Малверн. Маленький английский городок. Улочка, где время, кажется, застряло где-то между Первой мировой и первым альбомом The Beatles. И тут, среди домов с черепичными крышами и пабов с темным элем, происходит нечто... необъяснимо прекрасное. Абсолютно иррациональное. Как любовь с первого взгляда на трезвую голову. Как желание купить лошадь, живя в однушке. Как Morgan Aero Supersports.
Предисловие: о дровах, красоте и британском упрямстве
«И до боли красивый автомобиль, сделанный из хороших прочных пород дерева хорошими прочными британцами». Эту фразу я услышал от седого механика в том самом Малверне, и она врезалась в память точнее, чем вид открытого капота Supersports. Потому что это не просто фраза – это ДНК Моргана. Это манифест. Хорошая штука? Да как вам сказать... Это не просто "хорошая". Это – воплощение идеи, что автомобиль может быть произведением искусства, собранным вручную, с душой, с потрескиванием натурального дерева и запахом лучшей кожи, а не только пластика, углерода и холодного расчета.
Войдите на фабрику Morgan (если вас, конечно, пустят – это вам не конвейер Toyota). Вы увидите не роботов, а мастеров. Людей с рубанками, стамесками и сосредоточенными лицами, будто собирающих не кузов автомобиля, а скрипку Страдивари. Да, каркас кузова Aero Supersports – это не просто "дерево", это ясень и вяз, выдержанные, обработанные, соединенные с алюминиевыми панелями в единое целое. Это не анахронизм. Это – религия. Религия Красоты и Ручного Труда. И поверьте, глядя на результат, хочется в эту религию немедленно обратиться.
Суть вопроса: что за зверь?
Supersports – это не просто новая модель. Это усовершенствованный экстракт лучшего от Morgan. Взяли Aero 8 – эталон открытого драйва с его узнаваемыми фарами-«жабками» (которые либо обожаешь, либо ненавидишь – я, лично, в лагере обожающих). Добавили эксклюзивности, роскоши и безумного внимания к деталям от лимитированного купе Aeromax (которых сделали всего пару сотен). Перемешали. Получили Supersports: открытый, как мечта, и до боли красивый, детально проработанный и чертовски дорогой, как... ну, как Aeromax, только еще экзотичнее.
Сердце зверя: баварский лев в английском фраке
Но хватит о дереве и красоте. Что движет этим произведением искусства? А вот тут сюрприз! Пока добропорядочные британские мастера строгали ясень, инженеры под капот засунули... 4,8-литровый V8 от BMW. Да-да, тот самый, что пел в M5 E39! Идеальный союз: вековые английские традиции кузовостроения и немецкая мощь, надежность и характер.
Цифры, от которых мурашки (и не только):
- 367 лошадиных сил – не сумасшедшие по нынешним меркам, но более чем достаточные.
- 490 Нм крутящего момента – готовы вырвать вам руль при любом намеке на педаль газа.
- Разгон до 100 км/ч за 4,5 секунды – для автомобиля с деревянным каркасом и массой под 1,2 тонны это... сюрреалистично.
- Максималка под 270 км/ч – хотя зачем вам столько с открытым верхом? Разве что впечатлить чаек на прибрежном шоссе.
Звук? О, этот звук! Это не просто рёв. Это оперный баритон, переходящий в рык разъяренного льва на верхних оборотах. Это музыка, от которой стынет кровь и непроизвольно расплывается в улыбке лицо. Нажимаешь педаль – и мир сужается до лобового стекла, рева за спиной и ощущения, что ты укротил не машину, а стихию.
За рулем: между небом и асфальтом
Садишься в кожаное кресло (ручной работы, само собой). Обволакивает. Берешь толстый руль (деревянный, куда ж без него!). Заводишь. Вибрация, рык... И ты едешь. Прекрасное лесное поле, но при этом невероятно приятное.
Управляемость – это чистый восторг и постоянный вызов. Здесь нет электронных костылей, стабилизаторов и прочих нянек. Только ты, машина, дорога и гравитация. Рулевое – острое, как бритва, передающее каждую песчинку под колесами. Подвеска – жесткая, спортивная. Она не прощает кочек, но на хорошем асфальте дает ощущение полета рейсфедером. Ничто не сравнится с ним на дороге. Это не просто перемещение из точки А в Б. Это событие. Это танец. Это кислотный тест для водителя. Каждая поездка – маленькое приключение. Ощущения – на 11 из 10. Комфорта – на 3. Но кому он нужен, этот комфорт, когда ты летишь в облаке звука V8 с ветром в волосах?
Плохие вещи: суровая правда жизни
А теперь спустимся с небес на грешную землю. Плохие вещи? О, они есть. И главная – цена. Aero Supersports – это очень дорогая игрушка для редкого использования. Цена сравнима с хорошим особняком в Подмосковье или небольшим островом в Карибском море. Это инвестиция в эмоции, в статус, в исключительность. Но никак не в рациональность.
Практичность? Нулевая. Багажник – для одной дорожной сумки (и то, если постараться). Надежность? Ну, это же ручная сборка с кучей уникальных деталей и древом в основе. Готовьтесь к особому отношению в сервисе (и особым счетам). Расход? Забудьте слово "экономия". V8 4.8 литра в легком кузове с аэродинамикой кирпича – это про удовольствие, а не про литры на сто километров. Ожидайте уверенных 18-25 литров по городу, а в активном режиме – все 30 и выше. А еще он требует внимания, заботы, сухого гаража и постоянного чувства легкой тревоги на парковке. Это не ежедневник. Это чистокровный скакун для воскресных выездов и особых случаев.
Вердикт: Безумие? Да. Гениальность? Абсолютно!
Итак, подведем черту под нашим деревянно-алюминиевым безумием. Каков вердикт?
С рациональной точки зрения Morgan Aero Supersports – это нелепо. Дорого. Непрактично. Требовательно. Сложно. Как аргументировать покупку жене или бухгалтеру? Да никак! Это чистой воды эмоция. Инстинкт. Желание обладать уникальным, прекрасным, одушевленным механическим чудом.
Но именно эта нелепость и делает его гениальным!
В мире, заполненном безликими кроссоверами и электрокарами, которые все больше напоминают смартфоны на колесах, Morgan Aero Supersports – живой, дышащий, рычащий анахронизм. Это машина для тех, кто ценит историю, мастерство, неповторимый характер и чистый драйв. Для тех, кто понимает, что автомобиль – это не только средство передвижения, но и произведение искусства, источник невероятных эмоций и доказательство того, что в мире еще осталось место для настоящего, нефальшивого чуда. Да, это игрушка. Но какая! Это машина мечты, сделанная с душой из дерева, кожи и баварского металла. И за это – низкий поклон тем самым «хорошим прочным британцам». Они не строят автомобили. Они создают легенды. А легенды, как известно, рациональностью не меряются.