4.3-литровым V6, которому прикрутили турбину Mitsubishi, межкулер и всё это приправили постоянным полным приводом. Результат — 284 л.с., 5,3 секунды до «сотни» и слёзы униженных владельцев Mustang GT.
В салоне — дешевая пластмасса, старенькая приборка и атмосферность позднего СССР. Но кого это волнует, если ты на внедорожнике уделываешь Corvette C4? Да никого. Typhoon был хитом — правда, недолго. Зато сейчас это культ.
Jeep Grand Cherokee SRT-8: брутальность и старый добрый Hemi
Прыгаем вперёд на полтора десятка лет. На дворе середина 2000-х, и Jeep решает: хватит смотреть, как Cayenne Turbo и X5 4.8iS крушат рынок. Пора показать, как делают в Детройте.
Первый Grand Cherokee SRT-8 был прост, как бейсбольная бита: мотор Hemi 6.1 V8, 426 л.с., полный привод (впервые — не для бездорожья, а для треков), и автомат от Mercedes — пятиступенчатый, но надёжный, как АК-47.
Разгон до сотни — менее 5 секунд. Подвеска — жёстче, тормоза — Brembo. Управляется не как Porsche, но и не как диван. Да и кому нужна филигранная точность, когда звук выхлопа заглушает радио в соседней машине?
SRT-8 — это американский способ сказать: «Да, я SUV. Да, я быстро. И нет, мне не стыдно за расход 25 литров».
Jeep Grand Cherokee Trackhawk: внедорожник с сердцем демона
Если SRT-8 был грозен, то Trackhawk — уже откровенное безумие. Взять кузов Grand Cherokee, воткнуть в него мотор от Dodge Hellcat — 6.2 V8 с механическим нагнетателем — и получить 717 лошадиных сил в семейном внедорожнике. Почему бы и нет?
Разгон до 60 миль в час (97 км/ч) — 3,5 секунды. Это уровень суперкаров. Причём Trackhawk действительно едет, а не только рычит. Полный привод позволяет реализовать эту мощь без лишней драмы. Там, где Hellcat шлифует асфальт, Trackhawk уже исчезает за горизонтом.
В поворотах он не гений — но стабильный, уверенный и чертовски быстрый. Это внедорожник, который легко может поехать на дрэг-полосу и уехать оттуда с кубком.
Chevrolet Trailblazer SS: Corvette на каблуках
Вы когда-нибудь хотели внедорожник с мотором от Corvette? В General Motors в 2006 году ответили на этот вопрос: «А почему бы и нет?»
Так появился Trailblazer SS. Под капотом — LS2 6.0 V8 на 400 л.с., тот же, что стоял в Corvette C6. Немного дефорсирован, конечно, но зато честный атмосферник с характером. Звук — сочный, злой. Ускорение до 97 км/ч — около 5,5 секунды. Не рекорд, но для рамного SUV — очень даже.
Подвеска занижена, настройки заточены под асфальт, задняя пневма поддерживает уровень кузова при нагрузке. Можно выбрать как задний, так и полный привод.
Внутри — типичный GM того времени. Но кого волнует интерьер, если ты ездишь на внедорожнике, который обгоняет «заряженные» седаны?
Cadillac Escalade-V: баржа с реактивным ускорением
Escalade всегда был машиной для тех, кто любит всё большое: кузов, колёса, звук, амбиции. Но версия V — это уже совсем другой разговор.
Мотор — LT4 6.2 V8 с компрессором, 691 л.с., 885 Нм. Звучит — как разъярённый боинг на взлёте. Вес — почти 2,8 тонны. Но, черт побери, он разгоняется до 97 км/ч за 4,4 секунды!
Да, он большой, да, он тяжёлый, но инженеры Cadillac не просто кинули мотор в кузов от шкафа. Тут и адаптивная подвеска Magnetic Ride Control, и пневмобаллоны сзади, и тормоза Brembo на передней оси с шестипоршневыми суппортами.
В итоге — не только быстро, но и предсказуемо. Можно ехать по хайвею вальяжно, а можно навалить — и удивить пару «Мустангов». Очень в духе Cadillac: роскошь с хулиганским уклоном.
Lincoln Aviator Grand Touring: тихий убийца на батарейках
Окей, обещали только ДВС, но сделаем одно исключение — ради любопытного гибрида. Lincoln Aviator Grand Touring — это не просто роскошный кроссовер. Это премиум-гибрид с серьезной заявкой на спорт.
Силовая установка — 3.0 V6 битурбо + электромотор, общая мощность — 501 л.с. Коробка — 10-ступенчатый автомат, батарея — 13,6 кВт⋅ч. Разгон до сотни — около 5 секунд. Плавно, тихо, но очень быстро.
На электротяге можно ехать километров 30, но кому это нужно, если под правой ногой — пять сотен лошадей? Aviator — это тот редкий случай, когда гибрид не про экономию, а про характер.
Пожалуй, самый воспитанный в этом списке. Но даже он может удивить.
Заключение: шоу должно быть громким
Американцы не пытались сделать кроссовер с манерами купе. Им это не нужно. Они сделали настоящих монстров: тяжёлых, шумных, мощных. В этих SUV нет вылизанной изысканности, но есть харизма и характер. Каждый — это громкая, жирная подпись на контракте с безумием.
Пока немцы играют в управляемость, американцы предлагают простое решение: «А что, если просто сделать его адски быстрым?»
Это стиль, вызов и немного безумия. Их не покупают ради логики. Их берут, чтобы получать эмоции. Чтобы нажать на газ и почувствовать, как 2,5 тонны металла буквально выстреливают вперёд. Чтобы видеть, как у водителя спорткара отпадает челюсть.
Эти машины — как стейк на гриле: грубовато, жирно, но чертовски вкусно. И пусть в 2025-м большинство автоновинок думают про углекислый газ и зарядку, эти ребята остаются последними динозаврами эпохи ДВС. Большими, шумными и очень быстрыми.
Если остались сомнения — просто посмотрите видео, где Trackhawk делает Launch Control. Услышите, и всё поймёте.
Катались ли вы на каком-то автомобиле из сегодняшнего списка? Пишите в комментариях, какие ощущения у вас остались.
Интересное для вас: