Малверн. Опять, блин, Малверн. Кажется, британцы здесь не просто делают машины – они консервируют время в ясеневых рамах и алюминиевых панелях. Но стоп! Morgan SuperSport – не просто очередная банка ностальгической тушенки. Это попытка запихнуть турбо-шестерку BMW в фрак XIX века и отправить его драться с Porsche на ринг. Результат? «Самый удобный и точный на данный момент Morgan, но он очень дорогой и по-прежнему сильно уступает аналогу». Попробуем разобраться, где тут гениальность, а где – чистой воды мазохизм.
Предисловие: Революция? Эволюция! Или "Ну почти новый!"
«Это совершенно новый Morgan. Ну, вроде того.» – вот оно, ключевое признание! SuperSport не взрывает канон. Он его осторожно шлифует алмазной пастой. Ушел Plus Six? Да здравствует... эволюционировавший Plus Six! Философия сменилась: Malvern больше не ждет чудаков в твидовых пиджаках. Он «активно привлекает людей, которые ездят на Porsche и AMG». Смело! Настолько смело, что пуристы, увидев дизайн, выплюнут свой эль CAMRA в монитор.
Внешность: традиция на стероидах (но узнаете?)
«Его дизайн может не понравиться приверженцам традиций» – это британский understatement. «Явные признаки того, что это современный, изысканный Morgan» – вот где собака порылась! SuperSport выглядит скульптурнее, целеустремленнее, агрессивнее. Длиннее капот? Острее линии? Решетка радиатора – как оскал? Это отсылки к культовым Aero 8 и Aeromax 2000-х, но с прищуром 2020-х. «Морган, просто не совсем такой, каким мы его знаем». Некоторые углы требуют привыкания – как борода у священника. Но факт: это самый эффектный Морган со времен... ну, Aeromax. Хорошая штука? Безусловно. Самый резвый, самый спортивный Морган из всех. И с ботинком тоже! Ага, про багажник – позже.
Техно-сердце: старый друг BMW (но быстрее!)
Под капотом – знакомый 3.0-литровый рядный шестицилиндровый турбомотор BMW B58 (335 л.с.) в паре с 8-ступенчатым «автоматом» ZF. Цифры улучшились:
- Крутящий момент: 500 Нм (да, мы перевели твои 369 фунт-футов, Малверн!).
- Разгон до 100 км/ч: 3.9 секунды! (Плюс Сикс нервно курит в сторонке).
- Максималка: 266 км/ч (ветер сорвет не только шляпу, но и бакенбарды!).
Но главное – не цифры, а философия: «ориентируясь на интуицию, а не на секундомер». То есть, Морган по-прежнему верит в чуйку водителя, а не в сухую телеметрию. Браво! Хотя секундомер упрямо фиксирует суперкарный результат.
Шасси CXV: Жестче, ниже, злее
Платформа CX? Устарело! Здорóваться надо с CXV! Эволюция в действии:
- +10% жесткости кузова.
- Опциональная карбоновая жёсткая крыша: еще +10% жесткости! (И минус 10% к вероятности промокнуть).
- Рулевое управление: быстрее (но не легче – дух Моргана жив!).
- Подвеска: продуманнее. +30 мм хода! Прощай, тряска на просёлочных "британских горках"?
- Колёса: легче на 3 кг (шины Michelin Pilot Sport 5 – серьезная заявка!).
- Опции для гонщиков: 24-позиционные регулируемые амортизаторы Nitron и дифференциал повышенного трения. «Это Morgan для вождения, а не для прогулок». Ого!
Багажник? Бывает! И двери – не проклятие!
Сенсация! Аккуратно интегрированный электронный багажник! Отделан лакированным ясенем (пуристы, дышите глубже: дерево живет!). «И с ботинком тоже» – правда, размером с... ну, для пары сумок хватит. Главное: верхние дверные панели теперь легко снимаются/ставятся (не надо оставлять их дома!). Прогресс? В Малверне – да!
Салон: Аналоговая Роскошь vs Цифровое Средневековье
«По-прежнему аналоговый опыт» – это дипломатично. Реальность:
- Нет CarPlay/Android Auto. Вообще.
- Нет сенсорного экрана. Вообще.
- Навигация? Ваш телефон на подносе (скоро будет беспроводная зарядка!). Bluetooth от Sennheiser (роскошно!) спасает музыку.
- Подушки безопасности? ESP? Ха-ха! Только ABS. «Статус производителя малого объёма» позволяет избежать "раздражающих звуковых сигналов" (читай: базовой безопасности).
- Зато вид на капот – театральный! Отделка – безупречна. Руль – божественен. Вы чувствуете каждую деталь. Физически.
За рулем: охота на Porsche (с дубовой дубиной)
Первые километры: знакомо владельцам CX-платформы. Для остальных – «настоящий скачок в будущее». Руль легче? Чуть. Возни меньше? Да. Вид на капот? Все тот же гипнотический. «Завораживающий» – точно.
Поехали быстрее? «Supersport охотнее входит в повороты... задние шины Michelin дольше цепляются». Это огромный шаг! Шасси предсказуемее, точнее, выше предел сцепления. «Спортивный режим» дает свободы в меру – не бросит в кювет. Но! Тормоза от Plus Six – слабое звено. Для 3.9 сек до 100 – хочется большего.
«Плохие вещи?» «Всё же он гораздо менее изысканный, чем его предполагаемые конкуренты». Это не просто "менее изысканный". Это другая вселенная:
- Шум, ветер, вибрации – как в старом биплане, только быстрее.
- Управление – все еще вызов (посадка, обзор, педали).
- Комфорт? Даже с +30 мм хода – жестко. Nitron? Для трека.
- Безопасность? Шутка уровня "русской рулетки".
- Практичность? "Ботинок" – издевательство над словом "багажник".
Вердикт: адреналиновый артефакт для избранных мазохистов
Цена? Очень дорогая игрушка. Говорят, от €150,000. За эти деньги Porsche 911 Carrera GTS покажется вам тихим, комфортным и невероятно рациональным лимузином. Aston Martin Vantage? Роскошным крейсером. AMG GT? Технологическим шедевром.
Но! «Нет ничего более похожего на него». SuperSport – не конкурент. Это культурный артефакт на колесах. «Какое это будет приключение…» – это правда. Каждая поездка – экспедиция в зону дискомфорта и чистого драйва. Вы «будете брать на себя обязательства, которых не требуют Porsche, Aston или AMG»: мириться с отсутствием комфорта, безопасности и здравого смысла. Ради чего? Ради уникального ощущения. Ради лакированного ясеня под капотом. Ради завистливых взглядов. Ради осознания, что вы управляете не машиной, а легализованным анахронизмом с турбонаддувом.
Покупать?
Если вы коллекционер экзотики или фанат Моргана с бюджетом олигарха – да. Это апогей эволюции CX-платформы. Самый быстрый, цепкий и... цивилизованный (по меркам Малверна) Морган.
Если вы хотите "удобный и точный" спорткар за эти деньги – бегите в салон Porsche. Здесь вас ждет лишь дисциплина страдания во имя чистого драйва. И ветер. Много ветра. Ибо изысканность – не про деревянных монстров. Даже с карбоновой крышей.