Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

Alfa Romeo MiTo: страдающий синдромом наполеона. Исповедь разочарованного альфиста

Оглавление

Вступление (под звук вяло чихающего двигателя и стук пластика):

«Мини-Альфа должна быть хорошей, верно?» – этот вопрос висит в воздухе, как дешёвый освежитель в подержанном салоне. Должна. Обязана! Ведь это же сжатая до размеров супермини вся страсть, весь стиль, вся безумная душа Alfa Romeo! Увы, встречайте Alfa Romeo MiTo – машину, которая доказывает, что можно уменьшить габариты, но катастрофически промахнуться с пропорцией страсть/разочарование. Это попытка запихнуть миланскую неделю моды в коробку от пиццы. Смелая? Да. Удачная? Эээ... Давайте разбираться, пока не заскрипела дверная карта.

Внешность: 8C Competizione после ужасной диеты (или встречи с Гендальфом-шинком)

Честно? Смотреть на MiTo – это как наблюдать за пластической операцией, проведенной в темноте. Он хочет быть мини-8C Competizione. Ох, как хочет! Тот же хищный разрез фар, то же «сердечко» решётки радиатора. Но пропорции... Мать моя женщина, пропорции! Кузов словно побывал в пресс-папье: задняя часть резко обрублена, словно конструктору надоело чертить. А передок? Передок вытянут, будто МиТо вечно удивляется: «Боже, куда я попал?». Получился не изящный итальянец, а гибрид гуппи и гоночного шлема. Рядом с харизматичным уродством Fiat 500 или иконой стиля Mini – МиТо выглядит... растерянно. Как парень, пришедший на карнавал в костюме Человека-паука, который ему явно мал. Красиво? Отдельные ракурсы – да. Цельно? О, нет. Это классический случай: хотел как лучше, получилось как всегда.

Салон: Гоночные амбиции vs Бюджет Fiat Punto

Открываешь дверь. Ожидаешь кокпита Alfa Romeo. Получаешь... Fiat Grande Punto с дорогим макияжем и кричащим лейблом на руле. Да, руль красивый – толстый, стильный, с фирменным значком. Вот только держишь ты его над морем жесткого, скрипучего пластика, который стыдливо прикрыт вставками «под алюминий» или «под углерод». Кнопки? Те же, что и в скромном «Фиатчике» по соседству в автосалоне – только, возможно, покрашены в черный цвет поглубже. Эргономика? Как водится у итальянцев, это игра в рулетку. Некоторые переключатели спрятаны так, будто их стыдно показывать. Места? Спереди – терпимо для двух человек ростом до 180 см. Сзади? Это не сиденья, это штрафная скамья для врагов владельца или его младших, нелюбимых детей. Багажник? 270 литров – хватит на пару дизайнерских сумок или один поход в «Ашан». Для супермини – не катастрофа. Для «Альфы Ромео» – смешно. Главный вопрос: где же обещанная «спортивная родословная»? Она растворилась в экономии на каждой детали.

Под капотом и на асфальте: кролик в волчьей шкуре (но шкура из искусственного меха)

Ах да, двигатель! «Приличный» – так сказано в брифе. И это самая точная характеристика. Приличный. Не более. Наш тестовый экземпляр – бензиновый 1.4 Turbo (120 или 155 л.с., в зависимости от настройки). Да, есть турбо-подхват. Да, звук выхлопа пытаются выдать за нечто спортивное. Но ощущения? Ощущения – как от чашки растворимого кофе вместо крепчайшего эспрессо. Разгон до 100 км/ч за 8.4-9.0 секунд (в зависимости от мощности) – это не «горячий хэтч», это «тепленький». Рядом с задорным Mini Cooper S (особенно предыдущих поколений) или даже с бодрым Fiat 500 Abarth – МиТо чувствует себя пенсионером на утренней пробежке. Управляемость? Острая? Ха! Подвеска настраивается кнопкой DNA (Dynamic, Normal, All Weather) – маркетинговая фишка, обещающая три машины в одной. По факту, Dynamic делает езду жесткой и нервозной, но без реального прироста в сцеплении или обратной связи. Normal – сносный компромисс. All Weather – для тех, кто боится росы на асфальте. Рулевое? Лёгкое, но пустое. Обратной связи – как от игровой приставки. В итоге: машина не плоха в городе. Но назвать её интересной, драйверской, по-настоящему альфийской? Никак. Это не боевой итальянский карлик. Это стилизованный городской пузырь с претензиями.

Соотношение Цена/Качество: где мои деньги, Джованни?!

А вот тут – главная трагедия MiTo. Цена. О, святая простота! За те же деньги (а часто и дешевле!) можно купить:

1. Fiat 500 Abarth: Настоящий итальянский карманный рокер. Громкий, дерзкий, с характером и куда более честной спортивностью.

2. Mini Cooper S: Икона стиля, невероятная кастомизация, культовый статус и куда более зрелая, хоть и не безгрешная, платформа.

3. Ford Fiesta ST: Ураган в миниатюре. Эталон драйва в классе. Просто спросите у любого, кто его водил.

4. Volkswagen Polo GTI: Немецкая точность и предсказуемость, но с приличным пинком под капотом.

Что предлагает MiTo взамен? Значок Alfa Romeo на капоте. И всё. Он не быстрее, не практичнее, не лучше собран, не интереснее в управлении, не обладает культовым статусом. Его главное (и единственное) преимущество – он Альфа. Для италофила, готового платить премиум только за эмблему и спорный дизайн – это вариант. Для всех остальных – это посредственная работа по завышенной цене, которую «мини-кролики» конкурентов едят на завтрак без соли и перца.

Вердикт (под звук захлопывающейся двери и вздох облегчения):

Так хорош ли MiTo? Нет. Alfa Romeo MiTo – это автомобиль-парадокс. Это попытка продать мечту в упаковке компромисса. Это стильный (для кого-то) городской автомобиль с претензией на спорт, которая растворяется при первом же нажатии на педаль газа. Это Альфа для тех, кому важен только значок, и кто готов закрыть глаза на всё остальное.

Купить ли его? Если вы фанат Alfa Romeo до мозга костей, коллекционируете всё с треугольной решёткой, и вам подали сигнал, что Джульетта или Джулия слишком велики для вашего гаража/бюджета – тогда может быть. Только готовьтесь к вопросам: «Почему не Mini?», «Почему не Абарт?», «Чем это лучше моего Поло?». И будьте честны с собой: вы платите не за супермини-шедевр. Вы платите за право сказать: «У меня Альфа». Пусть и самая маленькая, и самая спорная.

Для всех остальных? Бегите. Бегите к Mini, к Абарту, к Фиесте ST, к Поло GTI. Получите больше машины, больше драйва, больше эмоций (или хотя бы практичности) за те же, а то и меньшие деньги. MiTo – это не плохая машина в абсолютных цифрах. Это плохая машина для Альфа Ромео. И в этом её главная драма. Addio, piccolo sogno... ma non proprio. (Прощай, маленькая мечта... но не совсем).

Материалы по теме