Найти в Дзене
Formula7 Юг

Почему лучшие моторы в мире EVINRUDE ушли с рынка? Тупик 2-х тактной технологии и ловушка для маркетологов

Почему уникальная технология E-TEC сделала Evinrude недосягаемыми для погубила величайший бренд? Ее суть в ступенчатом впрыске топлива в камеру сгорания под большим давлением и подаче масла электронным эжекционным насосом в зависимости от нагрузки, оборотов и других параметров мотора, за которыми следят многочисленные датчики и сенсоры. Всем этим электронным ансамблем дирижирует электронный блок управления, обеспечивая фирменные преимущества Evinrude: Звучит убедительно, учитывая пятилетнюю гарантию. Казалось бы успех обеспечен, но в 2020 году BRP объявили о закрытии производства Evinrude. Почему так получилось, ведь на практике Evinrude впечатляют не только ровным урчанием без вибраций на холостых оборотах как у четырехтаткника, мизерным расходом масла, но и ломовой тягой! Дело в том, что фантазии маркетологов и реальная эксплуатация - это две большие разницы. Небольшой лодочный мотор должен быть простым, что бы в случае отказа был понятен алгоритм "реанимации". С традиционным 2-

Почему уникальная технология E-TEC сделала Evinrude недосягаемыми для погубила величайший бренд? Ее суть в ступенчатом впрыске топлива в камеру сгорания под большим давлением и подаче масла электронным эжекционным насосом в зависимости от нагрузки, оборотов и других параметров мотора, за которыми следят многочисленные датчики и сенсоры. Всем этим электронным ансамблем дирижирует электронный блок управления, обеспечивая фирменные преимущества Evinrude:

  • Небольшой вес (чем мощнее мотор, тем больше преимущество)
  • Бешеный крутящий момент (этим хорош любой двухтактник)
  • Нет необходимости обслуживать мотор и возить к дилеру (лей бензин с маслом в отдельные баки да катайся плюс автоматическая консервация)
Лодочный мотор Evinrude. Фото из открытых источников.
Лодочный мотор Evinrude. Фото из открытых источников.

Звучит убедительно, учитывая пятилетнюю гарантию. Казалось бы успех обеспечен, но в 2020 году BRP объявили о закрытии производства Evinrude. Почему так получилось, ведь на практике Evinrude впечатляют не только ровным урчанием без вибраций на холостых оборотах как у четырехтаткника, мизерным расходом масла, но и ломовой тягой!

Дело в том, что фантазии маркетологов и реальная эксплуатация - это две большие разницы.

Небольшой лодочный мотор должен быть простым, что бы в случае отказа был понятен алгоритм "реанимации".
Лодочный мотор Evinrude. Фото из открытых источников.
Лодочный мотор Evinrude. Фото из открытых источников.

С традиционным 2-х или 4 тактным мотором разберется любой мужик с руками из плеч, а что делать с "нафаршированным" электроникой Evinrude, где например блок управления настолько мощный, что охлаждается бензином? Правильно - обратитесь к ближайшему дилеру! Ну так касатики, камон! Лодка - это не машина, на эвакуатор не загрузишь, доставай весла и греби! Поэтому "отсутствие необходимости обслуживать и посещать дилера" наоборот привязывает владельца к дилеру. Реализация этого преимущества настолько усложняет мотор, что без дилерского оборудования он становится "кирпичом".

Лодочный мотор Evinrude. Фото из открытых источников.
Лодочный мотор Evinrude. Фото из открытых источников.
Что ты несешь! BRP - это премиум! Эти моторы адресованы ценителям прогресса, а не ковырянию в древних японских карбюраторах!

Дело в том, что новаторов среди пользователей моторов не более 5%. На воде, как и в авиации, ценятся простые и надежные решения. Поэтому выбрав узкий круг клиентов любителей технологий Evinrude был обречен на эксклюзивность. Извлекаемой прибыли едва хватало что бы окупить затраты на разработку и производство.

Лодочный мотор Evinrude. Фото из открытых источников.
Лодочный мотор Evinrude. Фото из открытых источников.

Ну а что с огромными 200-300 сильными Evinrude G2, напоминающие киборгов? Встроенный электроусилитель, возможность интеграции в электронную систему лодки и прочие чудеса впечатляют, но кому нужен самый совершенный мотор с устаревшей двухтактной технологией? BRP просто зашли в тупик, ведь дальнейшее наращивание характеристик требует колоссальных затрат, а конкуренты давно взяли планку в 400 сил простым увеличением рабочего объема на 4 тактных моторах. Mercury Verado не даст соврать! Когда технологическая ошибка стала очевидной, Эвинруд оказался в ловушке собственного имиджа. На фоне постоянного "унижения" 4-тактной технологии в рекламе и каталогах все мосты к отступлению были сожжены.

Лодочный мотор Evinrude. Фото из открытых источников.
Лодочный мотор Evinrude. Фото из открытых источников.

К счастью, у корпорации BRP Evinrude не единственный бренд в портфеле, а все наработки по технологии E-TEC нашли применение в снегоходных моторах Rotax 850 E-TEС, а тенью былого величия стали подвесные моторы Rotax S со странной конструкцией дейдвуда, применяемые в понтонных "бухлоходах" Manitou и моторных лодках Alumacraft. Но это уже совсем другая история, требующая отдельного рассказа. Не смотря на уход с рынка бренд Evinrude навсегда оставил свой след в индустрии. Спасибо, что живой!

Лодочный мотор Evinrude. Фото из открытых источников.
Лодочный мотор Evinrude. Фото из открытых источников.

Спасибо, что дочитали до конца! Технику не ломайте, родителей почитайте, друзей берегите! Оставайтесь с нами и не забудьте подписаться на канал, что бы не пропустить новые публикации.

Рекомендую к прочтению:

#evinrude #e-tec #brp #rotax #лодочный мотор