Найти в Дзене
Рассказы из кармана

Очень гадкая история

- Сосед! Стой, сосед! - слышу я за спиной и остановившись поворачиваюсь на голос. Точно. Сосед. Мой сосед по подъезду. Кажется Пётр зовут. Квартиру, честно говоря, до сих пор не знаю, но в лифте встречаемся часто и нередко машины паркуем рядом. - Привет! - приветствую я его. - Что? А, привет-привет! - здоровается Пётр в ответ. - Слушай, - переходит он к делу. - Помощь нужна. Племяшу моему срок дали. - Я уголовными делами не занимаюсь, - коротко отвечаю я. - Ну, ладно, чего ты ломаешься? - на лице соседа появляется недовольная гримаса. - Чего тебе трудно что ли пацану помочь. Нормальный парнишка. Менты за здорово живёшь посадили. - Выступать защитником по уголовному делу может только лицо, имеющее статус адвоката, - терпеливо и привычно объясняю ему. - Вот если бы потерпевшему был бы нужен представитель, тогда я бы мог помочь. - У него адвоката что ли не было? - спрашиваю Петра. - Да нет, был, - машет тот рукой. - Но сам же знаешь, что адвокаты и менты повязаны. - Нет, не знаю, - не сог

- Сосед! Стой, сосед! - слышу я за спиной и остановившись поворачиваюсь на голос. Точно. Сосед. Мой сосед по подъезду. Кажется Пётр зовут. Квартиру, честно говоря, до сих пор не знаю, но в лифте встречаемся часто и нередко машины паркуем рядом.

- Привет! - приветствую я его.

- Что? А, привет-привет! - здоровается Пётр в ответ.

- Слушай, - переходит он к делу. - Помощь нужна. Племяшу моему срок дали.

- Я уголовными делами не занимаюсь, - коротко отвечаю я.

- Ну, ладно, чего ты ломаешься? - на лице соседа появляется недовольная гримаса. - Чего тебе трудно что ли пацану помочь. Нормальный парнишка. Менты за здорово живёшь посадили.

- Выступать защитником по уголовному делу может только лицо, имеющее статус адвоката, - терпеливо и привычно объясняю ему. - Вот если бы потерпевшему был бы нужен представитель, тогда я бы мог помочь.

- У него адвоката что ли не было? - спрашиваю Петра.

- Да нет, был, - машет тот рукой. - Но сам же знаешь, что адвокаты и менты повязаны.

- Нет, не знаю, - не соглашаюсь я.

- Чего? - удивляется Пётр.

- Да, так, ничего, проехали, - отвечаю ему. - Ладно, получишь на руки копию приговора, позвони. Вот визитка. Там поговорим.

Позвонил. Пришёл ко мне в фоис. Поговорили.

