Найти в Дзене

Новый ресторан в Переславле. Честный отзыв на провинциальный «PRO.Хинкали» от Аркадия Новикова

Были здесь не единожды. Не без нареканий и особенностей, но всё равно крайне достойное место. Давайте откровенно — мы любим поесть вкусно. Я имею в виду не только себя с Ксюшей, но и всех нас. Вот буквально на днях вычитал новость, что в этом году в стране пройдёт целая куча самых разных гастрофестивалей в самых разных регионах нашей страны. Это о чём-нибудь да говорит! Гастротуризм давно стал важной частью приключений путешественников. И внимание к региональной кухне — не случайная вспышка, а закономерное движение вместе с ростом популярности внутреннего туризма. На этом фоне недавнее открытие «PRO.Хинкали» в Переславле ощущается как попадание в яблочко. Хотя и вызывает здоровые опасения: долго ли получится сохранять уровень сервиса, смогут ли вообще удержаться на плаву и не слишком ли масштабно для провинции? Когда в маленьком городе появляется что-то новое и толковое — это всегда событие. А если это общепит от известного ресторатора, да ещё и с хинкали, которые не стыдно подать чело
Оглавление

Были здесь не единожды. Не без нареканий и особенностей, но всё равно крайне достойное место.

Давайте откровенно — мы любим поесть вкусно. Я имею в виду не только себя с Ксюшей, но и всех нас. Вот буквально на днях вычитал новость, что в этом году в стране пройдёт целая куча самых разных гастрофестивалей в самых разных регионах нашей страны. Это о чём-нибудь да говорит!

Гастротуризм давно стал важной частью приключений путешественников. И внимание к региональной кухне — не случайная вспышка, а закономерное движение вместе с ростом популярности внутреннего туризма.

На этом фоне недавнее открытие «PRO.Хинкали» в Переславле ощущается как попадание в яблочко. Хотя и вызывает здоровые опасения: долго ли получится сохранять уровень сервиса, смогут ли вообще удержаться на плаву и не слишком ли масштабно для провинции?

-2

Влетел с претензией

Когда в маленьком городе появляется что-то новое и толковое — это всегда событие. А если это общепит от известного ресторатора, да ещё и с хинкали, которые не стыдно подать человеку, знающему толк в грузинской кухне — это уже маленькая гастрономическая сенсация.

Поэтому, конечно же, нам с женой стало интересно, что это за новый ресторан у нас появился. Как-никак не какая-то локальная самодеятельность, а проект с масштабом: ресторан входит в Novikov Group и является частью самой быстрорастущей сетевой франшизы. Сегодня у ребят более двух десятков работающих точек, и ещё примерно столько же на подходе.

-3

Короче, надо было скорее идти с личной инспекцией! Что мы незамедлительно и сделали.

Хинкали оказались удивительно правильными, грузинскими: сочные, с бульоном, тонким тестом и отличным фаршем с зеленью. На вкус почти безупречны.

А от меня подобная оценка многое значит. Будучи счастливым обладателем безумного коктейля из северного менталитета и грузинской крови, я крайне привередлив к кавказской (и северной) кухне.

В общем, в тот день заведение произвело приятное впечатление. И едой, и интерьером. Просторный зал, открытая кухня, много света, зелени и мелких деталей. Не «восточный антураж» ради галочки, а продуманный стиль. Вместительность, кстати — 90 посадочных мест. Для небольшого города это серьёзная цифра, с претензией на гегемонию.

-4

Первый сбой

Следующий поход прошёл более обстоятельно. Приехали в гости друзья: Миша и Зарина.

Сначала были покатушки на сапах по Плещееву озеру и как логическое продолжение после активности на свежем воздухе — обед в «PRO.Хинкали». Надо же показать избалованным столицей гостям, что мы и сами с усами.

И сразу — первый сбой. Собрался позвонить, чтобы заранее забронировать столик — так не удалось. Телефон не отвечал. Написал в группе во ВКонтакте о проблеме, на что мне вежливо сообщили, что бронь возможна только по телефону. Который не работает. Ну да ладно, поехали на авось. В конце концов, что там — полная посадка разве? Заведение далеко не из дешёвых.

Как бы не так! Гостей было — «полная горница людей».

-5

На месте я объяснил встречающей гостей девушке, что как-то не очень сценарий получается. Та чуть растерялась, но мигом подключился администратор, который разделил и прочувствовал наше справедливое пролетарское негодование.

Внимательно и спокойно выслушал, сказал «Всё решим, не переживайте» и распорядился провести нас к столику на четверых. А также извинился и предложил сгладить недоразумение комплиментом.

Приятно, молодцы! Видно, что стараются подтянуть сервис до уровня всей сети.

Собрание мясоедов

Выбрали ассорти из разного. Себе я заказал люля-кебаб и сациви из курицы. Захотелось разнообразия.

-6
-7

Выбор Ксюши пал на её любимый салат «Цезарь» в грузинской интерпретации и хачапури с сыром и зеленью.

-8

Друзья остановились на овощных салатах, каре из ягнёнка (для Мишки, он мясоед) и оджахури из свинины (для Зарины, она тоже мясоед).

-9
-10

Подали всё быстро и с соблюдением курсов. Глупой ситуации, когда одни кушают, а другие смотрят им в рот — не произошло. Это хорошо, потому как в одном переславском заведении мне аж пришлось объяснять официанту, что такое «курс» и почему неправильно, когда подают еду только одному гостю. Тот удивился.

Общая оценка от вкусовых сосочков — «выше среднего или достойно». Но были и исключения. Ксюше салат «Цезарь» не зашёл, мясо жестковато. А мне по тем же причинам не понравилось сациви. В остальном всё хорошо. Друзьям тоже понравилось, но без дикого восторга. Столичные, что с них возьмёшь, избалованы.

Счёт за посиделки, с учётом вина (для Миши и Зарины) и чая (для меня и Ксюши) вышел в 8 000 рублей без двух десятков. Это не запредельно дорого за обед на четверых, но явно выше средней цены для Переславля. Тем более удивительно, что у заведения такой поток гостей.

-11

Комплимент в конце тоже был — десерт. Один на четверых. Но само наличие — молодцы!

И снова комплимент

Забавно, но когда через неделю мы с Ксюшей снова посетили ресторан, то вновь ушли с комплиментом. Я заказывал себе шашлык, и часть мяса оказалась сырой. Очень жалко, потому что готовые кусочки были прямо очень вкусными и сочными.

И вновь тот же самый администратор извинился и предложил заменить блюдо, а также в качестве извинений сделать комплимент. Блюдо менять не стал — наелся и так.

-12

Да, у заведения есть «особенности», не без них. Но инциденты стараются решать и работают с репутацией. Если продолжат в том же духе — всё будет хорошо. Так что желаю руководству держаться заданного курса. Нам в городе нужно побольше приятных местечек.

Кстати, при ресторане есть ещё и отель. Но здесь я ничего сказать не могу, пока в планах проводить инспекцию нет. Может, кто-то из читателей расскажет о своих впечатлениях.

В целом, место к посещению рекомендую. Для нашего города очень хороший уровень и еды, и сервиса. 🐾

__________________

Читайте другие заметки переславского цикла: