Найти в Дзене
Ваш психолог

Француз в библиотеке

В моей домашней библиотеке есть целая плеяда французов: Александр Дюма, Себастьян Жапризо, Шодерло де Лакло, Ги де Мопассан. Но центральное место на полке место и в моём сердце занимает Жан-Клод Мурлева. Его книги увлекают, завораживают, исцеляют и вдохновляют. В них раскрываются темы взросления, прощения и любви. Все истории трогательны и оригинальны. Прочитав их, можно пережить трогательные чувственные приключения. Если вам это по душе, расскажу о тех, что живут на моих книжных полках. 1 «Река, текущая вспять» (2001) Этому произведению у меня посвящена отдельная статья. Но ещё раз напомню, что это книга о путешествии, полном открытий и волнующих моментов. История о первой любви и взрослении в выдуманном мире, куда водоворотом событий уносит нас фантазия автора. Мурлева пишет так, что кажется, будто ты идёшь рядом с героями по цветочному полю, задерживаешь дыхание в Лесу Забвения и почти ощущаешь кожей брызги океанских волн. 2 «Зимняя битва» (2006) Самая эмоциональная история. Каждый

В моей домашней библиотеке есть целая плеяда французов: Александр Дюма, Себастьян Жапризо, Шодерло де Лакло, Ги де Мопассан. Но центральное место на полке место и в моём сердце занимает Жан-Клод Мурлева. Его книги увлекают, завораживают, исцеляют и вдохновляют. В них раскрываются темы взросления, прощения и любви. Все истории трогательны и оригинальны. Прочитав их, можно пережить трогательные чувственные приключения.

Если вам это по душе, расскажу о тех, что живут на моих книжных полках.

-2

1 «Река, текущая вспять» (2001)

Этому произведению у меня посвящена отдельная статья. Но ещё раз напомню, что это книга о путешествии, полном открытий и волнующих моментов. История о первой любви и взрослении в выдуманном мире, куда водоворотом событий уносит нас фантазия автора. Мурлева пишет так, что кажется, будто ты идёшь рядом с героями по цветочному полю, задерживаешь дыхание в Лесу Забвения и почти ощущаешь кожей брызги океанских волн.

-3

2 «Зимняя битва» (2006)

Самая эмоциональная история. Каждый раз, перечитывая книгу, я плачу. В меня попадают чувства героев, их горечь и тоска. Описания и эмоции – сильная сторона автора. Он может так описать песню, что ты начинаешь слышать её звучание. Мурлева умеет включить воображение читателя на полную мощность. Может и хорошо, что его книги не экранизируют. Кино убивает фантазию. А чтение даёт возможность рисовать свои образы мест и событий, в которых оказываются юные герои. Когда заканчивается их путь и начинается «и жили они долго и счастливо», понимаешь, что всё это была жизнь «до». Но именно это «до» определило их жизнь «после», подарив возможность проживать её во всех красках радости каждого дня.

-4

3 «Горе мёртвого короля» (2009)

Мрачная история становления личностей двух братьев, разлучённых в детстве. Мне нравится, что автор не назидает, не воспитывает, не делит мир на белый и чёрный, а показывает, как формируется человек под влиянием обстоятельств. И каждый сделанный выбор приводит его в точку, в которой он обязательно оглянется назад. Нет правильного и неправильного выбора, но каждый вариант на что-то повлияет. Можно ли с этим что-то сделать? Нет. Потому что у нас есть только сегодня и завтра, и набело не перепишешь.

-5

4 «Дитя-океан» (1998)

Самая таинственная книга. Сюжет рассказывает о тёмных тайнах семьи, в которой родился необычный мальчик. Лично я, сколько ни перечитывала, так и не поняла, почему всё именно так, ради чего, зачем? Кто понял, поделитесь мыслями. В любом случае, это путешествие стоит того, что его переживать вновь и вновь.

-6

5 «А ещё я танцую» (2015)

Классная история знакомства знаменитого писателя и его поклонницы. Мистические совпадения, комедия и трагедия, слёзы радости и грусти. История пронизана тёплыми чувствами, нотками грусти по прошлому и предвкушением будущего. Книга написана в соавторстве с французской писательницей Анн-Лор Бондоу. Она тоже специализируется на подростковой литературе. Но этот роман-диалог для взрослых. Очень легко читается, на одном дыхании.

-7

6 «Старые друзья» (2016)

История о встрече старых, в прямом смысле этого слова, друзей. Повествование пропитано ностальгией, мыслями о том, что сбылось и не сбылось. Если истории подростковых романов автора говорят о жизни «до», то здесь (как в моём любимом старом анекдоте) всё уже было. Это встреча – жизнь «после». Молодости прошла, закат зрелости, когда все страсти, казалось бы, уже улеглись, и всё в прошлом, кроме дружбы.