Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

Morgan Plus Four: холодильник Smeg на стероидах, или почему деревянная ретро-ракета вам выбьет пломбы

Малверн. Графство Вустершир. Место, где время не просто течет медленнее – оно периодически откатывается назад, как масло по наклонному капоту. Здесь, в священных цехах, где пахнет лаком, кожей и легкой безнадегой, родилось нечто парадоксальное. Morgan Plus Four. Автомобиль, который – цитирую – «Точка, где технологии 2020-х встречаются с мастерством 1920-х». И да, в этом столетнем разрыве есть трещины. Сквозь них дует. Сквозь них шумит турбина. Сквозь них видно, как британские чудаки пытаются не упасть в пропасть между эпохами. Представьте себе холодильник Smeg пастельных тонов с хромированными ручками. Теперь поставьте его на колеса, врубите под капот 255 лошадей от BMW, и вы получите... примерно то, о чем мы тут говорим. Plus Four – это эстетика старого мира снаружи и современные технологии внутри. И нет, «современные» – это не опечатка. Это второй автомобиль Моргана (после старшего брата Plus Six), построенный на платформе CX Generation. Алюминиевой. Литой. Жесткой. Как кость динозав
Оглавление

Малверн. Графство Вустершир. Место, где время не просто течет медленнее – оно периодически откатывается назад, как масло по наклонному капоту. Здесь, в священных цехах, где пахнет лаком, кожей и легкой безнадегой, родилось нечто парадоксальное. Morgan Plus Four. Автомобиль, который – цитирую – «Точка, где технологии 2020-х встречаются с мастерством 1920-х». И да, в этом столетнем разрыве есть трещины. Сквозь них дует. Сквозь них шумит турбина. Сквозь них видно, как британские чудаки пытаются не упасть в пропасть между эпохами.

Предисловие: холодильник Smeg на колесах или гений контрастов?

Представьте себе холодильник Smeg пастельных тонов с хромированными ручками. Теперь поставьте его на колеса, врубите под капот 255 лошадей от BMW, и вы получите... примерно то, о чем мы тут говорим. Plus Four – это эстетика старого мира снаружи и современные технологии внутри. И нет, «современные» – это не опечатка. Это второй автомобиль Моргана (после старшего брата Plus Six), построенный на платформе CX Generation. Алюминиевой. Литой. Жесткой. Как кость динозавра в музее, но способной нести гибриды и автопилоты (пока несет турбо-четверку).

Разрушаем миф: Дерево vs Алюминий

Стоп! У Морганов НИКОГДА не было деревянного шасси! Это важнее, чем знать, с какой стороны подходить к кипятильнику. Ясень всегда был и остается рамой для кузова, которая крепится... на шасси! Стальное – раньше, алюминиевое CX – теперь. Откройте капот – увидите благородную текстуру дерева на передней переборке. Это не атавизм. Это – ДНК. И пусть платформа новая, душа-то – деревянная! Пуристы, выдохните.

Сердце (и проблема): баварец без харизмы?

А теперь заглянем туда, куда смотрит дерево. 2.0-литровый турбированный четверка BMW B48. Цифры внушают уважение:

  • 255 лошадиных сил – почти как у горячих хэтчбеков, но...
  • 400 Нм крутящего момента (да-да, мы перевели их 295 фунт-футов в цивилизованные ньютон-метры!) уже с 1550 об/мин!
  • Масса? Всего 1040 кг! Легче, чем иной мотоцикл с коляской!
  • Разгон до 100 км/ч за 4,8 секунды! Это не "деревенский праздник", викарий. Это – "держи крепче свою собаку и Библию, мы взлетаем!"

Плохая вещь? Звук. Или его отсутствие. «Он не очень харизматичный». После рева старых атмосферников или даже шестерки B58 в Plus Six – этот звук слишком... цивилизованный. Технически совершенный, но без души. Как BMW-мотор в теле Моргана и должен звучать? Наверное. Но хочется больше драмы.

