Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

Alfa Romeo Giulietta Cloverleaf: трилистник без клевера? Исповедь разочарованного влюбленного

Оглавление

Вступление (под завывание турбины и звук падающей надежды):

"Управляемость хорошая, и едет он плавно. Так почему же кажется, что в Cloverleaf чего-то не хватает?" – этот вопрос висит в воздухе, как неоплаченный счет за сервис у дилера Alfa. И я, стоя у этого самого Cloverleaf (или QV, кому как нравится – суть одна), чувствую то же самое. Сердце разрывается. Голова рационально кивает. Потому что перед нами не просто хэтчбек. Это – надежда Alfa Romeo в Великобритании, один из трех оставшихся в строю, носитель священного трилистника – символа гоночных побед. Он должен был вломиться в святая святых – сектор хот-хэтчей – и разбросать по обочинам Golf GTI, Renaultsport Megane и Ford Focus ST. Но что-то пошло не так. Что же? Давайте копать, пока не заскрипел пластик.

Внешность: гангстер в костюме от Brioni (но без пушки)

Честно? Визуально – бомба. Обычная Giulietta – красотка. Cloverleaf – красотка с татуировкой и взглядом, от которого холодеет оливковое масло в салате. Эти 18-дюймовые "телеги" (простите, диски), заполняющие арочные проемы почти до отказа. Эта чуть более агрессивная бамперная "ухмылка". Эти намекающие на недюжинную мощь сдвоенные выхлопные трубы. Он выглядит так, будто только что выкатился с закрытого трека Монцы, прихватив по дороге пару сердец фанаток. Рядом с ним Golf GTI кажется примерным студентом-отличником в очках. Даже психоделический француз Megane нервно курит в сторонке. Внешность – это единственное, в чем Cloverleaf не просто на уровне, а задает тон. Плюс сто очков к стилю. Минус ноль к скромности.

Салон: Гоночный инстинкт vs Диванные амбиции

Садишься. Ожидаешь кокпита истребителя. Получаешь… очень стильный спортивный салон, но с явным уклоном в GT-расслабон. Руль? Толстый, обшитый кожей Alcantara, с красной меткой в 12 часов – бери в руки, и сразу хочется атаковать серпантин. Приборы? Классические "боченки" Alfa, четкие, агрессивные. Сиденья? Симпатичные спортивные "ковши" с вышитым трилистником – держат хорошо, но не душат, как в том же Megane RS. А дальше… амбивалентность. Тот же пластик, что и в обычной Giulietta, местами скрипучий в унисон душевным терзаниям владельца. Эргономика… все та же итальянская лотерея. И главное – общая атмосфера. Она больше настраивает на быструю, но комфортную круизную поездку, чем на войну с секундомером и собственной поясницей. Как будто инженеры сказали: "Будет мощно, но не слишком жестко. Спортивно, но чтобы бабушка не ворчала". В секторе хот-хэтчей, где царит культ жесткости и "обратной связи пятой точкой", это – мина замедленного действия.

Под капотом и на асфальте: лев, который забыл, как рычать (громко)

А теперь к сердцу вопроса. 1.75-литровый бензиновый турбо-зверь, 235 лошадиных сил под капотом! Звучит эпично, да? На бумаге – да. В реальности… Он великолепен, но не умопомрачителен. Разгон до 100 км/ч за 6.8 секунды? Уважительно, но… Golf GTI (особенно нового поколения) и Focus ST щелкают эти цифры как семечки. Megane RS вообще из другого веса. Мощность есть, но доставка… слишком плавная. Турбина подхватывает доброжелательно, но без того сногсшибательного, поддающего в спину пинка, которого жаждешь от "горячего" хэтча. Коробка передач? Наш вариант – только 6-ступенчатая "механика" (хвала небесам за это!), переключения четкие, но опять же – без того механического, почти агрессивного "удара", как у конкурентов. Управляемость? Хорошая. Очень хорошая даже. Машина послушная, точная. НО. Подвеска! О, эта подвеска… Для обычной Giulietta – спортивная. Для Cloverleaf в компании GTI, ST и RS – слишком уступчивая, слишком комфортная. Она сглаживает неровности, как итальянский массажист, но вымывает ту самую остроту, ту связь с дорогой, за которую платят фанаты хот-хэтчей. В поворотах кудает уверенно, но без истеричного восторга Megane или хирургической точности Golf. Он едет плавно. Слишком плавно для зверя с трилистником. Вот этого самого драйва, азарта, немного безумия – этого и не хватает. Кажется, будто лев сытно поел пасты и теперь предпочитает неспешную прогулку бешеной погоне.

Ненадежность? Даже не главная проблема (вот это поворот!)

Вот что парадоксально! По меркам Alfa Romeo, Cloverleaf – относительно надежный парень. Конечно, электрика может подмигнуть тебе лампочкой неисправности просто так, для поддержания марки. Конечно, сервис будет видеть вас чаще, чем владельца Corolla. Но в этом сегменте покупатели готовы мириться с капризами ради характера! Проблема Cloverleaf не в том, что он ломается. Проблема в том, что он недостаточно безумен, когда работает! Немец (Golf GTI) – точен и быстр, как швейцарские часы. Француз (Megane RS) – психопатичен и обжигающе резок. Британец (Focus ST) – неожиданно универсален и весел. А итальянец? Он красив, стилен, хорошо сложен и… чуть-чуть скучноват в своем совершенстве. Он не заставляет кричать от восторга в первом же крутом повороте. Он не заставляет бояться. Он – великолепный GT-автомобиль, замаскированный под хот-хэтч.

Вердикт (под звук уезжающего на трек Megane RS):

Так что же не так с Cloverleaf? Он не плох. Он просто… не дотягивает. В мире, где царят Golf GTI с его безупречным балансом, Megane RS с его бешеным нравом и Focus ST с его задорной универсальностью, Giulietta Cloverleaf оказывается чужим на этом празднике жизни. Он слишком зрел, слишком сдержан, слишком… рационален для итальянского автомобиля с большими колесами.

Alfa Romeo Giulietta Cloverleaf/QV – это великолепная машина. Но это не великолепный хот-хэтч. Это изысканный, быстрый, стильный GT на базе хэтчбека. Для тех, кто хочет выделяться красотой, кому важна мощь в паре с комфортом, кто предпочитает долгие элегантные путешествия войне на второстепенных дорогах. Он для тех, кто вырос из юношеского максимализма Megane, но кому немецкая расчетливость GTI претит душой.

Купить ли его? Если вы ищете истинный, бескомпромиссный хот-хэтч – увы, нет. Ваши варианты – слева, справа и по центру. Если же вы ищете невероятно стильный, мощный, характерный автомобиль с искрой итальянского духа, который не будет пытаться размозжить вам почки на каждой кочке, но при этом заставит оборачиваться на каждой парковке – тогда Cloverleaf ваш единственный и неповторимый выбор. Просто не ждите от него безумия. Он – Альфа для гурманов, а не для фанатиков секундомера. И в этом его трагедия… и его прелесть. Forza Alfa, ma con calma! (Да здравствует Альфа, но без спешки!).

Материалы по теме