Найти в Дзене
Рассказы из кармана

Очень грязная история

- Здорово, сказочник, -слышу я за спиной и повернувшись вижу за одним из столиков небольшого кафетерия, что расположен на цокольном этаже бизнес-центра, где Ваш покорный слуга, то есть я, арендует небольшой офис, свою соседку по этажу - весьма сильная и уважаемая в наших палестинах адвокат. - Привет, - отвечаю я и подхожу, мы ни разу не друзья и даже не хорошие знакомые, но соседство обязывает быть вежливым и доброжелательным, особенно с человеком, который старше и находится несколько выше, хотя не настолько, чтобы я смотрел ей в рот, в негласном табеле о ранге местного юридического сообщества. Потом она неплохая тётка, пару-тройку раз помогла мне своими связями, мы бывает направляем друг другу клиентов, с которым по какой-то причине не можем сотрудничать. - Только я не сказочник. Сказочники мои клиенты, а я рассказчик и рассказываю их сказки суду, так как будто это реальные истории. - У меня такая же проблема! - смеется она. Такое ощущение, что она несколько пьяна и это в разгар рабо

- Здорово, сказочник, -слышу я за спиной и повернувшись вижу за одним из столиков небольшого кафетерия, что расположен на цокольном этаже бизнес-центра, где Ваш покорный слуга, то есть я, арендует небольшой офис, свою соседку по этажу - весьма сильная и уважаемая в наших палестинах адвокат.

- Привет, - отвечаю я и подхожу, мы ни разу не друзья и даже не хорошие знакомые, но соседство обязывает быть вежливым и доброжелательным, особенно с человеком, который старше и находится несколько выше, хотя не настолько, чтобы я смотрел ей в рот, в негласном табеле о ранге местного юридического сообщества. Потом она неплохая тётка, пару-тройку раз помогла мне своими связями, мы бывает направляем друг другу клиентов, с которым по какой-то причине не можем сотрудничать.

- Только я не сказочник. Сказочники мои клиенты, а я рассказчик и рассказываю их сказки суду, так как будто это реальные истории.

- У меня такая же проблема! - смеется она.

Такое ощущение, что она несколько пьяна и это в разгар рабочего дня.

- Садись, - приглашает она. - Кофе с коньяком будешь?

- Буду, - отвечаю я. - Но только кофе. Без коньяка. Мне за руль и ещё два заседания сегодня.

Пока ждём официанта с двумя чашками горячего кофе из кофейного автомата, она мне со смехом рассказывает:

- Клиент у меня тут один в СИЗО загорает. Ездила вчера к нему на пошептаться. Машину сыну отдала, приложение показывает, что такси ждать долго. Плюнула и как все на автобусе поехала. Потом уже сообразила, что надо было другой адрес указать, хотя бы дома напротив. Села, еду, звонок уже от другого клиента. Ждёт меня около офиса. Я ему без всякой задней мысли и отвечаю на весь автобус, извините, опоздаю чуток, я только, что из тюрьмы вышла. На меня весь автобус смотрел, по моему даже водитель притормозил и выглянул из своей кабины.

Нам приносят кофе и моя соседка, не дожидаясь пока официант отойдёт, совершенно открыто плескает в свою чашку изрядную порцию коньяка из небольшой бутылки-фляжки. Официант даже глазом не ведёт. Ей можно. Она когда-то вытащила сына хозяйки кафетерия из нехорошей истории, которая могла бы закончиться для него очень печально (5-7 лет лишения свободы это очень печально, думаю никто спорить не будет). Показывает фляжку мне, я опять отрицательно качаю головой и она, мимикой изобразив хозяин-барин, убирает в сумочку. Это мне нравится, терпеть не могу когда заставляют или требуют выпить или съесть, не важно что, даже просто чай с печенькой, а тебе не хочется.

- По какому поводу банкет? - просто, чтобы заполнить паузу, интересуюсь я.

- Кассацию проиграла, - отвечает она мне. - До Верховного дошла и без толку. Уехал мой клиент на двенадцать строгого. Сын моей давней и очень хорошей подруги. Умный, хороший мальчик и семья идеальная в прямом смысле слова.