Техно-революция по-малвернски: от свечек к Bluetooth

Для 115-летней фирмы из холмов Малверна Plus Four – это скачок в будущее размером с Большой Каньон. В базе или за доплату:

  • Светодиодные фары (не прожектора с барахолки!).
  • Центральный замок с ДУ! (Пуристы, где ваши слезы?).
  • Подсветка луж? Да вы что! Чтобы элегантно перешагнуть лужу при выходе?
  • Bluetooth и аудиосистема Sennheiser! Теперь ваш плейлист "Шансон для Гарцующего Джентльмена" зазвучит кристально чисто!
  • Цифровая приборка! Не отвлекающая, но информативная.

И главное – ежегодные обновления! MY22 принесло:

  • Шире и удобнее сиденья (спина скажет "спасибо").
  • Менее протекающую и более послушную крышу (дождь теперь опция, а не приговор).
  • Более шумный выхлоп (попытка вернуть харизму?).
  • USB вместо 12V (сэр, ваш iPhone просит зарядки).

А теперь MY24! Чище линии, ярче свет:

  • Новые светодиодные фары/задние фонари без лишних "прицепок".
  • Перерисованные крылья.
  • Еще больше убранных элементов для чистоты.
  • Уютнее салон.
  • Информативная, но ненавязчивая цифровая приборка.

За рулем: очарование сквозь боль и шум

«Как всегда, очаровательный и уникальный, с улучшенным шасси, мощностью двигателя и откликом» – это правда. НО.

«Не очень удобен в управлении, шум двигателя» – это тоже правда. Плюсы:

  • Улучшенное шасси CX: С двойными рычагами спереди и сзади. Это огромный шаг от старого лестничного каркаса ("безумная тряска, дребезжание и грохот" vs "само совершенство" – ну, почти). Жестче, точнее, предсказуемее.
  • Мощь и Отклик: Турбина BMW + легкий вес = реактивная тяга с низов. Ощущения – восторг, смешанный с легкой паникей.
  • Острота: Рулевое (уже не адски тяжелое) дает прямую связь с дорогой. Никаких электронных посредников!

Минусы (или "Особенности шарма"?):

Управление: Все еще неудобно. Посадка – акробатика. Педали – не для широких ботинок. Обзор – "где же этот правый передний угол?".

Шум: Двигатель (турбина, механика) + ветер + дорога = концерт в салоне на 120 км/ч. Шумоизоляция? Какая шумоизоляция?

Комфорт: Подвеска жесткая. "Улучшенные" сиденья все равно не кресла бизнес-класса. Дальние поездки – испытание для позвоночника и барабанных перепонок.

Крыша: Даже обновленная – все равно квест. А съемный жесткий верх (опция) – квест уровня "Эльдорадо".

Вердикт: событие на четырех колесах. Ценой в пять зарплат.

«Сколько?» – спросите вы. «Стоимость автомобилей ручной сборки. Вот и всё.» 74 406 фунтов стерлингов. За эти деньги можно взять:

  • Porsche 718 Boxster (возможно, уже электрический) – рациональнее, технологичнее, комфортнее.
  • BMW Z4 – еще больше технологий и комфорта.
  • Mazda MX-5 – бюджетное веселье.
  • Caterham – чистое гоночное ощущение (если бедра молоды).
  • MG Cyberster – электрическое будущее.

Но! «Нет ничего более похожего на него». И в этом вся соль. Morgan Plus Four – это не транспорт. Это – событие. «В двухместном родстере каждая поездка должна быть особенным событием. А в Plus Four это». Каждый выезд – маленькое приключение. Борьба с ветром и дорогой. Восторг от отклика мотора. Завистливые и восхищенные взгляды. Ощущение причастности к чему-то уникальному, ручному, нерациональному.

Да, он дорогой («Недешево»).

Да, улучшения немного разрозненные.

Да, он шумный и неудобный.

Да, дизайн отстает («для привлечения новых покупателей... нужен настоящий стимпанк-переосмысление»).

Но когда вы «откинете крышу, опустите стёкла и высунете локоть за предусмотрительно подбитую дверь, и всё будет прощено.»

Покупать ли?

Если вам нужно рациональное средство передвижения – бегите. Бегите без оглядки.

Если вам нужно чистое, неразбавленное, немного болезненное, но до мурашек восхитительное СОБЫТИЕ на колесах – добро пожаловать в Малверн. Готовьте кошелек и тренируйте спину. Буря эмоций и ветер в лицо гарантированы. Ибо харизму платформой CX не убьешь. Она просто стала быстрее.

Материалы по теме