Малверн. Опять, опять этот чертов Малверн! Казалось бы, что нового могут выдать эти чудаки с рубанками после 110 лет строгания одного и того же? Оказывается, могут. И это не просто новое – это революция в твидовом пиджаке. Знакомьтесь: Morgan Plus Six. Автомобиль, который кричит: «Мы любим наше прошлое, но будущее зовет нас… особенно если в нем турбина от BMW!» И знаете что? «По-настоящему современный Morgan; дикий и прекрасный спортивный автомобиль, который более удобен в эксплуатации, чем любой из его предшественников». В эту фразу, как в идеально сшитый чехол на руль, не впишешь ни слова лишнего.
Предисловие: платформа CX. Или как Морган поменял кость на позвоночник
Забудьте про «шаг назад во времени». Plus Six – это прыжок вперед, но с оглядкой через плечо на старые фотоальбомы. «Совершенно новый Morgan. Серьезно.» – это не маркетинг, это факт. Под знакомым, до боли красивым кузовом (да, все те же ясеневые дуги под алюминием, спасибо, Малверн!) скрывается CX Generation Platform. Первая новая платформа Моргана за... ну, за всю их историю, пожалуй! Алюминиевая, легкая, жесткая и, самое главное, рассчитанная на будущее: гибриды, электрокары, автопилоты – все это теоретически можно прикрутить. Пока же на нее поставили... адскую машину.
Сердце зверя: баварец в твидовом костюме
Прощай, старый добрый атмосферный V8 от BMW! Здравствуй, новый Бог под капотом: 3,0-литровый рядный шестицилиндровый турбомотор BMW B58. Тот самый, что орет в новом Z4 и... ах да, в какой-то там «Toyota Supra» (ничего личного, японцы!). 340 лошадей. 500 Нм крутящего момента, доступных чуть ли не с холостых! И вся эта мощь передается исключительно на задние колеса через... восьмиступенчатый «автомат» ZF. Ручной коробки? Забудьте. Это Морган нового мира.
Цифры, от которых в Малверне уронили рубанок:
- Разгон до 100 км/ч за 4,2 секунды. Четыре целых, две десятых! Это быстрее многих «суперкаров»! Для Моргана это как если бы королева вдруг пустилась в брейк-данс.
- Максималка 268 км/ч. Ветер в волосах? С такими скоростями он вам просто снесет прическу вместе с кожей!
- Вес? Всего 1075 кг! Легче, чем иной хэтчбек! Это на 400+ кг меньше, чем у Supra или Z4. Соотношение мощности к весу? Оно где-то в стратосфере.
И вот тут главный сюрприз: никаких антипробуксовок (TCS)! Никаких систем стабилизации (ESP)! Только ABS в качестве единственной электронной няньки. «Рецепт довольно динамичного вождения» – это британский юмор. На самом деле, это рецепт для адреналиновой передозировки. 500 Нм на легкокрылом заднеприводнике без электронных костылей? Да, Малверн, вы не разучились шутить!
За рулем: дикость, укрощенная инженерией (немного)
Садишься. «Больше места и комфорта, чем когда-либо, но всё равно тесновато, когда вам это нужно». Правда. Ноги уже не надо складывать в три погибели, но балетную растяжку все еще стоит держать в тонусе. Руль? С электроусилителем! Пуристы Моргана уже достали платочки, чтобы утереть слезу... или слюну негодования. Он легче, точнее, информативнее. Но это не бездушный симулятор – связь с дорогой осталась, просто теперь ваши руки не отвалятся после 100 км.
Заводишь. Характерный рев рядной «шестерки» BMW, но чуть приглушенный – Малверн все же наложил свой акустический отпечаток. Трогаешься. О, Боже. Турбина выстреливает 500 Нм где-то с 1500 об/мин. Задок приседает, и ты летишь вперед с первобытным воем. «Дикий и прекрасный спортивный автомобиль» – это точно. Разгон – как удар кувалдой в спину, но кувалдой, отделанной кожей Connolly. Передачи автомата щелкают быстро и четко. Это не старый Plus 4, где управление было квестом. Это точный, отточенный, уравновешенный инструмент. «Как будто он действительно был разработан. Инженерной командой. Безумие.»
Плюсы:
- Скорость и ускорение: Ракета в ретро-стиле. Просто космос.
- Управляемость: Новое шасси + электроусилитель = предсказуемая, острая, но не убийственная езда. Ощущения феноменальны.
- Относительный комфорт: Подвеска все еще жесткая, но она не выбивает пломбы. Длинные поездки уже не пытка. «Превращается в спокойную круизную машину».
- Качество сборки: Ручная работа + современные допуски = роскошное ощущение.
Плохие вещи (или особенности шарма?):
- «Меньшее количество причуд не портит его характер. Просто имейте это в виду.» Пуристы будут плакать: электроусилитель, автомат, турбина, центральный замок с ДУ, цифровой спидометр, автоматические фары, зуммер непристегнутого ремня! Это же измена вере! «Поклонники «Моргана» с отвращением выплюнут свой одобренный CAMRA эль.» Но... но это чертовски удобно!
- Крыша: Съемные панели – все тот же квест. Съемный жесткий верх (опция) – еще больше возни. «Неудобная крыша» – это традиция, которую не победить.
- Практичность: Багажник? Шутка. Дождь? По-прежнему может превратить салон в джакузи. «Все равно кажется скорее другом на все времена, чем повседневным автомобилем. Но разве у нас был бы Morgan, если бы всё было иначе?»
- Цена: Очень дорогая игрушка. За эти деньги можно купить много чего «разумного». Но разум тут ни при чем.
- Безопасность: Подушек безопасности спереди и систем безопасности сзади все еще нет. Вы покупаете ощущения, а не рейтинг Euro NCAP.
Вердикт: любовь с первого турбо-подхвата
Каков вердикт? Morgan Plus Six – это блистательный компромисс между безумным прошлым и требовательным настоящим. Он сохранил душу, характер и потрясающую внешность Моргана, но при этом надел удобные кроссовки вместо оксфордских туфель. Он «более удобен в эксплуатации, чем любой из его предшественников», и в этом его главная победа.
Кому это? Тем, кто всегда мечтал о Моргане, но боялся его дикости и неудобств. Тем, кто ждет TVR Griffith, но хочет ездить уже сейчас (и с гарантией!). Тем, кто хочет эксклюзивности, адреналина и стиля в одном флаконе, но без необходимости становиться механиком-любителем.
Это идеальный Морган? Для пуристов – нет, они будут ностальгировать по пыхтящим атмосферникам и ручным коробкам. «Plus Six — это автомобиль, который был лишь слегка модернизирован» – да, но модернизирован гениально. Он доказал, что Морган может быть диким, прекрасным, невероятно быстрым и при этом... почти цивилизованным.
«Мы в него просто влюбились.» И я тоже. Это не измена старым идеалам. Это эволюция. И, черт возьми, какая захватывающая! Если будущее Морганов такое – то пусть рубанки в Малверне стругают еще сто лет. Покупайте, пока турбины не запретили!