Однажды я решила поменяться местами с мужем и провести выходной день именно так, как обычно проводит его он.
Утром, не вставая с постели и потягиваясь, я громко спросила:
— Макс, а что у нас на завтрак? И есть ли в доме сливки для кофе?
Муж удивлённо поднял брови, но ничего не сказал. После завтрака я демонстративно забыла поставить посуду в посудомоечную машину, торопливо оделась и, на ходу обуваясь, объяснила свой срочный уход тем, что у меня совершенно закончился кондиционер для волос. Обычно Максиму в таких случаях срочно нужна какая-то деталь для велосипеда или новое масло для автомобиля.
— Я скоро буду дома! — крикнула я на прощанье, хлопнув дверью.
Но «скоро» затянулось на несколько часов.
— Понимаешь, дорогая, никак не мог найти цепь нужного размера, а потом встретил Андрея, и мы зашли обсудить рыбалку, — именно так в прошлые выходные Максим объяснял своё долгое отсутствие.
— Понимаешь, милый, ещё не придумали такой кондиционер для волос, который бы меня полностью устраивал, — собиралась сказать я, возвратившись домой только к обеду.
А пока что я с удовольствием перепробовала все новые духи в бутике «Аромат», подробно расспросив консультанта о каждом флаконе. Потом забежала в уютную «Кофейню» и неспешно выпила ароматный капучино с воздушным эклером, листая журнал. После этого вспомнила, что давно хотела купить новую помаду, и заглянула в косметический магазин, где потратила ещё полчаса на выбор идеального оттенка. А напоследок заскочила в «Обувной рай» примерить удобные босоножки, которые видела в витрине на прошлой неделе.
На пороге родного дома я появилась уставшая, слегка взъерошенная и... демонстративно недовольная:
— Фу, какая жара на улице! Просто невыносимо! — возмущалась я, тяжело плюхаясь на любимый диван и обмахиваясь рукой.
— Как же я устала! Ноги просто гудят! — добавила я для верности, чтобы никому в голову не пришло попросить меня что-то сделать по дому.
— Дайте мне хотя бы часок отдохнуть, а потом будем обедать, — я удобно устроилась на мягких подушках, закинув ноги на подлокотник.
Надо сказать, впервые в жизни это «будем обедать» я произносила с невероятным удовольствием и некоторым злорадством, потому что вкладывала в эти слова совсем другой смысл. Не «будем есть обед, который я приготовила, пока вы отдыхали», а «будем наслаждаться обедом, которым вы меня любезно угостите».
Понял это Максим далеко не сразу. Сначала он просто стоял посреди гостиной с недоумевающим выражением лица.
А озарение снизошло на него только тогда, когда наш семилетний Серёжа начал появляться на кухне каждые три минуты и с жалобно-плаксивым:
— Мам, я голооооодный! Когда мы будем есть? — заглядывать в холодильник, передвигать баночки и контейнеры, ища что-нибудь готовое к употреблению.
Монотонный звук открывающейся и закрывающейся дверцы холодильника действовал на меня почти гипнотически, и я, подложив под голову ещё одну мягкую подушку, лениво потянулась за пультом от телевизора. А Максим, поняв, что ещё пара детских «набегов» на кухню — и дверь холодильника окончательно разболтается от постоянного использования, махнул рукой и заказал на обед большую семейную пиццу.
Пицца оказалась настолько сытной и вкусной, что меня ещё больше потянуло поспать, о чём я и сообщила домочадцам, театрально зевая:
— Что-то меня в сон клонит после еды. Пойду прилягу на часок.
Я закрылась в спальне, взяла с книжной полки первый попавшийся детектив и устроилась на кровати. А через полчаса написала Максиму в мессенджер: «Будь добр, принеси мне водички. А то так лень вставать».
Я не видела лица мужа, когда он получил это сообщение. И, возможно, он тщательно скрывал какие-то бурлящие эмоции, когда с подчёркнуто спокойным видом принёс мне красивую чашку с прохладной водой и осторожно заговорил:
— Слушай, Серёжа просится в торговый центр «Мегаполис», очень хочет в новую игровую комнату. Говорит, там открылись какие-то крутые аттракционы...
— Супер! Отличная идея! — с энтузиазмом оценила я планы мужа и сына. — Как раз смогу в полной тишине посмотреть концерт, который записала на прошлой неделе, а после — парочку серий нового сериала, который все подруги хвалят.
— Но вечером же футбол, важный матч, — Максим никогда не пропускал прямые трансляции, особенно игры своей любимой команды.
— Спасибо за информацию, дорогой, но ты же прекрасно знаешь — я больше по сериалам и мелодрамам, — спокойно ответила я и выразительно зевнула.
Муж с сыном отсутствовали до позднего вечера. В «Мегаполисе» они не только наигрались в новые автоматы и покатались на всех возможных аттракционах, но и основательно поужинали в фуд-корте, попробовав пиццу, бургеры и мороженое.
И вернулись они в дом, где царил настоящий хаос. Всё было именно так, как они оставили утром, только в ещё более плачевном состоянии: жирные корочки от недоеденной пиццы живописно высились на журнальном столике. В нескольких чашках скисал недопитый сок, покрываясь неприятной плёнкой. Грязные тарелки с намертво засохшими остатками утренней каши так и стояли на кухонном столе, обрастая корочкой. Первые назойливые мошки уже весело кружили над огрызком яблока, который кто-то забыл выбросить.
Серёжина пижама по-прежнему валялась посреди коридора. Носки были разбросаны по всей квартире. Переступая через эти «препятствия», Максим, всерьёз заподозрив, что я либо заболела, либо, чего доброго, совсем сошла с ума, осторожно поинтересовался:
— Ну и как ты тут провела время без нас? Всё в порядке?
— Ужасно! Просто кошмарно! — ошарашила я ничего не подозревающего мужа, театрально всплеснув руками. — Только время зря потратила! Этот хвалёный сериал, который все рекомендовали, оказался полной ерундой — ни сюжета, ни актёрской игры! Просто бездарщина! Зла не хватает! Хорошо, что я заранее скачала другой, про любовь и интриги...
— И когда же ты планируешь его смотреть? — осторожно поинтересовался муж. — Ведь скоро уже спать ложиться, завтра рабочий день...
— Завтра, естественно! — как ни в чём ни бывало ответила я и с самым невинным видом добавила: — Кстати, дорогой, что ты планируешь готовить нам на завтрак? А то я сегодня проголодалась и подъела всё, что нашла в холодильнике. Боюсь, что не осталось ни яиц, ни сосисок, ни молока... Придётся с утра в магазин бежать.
— А кто будет читать мне сказку перед сном? — сонный и уставший Серёжа появился в дверях комнаты, потирая глаза.
— Папочка уже идёт к тебе, ложись скорее, милый, — ласково сказала я сыну, после чего вздохнула глубоким вздохом самого усталого человека в мире, грациозно забралась с ногами в любимое кресло и снова включила телевизор.
— Суббота! Вечер! А заняться абсолютно нечем! — с недовольным видом прокомментировала я, переключая каналы в поисках чего-то интересного.
Максим стоял посреди гостиной и молча смотрел на меня. В его глазах медленно загоралось понимание. А я делала вид, что полностью поглощена поиском подходящей телепрограммы, и изредка комментировала:
— Опять какая-то ерунда... Реклама сплошная... А это уже смотрела...
Вечер только начинался, а эксперимент уже давал свои плоды. Завтра предстояло обсуждение результатов этого поучительного дня, но пока что я наслаждалась новой для себя ролью и с интересом наблюдала за реакцией домашних на мои необычные выходки.
Автор: Елена Стриж ©