Найти в Дзене

102. После ночи приходит рассвет

Врач сказал Вике, что она действительно беременна, но срок еще маленький, поэтому есть опасность прерывания.

- Я настаиваю на том, чтобы вы ложились в стационар, на сохранение, - сказала пожилая акушерка.

- Это надолго? – спросила Вика.

- Посмотрим по состоянию, но недели две точно.

- Без этого нельзя?

- Ну, если ребенок нужен, то нельзя.

Вика кивнула:

- Нужен.

- Тогда собирайтесь и приходите в отделение. Прямо сегодня. Маша, напиши направление, - обратилась она к медсестре.

Вика приехала домой, сказала отцу, что ее кладут в больницу, собрала необходимое и отправилась в больницу.

Настя лежала в терапии, ей уже разрешили вставать, сотрясение подлечили.

- А теперь вам нужно в гинекологию, - сказал врач, осмотрев ее. – Там решат, насколько важно вам их лечение. Вы ведь хотите сохранить беременность? Наши назначения продолжите выполнять, но основное теперь будет там.

Настя собралась и скоро уже была на втором этаже, в гинекологии. С удивлением она увидела в палате, куда ее определили, Вику. Она лежала на кровати и читала журнал. Вот чего не хотелось бы Насте, так это такого соседства. Да, прошло много времени, у них обеих новые семьи, счастливые замужества, однако странно было бы предполагать, что они могут подружиться.

Настя остановилась на пороге, не проходя в палату. Медсестра, которая привела ее и стояла за ней с бельем в руках, заглянула ей в лицо:

- Ну, чего остановились? Проходите! Вон ваше место, у окна.

- А нельзя в другую палату? – спросила Настя, делая движение назад.

- А эта чем вам не подходит? – недовольно спросила медсестра. – Нет мест в других палатах.

- А можно посмотреть? – не проходила дальше Настя.

Потом она обошла медсестру, вышла в коридор и заглянула в соседнюю палату. Осмотрев помещение, она воскликнула:

- Вот свободная кровать! Можно мне ее занять?

- Ну, знаете, если каждая будет тут устанавливать свои порядки...

- Я не устанавливаю, я прошу вас, - попросила Настя.

- Ну ладно, - пожала плечами медсестра, - занимайте здесь кровать. Ох, уж эти беременные! У нее еще только завязалось что-то, а она уже капризничает!

Настя молча прошла в палату, поздоровалась с лежавшими на кроватях женщинами и стала располагаться.

Неужели Вика тоже решила рожать? Конечно, она моложе Насти, не намного, правда, но тоже не девочка. Потом Настя стала думать о Юре. Как он один? Кто ему готовит? Вопрос, конечно, лишний – Юра готовит себе сам. В общем, он все умеет: и постирать, и приготовить. И вдруг у нее появилась совершенно дикая мысль: а если найдется такая, которая захочет помочь ему? Ну, узнает, что он один, и придет помочь? Настя усмехнулась и тряхнула головой, будто отгоняя ненужную мысль. Никто не придет, да Юра никого и не пустит в дом.

Вечером Юра пришел к Насте, принес ей печенье, сок в пакете. Как ты? – спросил он, не скрывая тревоги. – Что говорит врач?

- Говорит, что нужно полежать недели две. Но я не хочу столько лежать. Да и ты один.

- Настенька, дорогая, обо мне не беспокойся! Самое главное – чтобы ты была здорова и наш малыш тоже.

Они вышли в коридор, сели на диванчик. В это время в коридор вошел Иван. Увидев Юру, он с удивлением подошел к нему.

- Ты тоже здесь? – спросил он с улыбкой.

- А ты что здесь делаешь? – удивился Юра.

- У меня здесь жена, вот в этой палате. На сохранении.

- У меня тоже, - Юра обнял Настю за талию.

- А вы, наверное, знакомы? – спросил Иван.

Настя кивнула:

- Да, мы знакомы. Юра, мне нужно лечь, - заторопилась она в палату, не желая встречаться с Викой.

Юра понял ее – он знал историю их отношений, поэтому не стал уговаривать остаться в коридоре, и они вошли в палату. Настя легла, а Юра, попрощавшись, ушел. Настя даже не успела спросить, звонила ли Наташа.

А Наташа размышляла о том, что делать, если Андрей действительно сделает ей предложение. С одной стороны, она хотела бы этого, но с другой – он старше нее на двадцать лет, у него есть дочка, которая вряд ли примет ее, да и свекровь не очень хочет ее видеть... А он захочет ребенка и притом сразу, он уже говорил об этом. Но Наташа не хотела бы сейчас обзаводиться ребенком: только начала как следует зарабатывать, у нее уже своя клиентура, хозяйка довольна ею. Андрей обещает ей подарить салон, чтобы она была хозяйкой в нем. Но это только в случае, если она станет его женой...

Наташа лежала рядом с Андреем, который уже крепко спал, и думала обо всем этом. Что же делать? Ей хорошо с Андреем, но это пока у нее нет обязанностей, только права любимой женщины. А что будет завтра? Она вдруг поняла, что когда ей будет сорок, Андрею – шестьдесят! То есть он уже будет пожилым человеком, а она еще молодой женщиной. И снова подумала о матери и Юре. Они не думают об этом, потому что любят друг друга, это она знала точно. А если она думает, значит...

Наташа устала думать и уснула. Проснулась она уже поздно, сразу вспомнила, что у нее сегодня выходной, сладко потянулась в постели. В спальню заглянула домработница Люба:

- Наташенька! Завтрак готов. Доброе утро!

Она раздвинула тяжелые шторы, в спальню хлынул солнечный свет.

- Погода сегодня такая солнечная! Прямо весна настоящая! – проговорила она и вышла.

Наташа надела прозрачный халатик, вышла в душ. Снова пришли мысли, которые не давали ей заснуть с вечера. Потерять все это – так не хочется! А если отказаться от замужества, то придется снова уйти в съемную квартирку со скромной обстановкой... Ну и ситуация! Она вдруг позавидовала матери: как все просто у нее, у них с Юрой! Они счастливы в скромном домишке, с обыкновенной обстановкой, с зарплатой, которую нужно рассчитать на месяц... И мать собралась рожать только потому, что этого хочет любимый Юра! В голову Наташи все время лезла мысль, от которой она пыталась уйти, отмахнуться от нее - любит ли она Андрея? Или она любит его отношение к ней, комфорт, которым он окружил ее? От этой мысли ей стало очень неуютно, совсем не хотелось думать о себе так, как она когда-то думала о девушках, которые заводили отношения с такими мужчинами, называла их «папиками». А теперь сама?

Продолжение