Найти в Дзене
Sputnik Латвия

Можно мечтать, но грузов из РФ не будет: депутат о судьбе Латвийской железной дороги

Оглавление
Инфраструктура ЛЖД ветшает © Sputnik
Инфраструктура ЛЖД ветшает © Sputnik

Латвийская железная дорога больше не может существовать в прежнем виде и приносить доход, заявил депутат, бывший министр земледелия Дидзис Шмитс.

"В том формате, в котором Latvijas dzelzceļš до сих пор существовала и получала доходы, все закончилось. Та история закончилась. Это просто еще одно предприятие, которому требуется реструктуризация. Такова реальность. Не думаю, что существует какая-либо панацея для решения этого вопроса", - сказал парламентарий.

Вне траектории

По его мнению, соединение с европейскими железными дорогами не поможет спасти ЛЖД.

"Мы находимся на окраине Европы. Учитывая ситуацию с Россией, никакого особого потока грузов не будет. Мы можем мечтать о том, что все закончится и мы вернемся в начало 90-х, но я сейчас признаков этого не вижу", - говорит Шмитс.
Дидзис Шмитс CC BY-SA 2.0 / Saeima / Reinis Inkēns
Дидзис Шмитс CC BY-SA 2.0 / Saeima / Reinis Inkēns

Депутат отметил, что перевозка железной дорогой грузов с Украины, которые сейчас едут автотранспортом, тоже неперспективна.

"Там же объемы минимальны. Мы не находимся на траектории. Мы не находимся! Мы можем только мечтать. Мы - на краю. Мы - волость на краешке Европы", - констатировал политик.

Сплошные убытки

Как стало известно, оборот LDz Cargo - дочернего предприятия Латвийской железной дороги, занимающегося перевозкой грузов, - в первом квартале этого года составил 19,87 млн евро. Это на 32,7% меньше, чем годом ранее. Также предприятие понесло убытки в размере 1,885 млн евро по сравнению с прибылью годом ранее.

Вывеска на здании ЛЖД © Sputnik
Вывеска на здании ЛЖД © Sputnik

В первом квартале по Латвийской железной дороге перевезено 1,702 млн тонн грузов, что означает спад на 33% по отношению к первому кварталу прошлого года.

  • Объем внутренних грузоперевозок LDz Cargo в первом квартале 2025 года снизился на 1% - до 387 тысяч тонн.
  • Объем грузов в экспортном сообщении упал на 33% - до 219 тысяч тонн.
  • Объем сухопутных транзитных грузовых перевозок вырос на 75% - до 227 тысяч тонн.
  • Объем грузов в импортном сообщении снизился на 46% - до 856 тысяч тонн.
Унылое настоящее ЛЖД © Sputnik
Унылое настоящее ЛЖД © Sputnik

Читайте еще по теме:

Латвия сэкономит на "дочках" ЛЖД, чтобы выбросить миллиарды на Rail Baltica >>

Что ликвидировать первым: airBaltic или железную дорогу? Латвия подсчитывает убытки >>

Латвийская железная дорога соревнуется с Вентспилсским портом - кто закроется первым >>