- Очень жаль, - совершенно неискренне говорю я.

-А мне нет, - вдруг заявляет она.

Обвиняемого и его мать она знала давно и с самой хорошей стороны. Подруга и её муж приличные люди, готовые прийти на помощь В семье достаток. Он удачливый бизнесмен, она школьный педагог, в чей класс выстраивались очереди. Сына по настоящему воспитывали и он вырос отличным парнем. Умный, в меру скромный, умеющий постоять за себя и сам решать свои проблемы. В школе золотой медалист плюс победил в паре олимпиад, что позволило поступить на бюджет в региональный университет на физмат. Всё было хорошо, дело шло к завершению учёбы с красным дипломом и вдруг грянул гром. За мальчиком пришла полиция, якобы, он администрировал сайт с детским п рно. Это был такая ересь, что моя соседка не раздумывая и без колебаний ринулась в бой за него. Деньги её не интересовали, да и казалось, что обвинения выеденного яйца не стоят. Но неожиданно в деле стали появляться весьма веские доказательства. Это только кажется, что интернете легко сохранять анонимность и нет никаких реальных доказательств, а виртуальные суд не примет. На самом деле не так.
Оказалось, что приятный и милый юноша не только администрировал сайт, который, кстати, он сам же создал и был ориентирован на заграничную публику. Он сам и пополнял его уникальным и непостановочным контентом с реальными участниками, как было написано у него на сайте. В качестве моделей использовал малолетних и несовершеннолетних, с которыми знакомился в интернете через соцсети и мессенджеры, представляясь профессиональным фотографом и руководителем модельного агентства. Сначала просто общался, потом просил прислать ему фото невинного свойства для формирования портфолио, но постепенно общение, а за нимии и фото становились всё откровеннее и откровеннее, к фото добавлялись видео по присланному им сценарию. Чтобы добиться желаемого в ход шли уговоры, лесть, обещания, деньги и подарки, купленные и оплаченные им удалённо, если жертва упиралась и хотела соскочить, то уже начинались угрозы и шантаж.
Он оказался не только талантливым айтишником, но и неплохим психологом.
Родителям молодого Эпштейна было легче, чем ей, они просто не верили ни одному доказательству. Всё это подделка, свидетели куплены, признание выбито, подставляют, денег хотят срубить, ах, следователь отказался от взятки, значит звёздочку на погоны себе поиметь хочет на громком деле. Хотя какое оно громкое, местная пресса и несколько блогеров посудачили и через месяц забыли. Но она то не только подруга его матери и сама мать, она ещё и хороший адвокат, чем ближе расследование шло к завершению, тем больше ей становилось понятно, что он сядет, по целому вороху статей от отмывания денег до изнасилования малолетних, и что он это действительно совершил.

Прокурор просил на суде для него пятнадцать лет. Суд дал двенадцать. Всё же она хороший адвокат. Потом были жалобы, как от защиты, так и от обвинения, рассмотрение приговора в вышестоящих инстанциях, но они все оставили без изменения. Мать парня слегла и не встаёт уже целый месяц, отец чудом не разорился, он может и бросил бы бизнес, но надо не только поддерживать сына в местах лишения свободы, но ещё ухаживать за женой и лечить её.

- Я разных людей защищала. Были убийцы, насильники, растлители. Были такие, что самой хотелось взять стул, на котором сидишь и стукнуть его по башке. Но это были больные люди. Пусть вменяемые, но больные. Психологически, морально, психически, физически, телесно, духовно. С многими так с самими поступали, особенно в детстве. Воспитывали их так, если не родители, то окружающая среда. Многие из них сами ничего хорошего в жизни не видели, хотя это их не оправдывает, но хотя бы ясно почему они такими выросли. А тут нормальный парень, хорошая семья,он у меня маленький на коленях сидел, стихи стоя на табурете читал и вдруг вырос в такое...

- У меня ощущение, что пришла домой, открыла дверь, а в привычной, до боли знакомой прихожей прямо посредине лежит огромная куча человеческого ...