Начало:
Еще немного усилий и вот мы уже зафиксировали механизм. Можно спускаться вниз. В это мгновение ко мне приходит видение. В последний момент успеваю крикнуть Вовчику:
-Постой, я что-то вижу!
Перед моим мысленным взором появился странно одетый мужчина.
Не успела я разглядеть его, как незнакомец сказал:
-Возьми его за руку, чтобы я мог разговаривать и с тобой и с ним.
-Вы про Вовчика?
Он поморщился.
-А здесь есть еще кто-то?
-Нет, - согласилась я и послушно взяла Владимира за руку.
Незнакомец улыбнулся.
-Так то лучше! Теперь, когда все друг друга видят и слышат, предлагаю переместиться в кухню и побеседовать за чашкой чая.
Хотелось возразить, напомнить, что дом давно не жилой и ни о каком чае речи быть не может, но незнакомец направился в сторону кухни и ноги сами собой понесли следом за ним. Вовчик, которого я продолжала держать за руку послушно поплелся следом.
Кухня оказалась не той, которую мы видели несколько минут назад. Теперь здесь была мебель, было чисто и уютно, пахло свежевыпеченным хлебом.
Невысокого роста плотная женщина в переднике жестом пригласила нас к столу, поставила перед нами красивые чашки с блюдечками, разлила в них ароматный травяной чай. Еще мгновение и перед нами появилась тарелка с нарезанным крупными ломтями пахнущего свежестью, зерном и легкой кислинкой закваски хлебом, от аромата которого потекли слюнки.
Незнакомец, жестом, велел женщине удалиться не просто из кухни, но и из дома. Она опустила глаза и послушно вышла на улицу.
Мужчина улыбнулся.
-В наши времена люди жили проще и довольствовались малым, потому, чем богаты, тем и рады. Пообщаемся?
Мы с Вовчиком переглянулись, согласно кивнули головами.
-Для начала представлюсь - меня зовут Всеволод. Я не был, как вы могли подумать, первым владельцем этого дома. Моя роль ничтожна и велика одновременно. Мне было поручено дождаться часа, когда придет достойный наследник и передать ему свои обязанности. К сожалению, я так и не успел этого сделать при жизни, потому непроизвольно стал вечным (или почти вечным) хранителем чужой тайны.
Он посмотрел на наши с Вовчиком сомкнутые руки.
-Да вы можете уже отпустить друг друга. Процесс пошел и в этом нет необходимости.
Я решилась спросить:
-Простите, я не поняла: о каких обязанностях идет речь и какое отношение это имеет к нам?
Всеволод смотрит на меня удивленно.
-Самое прямое! Я же должен был передать своему приемнику послание для вас, но внезапная хворь свалила меня. Ночь промаялся в жару, а к утру отошел, так и не успев никому ничего сказать.
Он помолчал.
-Да и кому говорить-то было? На тот момент у меня было три дочери и сын, которому еще и года не исполнилось. Ни жене, ни дочерям я не мог передать свою обязанность, а сын совсем мал был.
Тяжелый вздох.
-Даже если бы и захотел - старшей дочери всего-то восемь лет было, а жена ... она была настолько вышколена в своей семье на послушание, что за девять лет брака я так и не смог приучить ее быть сколько-нибудь самостоятельной. Что скажешь сделать - все в лучшем виде исполнит, но от себя ничего не добавит. Без указки могла только заняться хлебом, готовкой и уборкой.
-Как же она жила оставшись одна с четырьмя детьми? - удивляется Вовчик.
-Ей пришлось учиться быть самостоятельной. До весны кое-как дотянули, а там старшая дочь, которой к тому времени уже девять исполнилось, взяла на себя управление. Говорила матери, что нужно делать.
Я промолчала, но про себя подумала:
-Такое впечатление, что у человека не все дома.
Всеволод ухмыльнулся.
-Конечно не все дома - меня же к тому времени уже не было.
Тут я спохватилась.
-Ой, простите, я...
-Все нормально. Просто времени были другие, люди другие... я еще много могу перечислять, что было другим, да только проку от этого мало.
-Итак, что вы должны были передать и почему вы решили, что мы с Владимиром и есть те самые люди, которым вы должны были передать послание? - перехожу я к сути нашего разговора.
-Относительно того, как узнать, что вы те самые все просто. Было указание дождаться человека или людей, над головами которого/которых будет разноцветное свечение. Я смотрю на вас и диву даюсь - никогда такого не видел. Над вашими головами словно маленькие радуги боком висят.
Вовчик нахмурился:
-Как понять "радуги боком висят"?
