Малверн. Графство Вустершир. Место, где время не просто течет медленнее – оно периодически откатывается назад, как масло по наклонному капоту. Здесь, в священных цехах, где пахнет лаком, кожей и легкой безнадегой, родилось нечто парадоксальное. Morgan Plus Four. Автомобиль, который – цитирую – «Точка, где технологии 2020-х встречаются с мастерством 1920-х». И да, в этом столетнем разрыве есть трещины. Сквозь них дует. Сквозь них шумит турбина. Сквозь них видно, как британские чудаки пытаются не упасть в пропасть между эпохами.
Предисловие: холодильник Smeg на колесах или гений контрастов?
Представьте себе холодильник Smeg пастельных тонов с хромированными ручками. Теперь поставьте его на колеса, врубите под капот 255 лошадей от BMW, и вы получите... примерно то, о чем мы тут говорим. Plus Four – это эстетика старого мира снаружи и современные технологии внутри. И нет, «современные» – это не опечатка. Это второй автомобиль Моргана (после старшего брата Plus Six), построенный на платформе CX Generation. Алюминиевой. Литой. Жесткой. Как кость динозавра в музее, но способной нести гибриды и автопилоты (пока несет турбо-четверку).
Разрушаем миф: Дерево vs Алюминий
Стоп! У Морганов НИКОГДА не было деревянного шасси! Это важнее, чем знать, с какой стороны подходить к кипятильнику. Ясень всегда был и остается рамой для кузова, которая крепится... на шасси! Стальное – раньше, алюминиевое CX – теперь. Откройте капот – увидите благородную текстуру дерева на передней переборке. Это не атавизм. Это – ДНК. И пусть платформа новая, душа-то – деревянная! Пуристы, выдохните.
Сердце (и проблема): баварец без харизмы?
А теперь заглянем туда, куда смотрит дерево. 2.0-литровый турбированный четверка BMW B48. Цифры внушают уважение:
- 255 лошадиных сил – почти как у горячих хэтчбеков, но...
- 400 Нм крутящего момента (да-да, мы перевели их 295 фунт-футов в цивилизованные ньютон-метры!) уже с 1550 об/мин!
- Масса? Всего 1040 кг! Легче, чем иной мотоцикл с коляской!
- Разгон до 100 км/ч за 4,8 секунды! Это не "деревенский праздник", викарий. Это – "держи крепче свою собаку и Библию, мы взлетаем!"
Плохая вещь? Звук. Или его отсутствие. «Он не очень харизматичный». После рева старых атмосферников или даже шестерки B58 в Plus Six – этот звук слишком... цивилизованный. Технически совершенный, но без души. Как BMW-мотор в теле Моргана и должен звучать? Наверное. Но хочется больше драмы.
Техно-революция по-малвернски: от свечек к Bluetooth
Для 115-летней фирмы из холмов Малверна Plus Four – это скачок в будущее размером с Большой Каньон. В базе или за доплату:
- Светодиодные фары (не прожектора с барахолки!).
- Центральный замок с ДУ! (Пуристы, где ваши слезы?).
- Подсветка луж? Да вы что! Чтобы элегантно перешагнуть лужу при выходе?
- Bluetooth и аудиосистема Sennheiser! Теперь ваш плейлист "Шансон для Гарцующего Джентльмена" зазвучит кристально чисто!
- Цифровая приборка! Не отвлекающая, но информативная.
И главное – ежегодные обновления! MY22 принесло:
- Шире и удобнее сиденья (спина скажет "спасибо").
- Менее протекающую и более послушную крышу (дождь теперь опция, а не приговор).
- Более шумный выхлоп (попытка вернуть харизму?).
- USB вместо 12V (сэр, ваш iPhone просит зарядки).
А теперь MY24! Чище линии, ярче свет:
- Новые светодиодные фары/задние фонари без лишних "прицепок".
- Перерисованные крылья.
- Еще больше убранных элементов для чистоты.
- Уютнее салон.
- Информативная, но ненавязчивая цифровая приборка.
За рулем: очарование сквозь боль и шум
«Как всегда, очаровательный и уникальный, с улучшенным шасси, мощностью двигателя и откликом» – это правда. НО.
«Не очень удобен в управлении, шум двигателя» – это тоже правда. Плюсы:
- Улучшенное шасси CX: С двойными рычагами спереди и сзади. Это огромный шаг от старого лестничного каркаса ("безумная тряска, дребезжание и грохот" vs "само совершенство" – ну, почти). Жестче, точнее, предсказуемее.
- Мощь и Отклик: Турбина BMW + легкий вес = реактивная тяга с низов. Ощущения – восторг, смешанный с легкой паникей.
- Острота: Рулевое (уже не адски тяжелое) дает прямую связь с дорогой. Никаких электронных посредников!
Минусы (или "Особенности шарма"?):
Управление: Все еще неудобно. Посадка – акробатика. Педали – не для широких ботинок. Обзор – "где же этот правый передний угол?".
Шум: Двигатель (турбина, механика) + ветер + дорога = концерт в салоне на 120 км/ч. Шумоизоляция? Какая шумоизоляция?
Комфорт: Подвеска жесткая. "Улучшенные" сиденья все равно не кресла бизнес-класса. Дальние поездки – испытание для позвоночника и барабанных перепонок.
Крыша: Даже обновленная – все равно квест. А съемный жесткий верх (опция) – квест уровня "Эльдорадо".
Вердикт: событие на четырех колесах. Ценой в пять зарплат.
«Сколько?» – спросите вы. «Стоимость автомобилей ручной сборки. Вот и всё.» 74 406 фунтов стерлингов. За эти деньги можно взять:
- Porsche 718 Boxster (возможно, уже электрический) – рациональнее, технологичнее, комфортнее.
- BMW Z4 – еще больше технологий и комфорта.
- Mazda MX-5 – бюджетное веселье.
- Caterham – чистое гоночное ощущение (если бедра молоды).
- MG Cyberster – электрическое будущее.
Но! «Нет ничего более похожего на него». И в этом вся соль. Morgan Plus Four – это не транспорт. Это – событие. «В двухместном родстере каждая поездка должна быть особенным событием. А в Plus Four это». Каждый выезд – маленькое приключение. Борьба с ветром и дорогой. Восторг от отклика мотора. Завистливые и восхищенные взгляды. Ощущение причастности к чему-то уникальному, ручному, нерациональному.
Да, он дорогой («Недешево»).
Да, улучшения немного разрозненные.
Да, он шумный и неудобный.
Да, дизайн отстает («для привлечения новых покупателей... нужен настоящий стимпанк-переосмысление»).
Но когда вы «откинете крышу, опустите стёкла и высунете локоть за предусмотрительно подбитую дверь, и всё будет прощено.»
Покупать ли?
Если вам нужно рациональное средство передвижения – бегите. Бегите без оглядки.
Если вам нужно чистое, неразбавленное, немного болезненное, но до мурашек восхитительное СОБЫТИЕ на колесах – добро пожаловать в Малверн. Готовьте кошелек и тренируйте спину. Буря эмоций и ветер в лицо гарантированы. Ибо харизму платформой CX не убьешь. Она просто стала быстрее.