Племянник Петра, пусть будет Коля, молодой оболтус осьмнадцати лет, под конец зимы вечерком поехал со знакомой девушкой кататься. Родители как раз подарили ему незадолго до этого на день рождения давно обещанную машину, вот и решил похвастать перед ней подарком. Во время катания по ночному загородному шоссе Коля внезапно воспылал к своей спутнице дикой страстью и захотел, чтобы она эту страсть удовлетворила. Получив отказ, Коля счёл себя оскорблённым, силой вытащил подругу из салона на обочину и предъявил ультиматум, либо она выполняет его требование, либо идёт домой по пустому морозному шоссе пешком.
Между Колей и ночным марафоном по зимней тёмной дороге девушка выбрала второе, решив, что просто позвонит родителям и те её заберут. Вот только когда Коля бросил подругу одну и уехал, то оказалось, что... телефон разрядился, так что ей и впрямь пришлось идти пешком. Коля, вернувшись домой, на звонок родителей подруги, к тому времени уже начавших разыскивать свою припозднившуюся дочь, не нашёл ничего лучше ответить, что они поссорились в городе и она ушла, сказав напоследок, что поймает такси. В итоге Коля с чистой совестью лёг спать, пока родители девушки искали её по городу, а сама девушка шла по ночной морозной трассе в сторону... противоположную от города. На третьем часу экстремального путешествия замёрзшую и измождённую, практически падавшую с ног и с начавшимся, пока ещё лёгким обморожением её подобрал полицейский патруль и доставил в город, в ближайшую больницу, где ей оказали первую помощь. Заодно копы позвонили родителям с дороги и сообщили куда везут потеряшку.
На следующий день девушка и её родители обратились в полицию с заявлением и в итоге против племянника Петра было возбуждено уголовное дело по факту покушения на изнасилование и убийство.
Поначалу Коля собственно и не отрицал случившееся, потом после общения с адвокатом отказался от своих показаний, но ПРОСТО отказаться от НИХ недостаточно, чтобы дезавуировать свои признания в глазах следствия и суда. Кроме того правоохранители изъяли регистратор из машины Коли, который записал его диалог с потерпевшей, начиная от его неприличного предложения до её выкидывания из машины.
В конце концов с Коли были сняты обвинения в покушении на изнасилование и убийство, но предъявлены в понуждении к действиям сексуального характера. По сравнению с первоначальными обвинениями было бы мелочью, если бы знакомая Коли не была, в отличие от него самого, несовершеннолетней.
Потом суд. По данной статье Коле грозило до пяти лет. Приняв во внимание с одной стороны молодость и положительные характеристики, а с другой поведение Коли, бросившего подругу ночью зимой на пустом шоссе и сообщившего её родителям заведомо ложные сведения о её местонахождении, а также, возраст потерпевшей, суд приговорил его к двум, вместо максимальных пяти, но зато реальным годам лишения свободы.

- И какие претензии к приговору? - спрашиваю я.

- Ну, как какие? - недоумевает Пётр. - Какое изнасилование? Он её пальцем не тронул. Ну, пытался подкатить к смазливой девке, ну, попросил её .... у него. За это ж разве можно судить?

Я ещё раз заглядываю в приговор, нет, всё прочёл правильно:

- Его судили не за изнасилование, а за понуждение к действиям сексуального характера.

-Да какая разница? - горячится Пётр.

- В строгости наказания, - парирую я. - Судили бы по 132 или 131, ему бы от восьми до пятнадцати светило. И чего ты от меня хочешь? У парня адвокат есть, пусть подаёт апелляцию. Оснований для отмены приговора думаю нет, но можно попытаться хотя бы на условный срок соскочить. Правда, теперь в Колиной биографии будет судимость и по довольно позорной статье.

- Да адвокаты с этими бабосудами и ментами одной верёвочкой повязаны, - расстроенно отвечает Пётр. - За что его наказывать? Он же ничего не сделал. Ну, оставил на дороге, так он не обязан был её катать и уж судили бы тогда за оставление в опасности, а то сразу за изнасилование.

- Его осудили за понуждение к действиям, - начинаю потихоньку повышать я голос, так как мне эта бессмысленная дискуссия уже начинает надоедать, особенно учитывая, что Пётр мне так и не объяснил, чего он от меня собственно хочет. - По этой статье судят за принуждение к сексу путём шантажа, зависимости или угрозы имущественного характера. Статья прописана так, что преступление считается совершённым не тогда когда действия выполнены, а когда требование было высказано, при условии, что шантаж и угрозы выполнимы и серьёзны, а зависимость от лица, высказавшего такую угрозу, существует и значима для потерпевшего или потерпевшей. Твой племянник высказал... Сам загляни в приговор, не хочу в вслух повторять, что именно он требовал, под угрозой от своей подруги, учти, несовершеннолетней в отличие от него взрослого лба, мужчины, хотя мужчина ли он после этого поступка. Заметь оставил ОДНУ, НОЧЬЮ на ПУСТОЙ ЗАГОРОДНОЙ дороге, ЗИМОЙ. Ей повезло, что её патруль нашёл. И Коле твоему повезло, что она жива осталась.

- По мне так его надо было признать виновным в покушении и на изнасилование, и на убийство и дать по совокупности не меньше десятки. Так, что пусть со своим адвокатом подумает, а надо ли жалобу подавать.

Очень неприличная история
Рассказы из кармана7 мая 2025