-Радуга в небе висит на манер коромысла и имеет разные цвета, которые идут снизу вверх. Так?
-Так.
-У вас над головами тоже маленькие коромысла цветные, только цвета идут не снизу вверх, а справа налево... или слева направо, как тебе удобнее. Кусочек желтого, кусочек красного, кусочек зеленого, кусочек синего и все это словно в серебристой оболочке.
Владимир смотрит на меня.
-Ты что-нибудь поняла?
-Кажется. Давай позже подумаем над этим и обсудим. Сейчас важнее услышать ответ на первую часть моего вопроса - что именно нужно было передать нам и... я бы хотела расширить свой вопрос - от кого это послание.
Всеволод улыбнулся.
-Ишь, какая прыткая! Все-то ей расскажи.
Он вздохнул.
-В мое время женщины не были столь любознательны и нетерпеливы. Впрочем, и мужчины другими были.
Он сделал паузу.
-От кого послание я не знаю. Сам я родился и почти вырос в другом месте. Мне четырнадцать лет было, когда родители отдали меня в женихи.
-Как "отдали в женихи"? - выкрикнул от неожиданности Вовчик. - Мне всегда казалось, что отдают в жены, в крайнем случае, в невесты.
Снисходительная улыбка.
-Так и было. Семья у нас большая была, жили бедно. С меня толку мало было - я с рождения был не как все - слабый, чахлый, как вы сейчас говорите, часто летал в облаках, вместо того, чтобы познавать работу. А тут приехал человек и предложил отдать меня в женихи его дочери. Мол, скоро возраст подойдет, а они живут изолированно, женихов поблизости нет. Еще и немного денег за меня предложил.
Всеволод помолчал.
-Ехали мы около недели и оказались здесь. Тесть сразу расставил все по своим местам, известив дочь, что я распоряжаюсь, а она выполняет большую часть работы по дому. Поженились мы не сразу. Сначала меня научили читать и писать, дали две книги, которые я прочитал полностью.
Мужчина посмотрел в сторону окна, будто именно там хранились воспоминания о прошлом.
-У нас уже вторая дочь родилась, когда отец жены передал мне поручение, если при моей жизни не появятся нужные люди, найти достойного человека и передать ему свои обязанности.
Он криво улыбнулся.
-Даже если бы знал о предстоящем уходе, кому я мог передать, если здесь никого, кроме нас не было? Тесть-то хоть мужа своей дочери привез, а мне кого было везти? Нового мужа для своей жены?
-Кстати, а у тестя не было других детей, кроме дочери? - уточнила я.
Качает головой.
-Когда девочке было полтора года, ее мать не смогла разродиться вторым ребенком. Так они вдвоем и куковали здесь.
Всеволод встрепенулся.
-Заговорили вы меня совсем! Слушайте внимательно и не говорите, что не слышали! Вопросов можете мне не задавать - я все равно не знаю о чем речь и где это находится. При жизни ни разу даже в голову не пришло поискать, а после мне уже не до того было.
-Вы вновь отвлеклись, - напомнила я.
-Мне велено передать: поднимитесь выше крыши и поищите под ногами.
Едва Всеволод произнес фразу, как жилая кухня исчезла и мы оказались в заброшенном доме, сидя на стареньких, пыльных стульях.
-Ты что-нибудь поняла? - спросил Вовчик.
Я задумалась.
-Все, что я поняла - мы должны пойти в башню, именуемую маяком и где-то там найти нечто оставленное для нас.
-Относительно башни я согласен - только там можно подняться выше крыши и при этом искать что-либо под ногами. Правда я плохо представляю, как это будет происходить в реальности, но опустим этот вопрос. Есть предположения, почему мы?
-А у тебя?
-Теоретически поразмыслив, можно предположить, что оставивший послание (или что там спрятано) был нашим дальним родственником. Знаешь, Оля, я почему-то все больше и больше утверждаюсь в мысли, что мы с тобой родственники. В десятом или двадцатом колене, но родственники.
-Вообще-то (это мое личное мнение) процентов 60 людей на земле в той или иной степени родственники.
-Почему шестьдесят? - опешил Вовчик.
-Есть негроидная раса, которая кардинально отличается от остальных. Часть представителей этой расы ассимилировалась с другими, но достаточно большой процент все же остались в чистом виде. То же самое можно сказать относительно азиатских народностей. Возможно, я не права, но это мое личное мнение.
Владимир долго смотрел на меня.
-Откровенно говоря, не очень понял твою мысль, ну да ладно. Идем искать то, не знамо что?
-Идем!
Продолжение:
Другие публикации канала: