Найти в Дзене

Стакан воды который никто не подал

Анна Сергеевна Волкова была высокомерной, ухоженной женщиной средних лет. Муж её, работавший главным инженером на заводе, баловал семью, а единственный сын Андрюша с самого рождения купался в родительской любви и достатке. У мальчика с детства было всё самое лучшее, что только могли достать заботливые родители: импортные игрушки, красивая одежда, качественная обувь. Семья Волковых жила в просторной трёхкомнатной квартире и считалась одной из самых обеспеченных в их доме.

Анна Сергеевна всегда морщилась и кривила накрашенные губы, заходя в гости к соседке — тёте Гале Петровой, с которой она формально «дружила» уже много лет. Галина Ивановна была многодетной матерью: трое сыновей — Коля, Гриша и Ванечка, и младшая дочка Оленька. Мужа не стало очень рано — погиб на стройке, когда младшему едва исполнился год. С тех пор Галина одна поднимала четверых детей на скромную зарплату швеи.

Авторские рассказы Елены Стриж © (1133)
Авторские рассказы Елены Стриж © (1133)

Дети Петровых постоянно приходили с улицы чумазые, с ободранными коленками, в пыли и грязи, но неизменно радостные. Они с криками «Мама!» бросались целовать мать, не думая о чистоте рук. Анна Сергеевна каждый раз возмущалась:

— Галя, ну как можно! Хоть бы руки заставила помыть! Совершенно невоспитанные дети! Вон мой Андрюша — всегда чистенький ходит, аккуратный, обязательно ручки помоет, переоденется, прежде чем к маме подойти!

Тётя Галя лишь мягко улыбалась, обнимая своих сорванцов:

— Да что ты, Анна! Они же дети! Им всё на свете интересно, везде нужно залезть, всё посмотреть, потрогать. Одежду постираю — не велика беда! Главное, чтобы здоровы были и счастливы.

Но соседка лишь презрительно усмехалась, поправляя дорогую причёску.

Анна Сергеевна особенно любила поучать другую соседку — Светлану Николаевну, у которой не было детей. Она часто заходила к ней с визитами, во время которых обязательно затрагивала больную тему:

— Эх, Светочка, пустоцвет ты! Живёшь только для себя, а кто же тебе в старости стакан воды подаст? Кто косточки соберёт? А вот мой Андрюша — моя надежда и опора! Золотой мальчик растёт! Каждый день спрашивает: «Мамочка, не хочешь ли чайку? А может, конфетку принести?» Душа радуется!

Светлана Николаевна, женщина деликатная и добрая, никогда не обижалась на такие речи:

— Да, Анечка, действительно повезло тебе! Сыночек у тебя просто загляденье! Умный, воспитанный, красивый!

Анна Сергеевна довольно поправляла причёску и продолжала хвастаться успехами любимого чада.

Шли годы, дети росли. Сыновья тёти Гали один за другим выучились на рабочие специальности: старший Коля стал водителем, средний Гриша — сварщиком, младший Ванечка — токарем. Дочь Оленька окончила кулинарное училище и работала поваром в заводской столовой. Все они жили дружно в своей тесной трёхкомнатной квартире, помогая матери и друг другу.

Анна Сергеевна регулярно заходила к соседке и каждый раз ужасалась увиденному: теснота невообразимая, детские пелёнки и игрушки повсюду (внуки уже появились), денег катастрофически не хватает. А они ещё и радуются жизни! У неё же в доме — идеальный порядок, семья живёт в достатке, дом — полная чаша. Андрюша успешно учится в институте на экономическом факультете. Обязательно будет большим начальником.

Так и получилось. Андрей окончил вуз с красным дипломом и устроился на хорошую должность в банке. Анна Сергеевна была на седьмом небе от счастья. Заходя к тёте Гале, она не уставала напоминать о превосходстве своей семьи:

— Эх, Галечка! Все твои — простые рабочие! А ты ещё и гордишься ими! Где же твоя голова была? Мой Андрюша уже заместитель руководителя отдела!

— Да на что ж мне было их учить-то дальше? Одна была, денег не хватало даже на самое необходимое, — спокойно отвечала тётя Галя. — Зато ребята у меня хорошие выросли. Коля — шофёр от Бога, никогда аварий не было, Гриша — золотые руки, сварщик от природы, Ванечка — токарь такой, что любую деталь выточит, а моя Оленька — повар душевный, все её блюда хвалят.

— Рабочие и рабочие! — кривилась Анна Сергеевна. — Вечно у вас денег нет, борщ варите на костях собачьих! А мы вчера блины с красной икрой ели!

— А у нас сало с лучком — тоже очень вкусно! — добродушно отвечала тётя Галя.

Она искренне радовалась успехам Андрея, гордилась его достижениями, при этом безмерно обожая своих детей.

Прошло ещё несколько лет. У Анны Сергеевны появились внуки — Андрей женился на дочери своего начальника. У тёти Гали внуков было уже семеро. Но годы неумолимо брали своё. У Галины Ивановны начались серьёзные проблемы с ногами — врачи сказали, что это последствия тяжёлой работы и постоянного недоедания в молодости.

