Найти в Дзене
Sputnik Латвия

Киев и Рига в ссоре? Почему Латвия не может вернуть свои вагоны

Улдис Аугулис © Sputnik
Улдис Аугулис © Sputnik

К вызволению замороженных на Украине вагонов Латвийской железной дороги (Latvijas Dzelzceļš) пора подключаться министрам правительства Латвии, заявил экс-глава Минсообщения Улдис Аугулис. По его словам, говорить с украинской стороной нужно министру иностранных дел Байбе Браже и министру сообщения Атису Швинке.

"Главное - поддержка Украины": Латвия теряет деньги из-за застрявших у Киева вагонов >>

"Укрзализныця" с 1 марта ограничила использование иностранных вагонов на территории страны из-за образовавшегося профицита собственных вагонов. Вот уже почти 4 месяца, как вагоны ЛЖД застряли на территории Украины. Министр Швинка признал, что такое положение дел приносит Латвии убытки, но отказался уточнить - в каком именно объеме. Если ситуация ведет к убыткам, ее нельзя пускать на самотек, уверен Аугулис.

"Мы должны говорить. На уровне министра иностранных дел, на уровне министра сообщения нужно поговорить с украинской стороной. Этот вопрос должен быть решен", - настаивает Аугулис.
Грузовой вагон ЛЖД © LDz
Грузовой вагон ЛЖД © LDz

Сейчас Аугулис заседает в Сейме как депутат. Он сказал, что на прежнем посту обязательно связался бы с ведомством Украины напрямую, проинформировав министра иностранных дел и премьера.

"Наверное, там имеется какая-то проблема с коммуникацией?", - задался вопросом экс-министр.

По его мнению, ситуацию, сложившуюся вокруг латвийских вагонов на Украине, вряд ли можно воспринять как дружеский жест.

Вывеска ЛЖД © Sputnik
Вывеска ЛЖД © Sputnik

В ЛЖД уже объясняли, что возвращать застрявшие на Украине вагоны довольно дорого. Самой Latvijas Dzelzceļš они в таком объеме не нужны - грузов нет, а попытки продать их на украинском аукционе безуспешны.

Читайте еще по теме:

Можно мечтать, но грузов из РФ не будет: депутат о судьбе Латвийской железной дороги >>

Что ликвидировать первым: airBaltic или железную дорогу? Латвия подсчитывает убытки >>