Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

Alfa Romeo Giulietta: красота требует жертв (или хотя бы гаечного ключа). Личное расследование.

Оглавление

Вступление (Под звуки "Nessun Dorma" и лязг упавшего глушителя):

"В какой-то момент своей жизни каждый должен стать владельцем Alfa. С этого и стоит начать". Эту фразу приписывают то Энцо Феррари, то какому-то безымянному итальянскому философу, оплакивающему очередной счет за ремонт. Но, черт возьми, в ней есть доля истины, как и в добром тосканском вине. И если уж начинать свое альфийское "погружение", то Giulietta – как раз тот самый, относительно доступный портал в мир итальянского автомобильного безумия. Задача у нее эпическая: вышибить вездесущий Golf из европейских топ-рейтингов. Получилось? Черт его знает. Но попытка – не пытка, особенно если выглядишь ты, как Джульетта, а не как ее кузен-сантехник.

Внешность: когда дизайн важнее завтрака (и надежности)

Давайте сразу расставим точки над "i", а заодно и над сдвоенными выхлопными трубами. Giulietta – это чертовски красиво. Серьезно. Это тот редкий случай, когда машину хочется просто поставить во дворе и любоваться, как скульптурой. Обновление? Да ну его в болото! Зачем трогать эту гармонию? Сердечко радиаторной решетки, хищные щупальца фар, покатая крыша, перетекающая в задние фонари – это чистой воды Миланская неделя моды на колесах. Рядом с ней Golf выглядит… ну, как Golf. Надежно. Предсказуемо. Скучно, как инструкция по сборке шведского шкафа. Пятидверка? А кто сказал, что красота должна быть непрактичной? Хотя, признаю, трехдверка добавила бы ей спортивного шарма. Но и так – глаз не оторвать. Плюс один в карму стиля.

Салон: амбивалентность в кожаном переплете

Садишься внутрь. Ожидаешь интерьера от Armani. Получаешь… что-то среднее между Zara и небольшим ателье по пошиву перчаток. Дизайн руля – огонь! Приборы – читаются отлично, стильные. А вот пластики… Ох, эти пластики. Тут Alfa, как итальянский любовник: страстно целует тебя в губы и одновременно наступает на ногу каблуком. Кое-где мягкие приятные материалы, кое-где – поверхности, которые скрипят уже на тестовом прогоне из салона. Кнопки? Некоторые выглядят и ощущаются так, будто их купили на распродаже в магазине дешевой электроники. Эргономика… спорная. Как и у всех Альф. Но знаете что? Когда ты берешь в руки этот шикарный, толстый руль и видишь перед собой фирменные "боченки" приборов, все эти мелкие грехи как-то… ну, не то чтобы прощаются, но отходят на второй план. Как легкая ссора перед страстным примирением. Сиденья – в меру жесткие, в меру спортивные, держат хорошо. Пространства сзади хватит для двух взрослых, если они не баскетболисты. Багажник – 350 литров. Для Golf’а – маловато. Для итальянской страсти – в самый раз. Ведь главное – не сколько везешь, а как везешь!

Под капотом и на асфальте: тарантелла для дроссельной заслонки

А вот тут начинается самое интересное. И самое альфийское. Двигатели… О да! Наш тестовый экземпляр – с бензиновым 1.4 Turbo MultiAir на 170 "лошадей". Мало? Для 1320 кг снаряженной массы – более чем достаточно! Забудьте о ваттных немецких турбонаддувах. Это итальянский турбонаддув! Он не просто дует, он поет. Рев под капотом – отдельное удовольствие. Разгон до 100 км/ч за 7,8 секунды? По паспорту. По ощущениям – быстрее. Потому что машина не едет, она танцует. Переключения 6-ступенчатой "механики" (единственный достойный выбор для истинного альфиста!) – четкие, короткие, с характерным металлическим "чпоком". И вот ты уже несёшься по серпантину, а Giulietta лихо ввинчивается в повороты. Управление острое, почти нервное. Рулевое – живое, с хорошей обратной связью. Подвеска… спортивная. То есть она знает о ямах и передает тебе эту информацию всем своим существом. Это не плавающий немецкий диван! Это жесткий итальянский стул в модном ресторане – стильно, аутентично, но пятую точку потренировать придется. Топливный аппетит? Около 7-8 литров на сотню в смешанном цикле – вполне по-европейски скромно. Главное, аппетит к скорости она удовлетворяет сполна.

Ненадежность: священная жертва на алтарь страсти?

А теперь к слону в комнате. Или, точнее, к гаечному ключу в багажнике. Надежность. Да, мифы об Альфах рождаются не на пустом месте. Немецкие конкуренты (тот же Golf) построены, как бункер фюрера. Giulietta требует… внимания. Больше, чем капризная невеста. Электрика может пошалить. Какая-нибудь сенсорная ерунда – запросто. Затемпературит – бывало. Это не машина "сел и забыл". Это машина "сел, поехал, влюбился, потом немного поворчал у сервиса, снова влюбился". Это часть сделки с дьяволом (или с прекрасным итальянским инженером). Покупая Alfa, ты покупаешь не просто транспорт. Ты покупаешь эмоции, характер, историю. И да, иногда – билет на эвакуатор. Личное мнение? Оно того стоит. Немецкая надежность – это хорошо. Но это как брак по расчету. С Альфой – это страстный, безумный роман. Со слезами, битой посудой и незабываемыми ночами. Простите за лирику.

Вердикт (под аккомпанемент предполагаемого звонка из сервиса):

Достаточно ли обновлений, чтобы победить Golf? В рациональном, скучном мире цифр и рейтингов надежности – нет. Golf по-прежнему вне конкуренции как бытовой прибор. Но Giulietta и не пытается быть бытовым прибором!

Alfa Romeo Giulietta – это прекрасный, увлекательный и принципиально иной хэтчбек. Это машина для тех, кто смотрит на нее и видит не просто кусок металла, а произведение искусства. Для тех, кому важнее улыбка при нажатии на педаль газа, чем отсутствие визитов к механикам. Для тех, кто готов простить ей маленькие капризы за ее огромное сердце и неотразимую внешность.

Купить ли ее? Если вы ищете беспроблемного "немца" – бегите прочь. Бегите без оглядки. Если же вы готовы к приключениям, к эмоциям, к тому, чтобы каждое утро оборачиваться, уходя от припаркованной красавицы – тогда да. Каждый мужчина должен хоть раз в жизни владеть Альфой. И Giulietta – идеальный способ проверить, готовы ли вы к этому, не разорившись на квартал. Просто держите номер хорошего механика в быстром наборе. И помните: красота, особенно итальянская, требует жертв. Или хотя бы хорошего набора инструментов. Forza Alfa! (И да хранят вас святые всех гаражей!).

Материалы по теме