Анна Сергеевна часто видела из окна, как сыновья тёти Гали бережно несут свою мать на руках к старенькой машине «Жигули», чтобы отвезти к врачу. В то же время Андрей подъезжал к подъезду на новеньком джипе, гружённом пакетами из дорогих магазинов. Анна Сергеевна всегда бросалась к двери встречать сына, светясь от гордости.

Тётю Галю лечили долго и упорно, но болезнь прогрессировала. Она сильно похудела, и теперь сыновья могли легко носить её на руках. Однажды Андрей столкнулся на лестничной площадке с Гришей, который осторожно вносил мать домой после очередного визита к врачу:

— Слышь, братишка, не надоело тебе возиться с этой вонючей старухой? — процедил Андрей с усмешкой. — Мыть её, кормить с ложечки, в туалет носить... Фу, гадость какая!

Гриша остановился как вкопанный и медленно повернулся к соседу:

— Ты что несёшь?! — грозно насупился он. — Это же моя мама! Она нас одна растила, недоедала сама, чтобы нас накормить! Пеленала, мыла, ночей не спала, когда мы болели! Работала на трёх работах!

— Не сравнивай ситуации! — высокомерно хохотнул Андрей. — Мы всегда жили хорошо, в достатке. Ухаживать за маленьким ребёнком — это одно, приятное дело, а возиться со старой развалюхой... Тьфу!

Гриша побагровел и схватил Андрея за грудки, но тут подбежал его брат Коля:

— Гриш, оставь его! Не стоит он того! Маме плохо становится, пошли скорее!

Позже тётя Галя немного поправилась и смогла вставать. Сыновья каждый день выводили её во двор, усаживали на скамейку, укутывали тёплым пледом. Вся семья собиралась вокруг неё, и слышался их дружный смех.

Наступила весна. Андрей пришёл к матери, которая уже неделю не вставала с постели из-за обострения сердечной болезни:

— Мам, тут такое дело, — начал он без всяких предисловий. — Ты серьёзно хвораешь, требуешь постоянного ухода. А Ванька решил жениться, им нужна наша квартира. Я решил отвезти тебя в очень хорошее место — почти курорт! Там специальный уход, врачи, всё как надо! А сюда молодые переедут. Собирайся сейчас же, машина уже ждёт.

Анна Сергеевна не сразу поняла, что происходит:

— Как это, сынок? Андрюша, давай я лучше с Ваней и его женой останусь? Или, может, ко мне переедете? Не надо мне никаких курортов! Я хочу быть с вами, с семьёй!

— Ты что, мать! Какой молодым семье нужна больная старуха? — раздражённо отмахнулся сын. — За тобой нужен постоянный уход, а у Нади, жены Вани, своих дел полно. Некогда ей за тобой ухаживать! Собирайся быстрее, не капризничай!

— Сыночек, миленький, не надо меня никуда везти! — начала рыдать Анна Сергеевна. — Я не буду мешать, буду тихо лежать в своей комнате! Только не отдавай меня чужим людям!

Но сын был непреклонен. Её собрали и вывели с двумя чемоданами на крыльцо подъезда. Там она увидела тётю Галю — сыновья грузили в свою старую машину рассаду для дачи и мешки с картошкой. Соседка тепло помахала ей рукой и что-то сказала Грише. Тот подошёл к Андрею:

— Слушай, мать спрашивает — куда это твоя мама с вещами? Что-то случилось?

— В лес за грибами собралась! — злобно хохотнул Андрей. — В дом престарелых её везу! Место отличное, уход профессиональный! Я вполне в состоянии за это платить! А вы небось денег не нашли бы, вот и таскаете свою развалину на руках!

— Андрей, да как можно так с матерью! — ужаснулся Гриша. — Слушай, может, пусть она к нам переедет? С нашей мамой вдвоём? Они же подружки давние! Места хватит!

Анна Сергеевна с надеждой посмотрела на сына:

— Андрюша, ты слышишь? Разреши мне! Мы с Галочкой вдвоём как-нибудь!

— Ещё чего выдумала! — отрезал сын. — У них теснота собачья, нищета! А у тебя там будет своя отдельная комната, телевизор, трёхразовое питание! Там и кормят нормально! А у них что — твоя любимая гречневая каша на воде?

— Мне ничего особенного не нужно... — прошептала Анна Сергеевна, но сын уже усаживал её в машину.

Анну Сергеевну увезли в частный дом престарелых за городом. Её не стало ровно через три недели — не выдержало разбитое сердце. За всё это время Андрей ни разу не приехал навестить мать, сославшись на занятость.

Похороны были скромные. Пришли только тётя Галя с сыновьями и несколько соседей. Андрей появился лишь для того, чтобы быстро решить формальности.

Так вопрос с тем самым стаканом воды в старости для Анны Сергеевны так и остался без ответа. А тётя Галя до самых своих последних дней жила в окружении любящих детей и внуков, которые считали заботу о ней своим священным долгом и радостью.

Автор: Елена Стриж ©

Также читайте