История одного владения — от восхищения до скрипов и рыжиков
Если думаете взять себе большого кроссовера — прочтите перед покупкой. Особенно если вам важны не только лошадиные силы, но и живучесть на наших дорогах.
Как выбирал и с чем сравнивал
Машина купалась новой в декабре 2014 года, с официального дилерского салона. Сборка — казахстанская. До этого владел Mitsubishi Outlander 2008 года, чистокровным японцем. Простой, но выносливый SUV, который за шесть лет и 150 тысяч пробега потребовал минимум: один рычаг, один ступичный подшипник и никаких головных болей.
И вот, после «японской стабильности», захотелось чего-то побольше, посолиднее. Ford Explorer подкупил внешним видом — настоящий американский «крепыш» с мускулистым силуэтом, мощным мотором и удобным салоном. Да и ездит он приятно: мягко, мощно, с чувством, с толком, с расстановкой. В общем, купил — и не пожалел. По крайней мере, первое время.
Первые впечатления: влюбился с первого километра
Explorer сразу понравился. Особенно после «компактного» Outlander.
— Комфортный, тихий, с добротной посадкой;
— Устойчив на трассе, приятно управляется для своих размеров;
— Тяговитый мотор и в городе, и на трассе чувствует себя уверенно;
— Салон — просторный, особенно третий ряд порадовал.
На фоне конкурентов в тот момент — а это были, например, Prado, Pathfinder или CX-9 — Explorer казался настоящим лакомым куском: и внешне, и по оснащению, и по цене.
Пробеги у владельца средние: 20–25 тыс. км в год, и за 6,5 лет (на март 2021 года) он успел пройти около 130 000 км. Всё обслуживание — исключительно у официальных дилеров. Но вот что удивительно: первые звоночки начались уже на втором году эксплуатации.
Скрипы, подшипники и подвеска с характером
На втором году жутко заскрипела водительская дверь. Причём не просто «поскрипывала», а скрипела так, что слышно было даже соседям. Смазки хватало на пару недель, потом всё возвращалось. К моменту продажи уже поскрипывали почти все двери. Такое чувство, что Ford поскупился на нормальные уплотнители или просто не рассчитали конструкцию.
Потом началось веселье со ступичными подшипниками — все четыре были заменены в течение нескольких лет. Примерно по одному в год. Эксплуатация — город, трасса, дача, без жесткача. Но всё равно — по кругу.
На третьем году эксплуатации произошёл настоящий сюрприз — лопнула тяга задней подвески, причём на ровной дороге, при медленном движении. Просто треснула пополам. Хорошо, что случилось это не на трассе, а при въезде к даче. Оказалось, такая проблема не единична — потом даже была отзывная кампания, и тяги заменили с обеих сторон.
Обшивка, аккумулятор и рулевая рейка
В этот же, третий год, лопнула обшивка водительской двери — кожзам не выдержал. Причём не где-то на стыке или шве, а прямо посередине. Дилер, как водится, предложил заменить обшивку целиком — за цену, как будто это Bentley, а не массовый кроссовер.
А ещё зимой того же года — сдох аккумулятор. На третий сезон. Причём зимы в Архангельске не шутят — морозы по -35 и ниже. Новый аккум, к слову, работает до сих пор — уже четвёртую зиму.
На четвёртом и пятом годах — капитальная зачистка подвески: всё заменено по кругу, кроме стоек. Цена вопроса — около 300 тысяч рублей. А затем — заклинила рулевая рейка, что обошлось ещё примерно в 200 тысяч.
Словами дилера:
«Ну, вообще-то у них это бывает». Очень обнадёживает.
И немного про кузов — ржавеет, хотя не должен
На седьмом году эксплуатации владелец нашёл рыжики на задней двери, в местах, где молдинги соприкасаются с металлом. Кузов в родной краске, ДТП не было. Машина ухоженная, но, видимо, защита от коррозии на казахстанской сборке — по остаточному принципу.
Как едет: трасса, город и немного оффроуда
Несмотря на технические сюрпризы, в плане езды Explorer радовал:
— По трассе — идеален. Мощный, устойчивый, не утомляет.
— В городе — чувствуется габарит, но с камерами и датчиками это не проблема.
— На просёлке или зимой на дачу — проходимость на 5 из 5, для своего клиренса.
— Единственное — просвет хотелось бы побольше: на рыхлом снегу или колее легко зацепиться пыльником.
Полный привод отрабатывает честно, машина не буксует и не суетится. В этом плане — Ford всё ещё «умеет».
Комфорт и расход
Комфорт — один из главных плюсов. Салон тёплый, просторный, климат работает отлично. Даже третий ряд — не просто для галочки, туда реально можно посадить взрослого человека. Шумоизоляция — не немецкая, но достойная.
Средний расход топлива за всё время — 15.4 литра на 100 км. С учётом климата, массы и габаритов — не катастрофа, но и не экономично. Особенно зимой, с прогревами и короткими поездками.
Если сравнивать с тем же Outlander — это, конечно, разные миры. Ford — крупнее, мощнее, комфортнее. Но и по надёжности уступает вчистую. Японец требовал внимания только на ТО. Explorer — как взрослый ребёнок: требует постоянного внимания, вложений и иногда — нервов.
Сравнивая с конкурентами (Prado, Pathfinder, CX-9), Explorer выигрывает по езде и оснащению, но проигрывает по надёжности и остаточной стоимости. Его любят за харизму, но боятся за кошелёк.
Что дальше?
На март 2021 года владелец сменил автомобиль, но Ford не продал. Автомобиль всё ещё ездит и, что интересно, в целом проблем не доставляет. Несмотря на скрипы, рыжики и подвеску за 300+, владелец признаёт: машина нравится. Планов расставаться пока нет, но при достижении 200 тысяч пробега — будет думать о продаже, пока остаточная цена ещё приличная.
Вывод
Ford Explorer V — это не премиум, но старается им быть.
Он выглядит солидно, едет приятно, дарит ощущение «вещи в себе». Но под этой обложкой — масса мелочей, которые могут испортить настроение. Скрипы, подшипники, рыжики, рулевая рейка — всё это ломает образ «американской надёжности».
Тем не менее, многим он нравится. Как нравится и этому владельцу. Потому что машина с характером. А таких, как известно, и любят, и проклинают — одновременно.