Найти в Дзене
Наталья Швец

Колесо судьбы, часть 12

Но чтобы там ни говорили злые языки и какие преступления Федоре не приписывали, она оказалась грамотной правительницей. Благосостояние Писидии, которая досталась ей с совершенно разбитой экономикой, заметно улучшилось. Царице удалось маленькое горное государство сделать страной, с которой многие желали завязать торговые связи. Основными продуктами, что производились в стране и шли на экспорт, стали соль, гумми из ароматического дерева стиракса, благовонный корень ириса, амбладское вино, употреблявшееся как медицинское средство, маслины. Этот товар шел нарасхват. Правда, жителей немного удивляла непонятная страсть царицы к кентаврам. Эти существа буквально заполонили всю страну, вели себя нагло и вызывающе. Их постоянное присутствие во дворце, а порой откровенное вмешательство в дела государства, раздражало поданных. Порой вспыхивали нешуточные протесты, в ходе которых, как это обычно случается, погибало много невинных с обеих сторон. Но в большинстве случаев кентавров приходилос
Иллюстрация: картинка. яндекс
Иллюстрация: картинка. яндекс

Но чтобы там ни говорили злые языки и какие преступления Федоре не приписывали, она оказалась грамотной правительницей. Благосостояние Писидии, которая досталась ей с совершенно разбитой экономикой, заметно улучшилось. Царице удалось маленькое горное государство сделать страной, с которой многие желали завязать торговые связи.

Основными продуктами, что производились в стране и шли на экспорт, стали соль, гумми из ароматического дерева стиракса, благовонный корень ириса, амбладское вино, употреблявшееся как медицинское средство, маслины. Этот товар шел нарасхват.

Правда, жителей немного удивляла непонятная страсть царицы к кентаврам. Эти существа буквально заполонили всю страну, вели себя нагло и вызывающе. Их постоянное присутствие во дворце, а порой откровенное вмешательство в дела государства, раздражало поданных.

Порой вспыхивали нешуточные протесты, в ходе которых, как это обычно случается, погибало много невинных с обеих сторон. Но в большинстве случаев кентавров приходилось терпеть. Не станешь же воевать с теми, кто находится под покровительством самой регентши, твердившей направо и налево, что отряды этих полулюдей-полузверей охраняют границы государства от внезапных вторжений. Было ли это на самом деле, сказать сложно, но Писидия действительно не подвергалась нападению извне и все жили спокойно.

Однако за все надо платить. Пришла пора платить и Федоре. Единственного сына и наследника престола сразил непонятный недуг. Случилось это жарким летом, когда на улице было тепло и в воздухе пахло травами и ароматными цветами. И в эту прекрасную погоду парнишка свалился с жутким жаром. Мальчик никого не узнавал, бредил, отказывался есть и пить. Маленькое тельце разрывал непрестанный кашель, да такой сильный, что, казалось, все внутренности вывалятся наружу. В минуты облегчения он просил пить и никак не мог напиться — жажда сжигала его изнутри.

Бедная родительница забросила все государственные дела и на минуту не отходила от сына. Доктора, приглашенные со всей Ахеи, беспомощно топтались в царских покоях. Каждый предлагал свой рецепт лечения. Ничего не помогало – ни травяные настои, ни холодные ванны, ни молитвы, ни жертвоприношения...

Аби таял на глазах. Не было сомнений — с каждым вдохом жизнь покидает его. Федора кляла себя почем свет стоит – только она виновата во всем случившемся! Зачем позволила купаться в холодном роднике и кушать в жару фруктовый лед! Неизвестно, чем бы все закончилось, если бы кто-то из докторов вдруг не предложил отвезти ребенка в храм Асклепия на остров Кос.

— Если жрицы не отправят вас обратно, значит, у наследника есть шанс выжить! — сказал лекарь. Говорил он не очень уверенно, но царица на стала сомневаться в правоте его слов. Впрочем, особого выбора у нее не имелось.

Федора понимала — счет жизни ребенка идет на часы и в сопровождении охраны, в числе которой, что естественно,были кентавры, понеслась к указанному месту. Царица держала сына на руках и постоянно кричала вознице:

— Быстрее! быстрее!

Точно также торопила и гребцов на корабле, капитан которого взялся их доставить на Кос. Правда, за скорость он взял с безутешной матери довольно много серебра. Но она заплатила не торгуясь. Да и как было это делать, если на кону стояла жизнь сына и ее собственное благополучие.

Едва корабль вошел в порт, как она вскочила в шлюпку и вновь понеслось нетерпеливое:

— Быстрее! Быстрее!

Впрочем, гребцов не стоило торопить. Они и сами понимали, надо спешить. Войдя в храм, бережно положила его под ноги статуи бога врачевания. Затем упала на колени и завыла в голос:

— Если есть вина, то пусть боги накажут меня, но спасут ненаглядного сыночка!

Выскочившие на шум жрицы поначалу не поняли в чем дело, а разобравшись в ситуации,категорически отказались осмотреть маленького пациента.

— Мы не обязаны исправлять ошибки родителей, — заявили они в один голос. —Причина его болезни – ты! Твой грех у тебя написан на лице!

Но царица настолько трогательно смотрелась в своем белом одеянии и так умоляюще складывала на груди руки, что Верховный жрец все же взялся осмотреть больного. Аби к тому времени даже не мог открыть глаза. Лекарь прижался ухом к груди мальчика и удивленно промолвил:

— Раз он жив до сих пор, значит, боги не хотят его смерти.

Мать кинулась целовать жрецу руки, пообещав засыпать храм золотом и серебром. После таких слов служитель Асклепия окончательно сдался, хотя для виду несколько раз повторил:

— Мы не ради золота лечим людей!

Услышав эти слова, Федора слегка усмехнулась. О жадности служителей бога Асклепия ходили легенды. Но не станешь же сейчас об этом говорить, да еще когда на алтаре жизнь единственного сына!

Предыдущая публикация по теме: Колесо судьбы, часть 11

Начало по ссылке

Продолжение по ссылке